Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematich._planirovanie_pdd_ruban_23.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Азбука безопасности»
в средней группе №3 «Колобок»
Разработала: воспитатель Рубан Н. С.
Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве участника дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о различных видах транспорта, правилах поведения в нем.
2. Систематизировать представления детей о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофоре, закреплять знания правил перехода проезжей части.
3. Формировать правила поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность действовать правильно в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания.
4. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3.Воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «ПДД знай! И в беду не попадай!»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостного представления о правилах поведения на улицах, сигналах светофора.
День недели | Режимные моменты | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро ООД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка | - Прием детей. Круг приветствия. Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. - Игра «Новые приключения Буратино». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасные ситуации. - Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города. - Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД» Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие мелкой моторики. - Дидактическая игра: «Четвертый-лишний)» Цель: уточнить знание детей о различных видах транспорта. 1. Познавательное развитие (ФЭМП). «Число и цифра 5». Цель: закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительное с количеством предметов, понимать, что последнее числительное указывает на количество предметов в группе. 2. Физическая культура на прогулке. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. - Наблюдение за улицей. Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении. - Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как правильно ходить и ездить по городу. - П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. - Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. - Индивидуальная работа (Катя К., Матвей К.): «Кто дальше прыгнет?». Цель: учить прыгать с места, развивать силу прыжка, ловкость. - Корригирующая гимнастика (профилактика плоскостопия). - Чтение С. Михалкова «Моя улица» Цель: познакомить с произведением, помочь понять его смысл, формировать культурные навыки поведения на улице. - Д/и «Покажи такой же знак», «Что он обозначает». Цель: формировать представления детей о дорожных знаках. - Индивидуальная работа (Кристины Ч., Никиты А.). Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять умение считать до 5, правильно пользоваться порядковыми числительными. - Наблюдение за светофором. Цель: закрепить знание детей о работе светофора, о правилах перехода улицы, познакомить со значением желтого сигнала светофора. - П/и «На санках». Цель: упражнять в езде на санках, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, выносливость. - Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории. -Индивидуальная работа (Маша К., Тимур Р.): «Попади в цель». Цель: упражнять в метании снежков в цель, развитие меткости. | - Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках. - Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы». Цель: Воспитание безопасного поведения на дороге, в транспорте. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. - П/и по желанию детей. - Ходьба по массажным коврикам - Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, дуги) и др. - Конструирование: «Большие и маленькие дома». Цель: знакомство детей с улицей, развитие конструктивных способностей, воспитывать желание и умение строить коллективные постройки. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. -П/и «Автомобили». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | - Познакомить родителей с темой наступившей недели. - Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения». - Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом. - Папка-передвижка «Безопасность на дороге». |
Вторник | Утро ООД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка | - Прием детей. Круг приветствия. Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. - Труд в центре «Почемучка». Цель: формировать умение аккуратно пользоваться инструментами для опытов и содержать их в чистоте. - Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети». 1.Музыка. По плану музыкального работника. 2. Развитие речи: «Путешествия в город Дорожного движения». Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, расширять знания детей о дорожных знаках. - Наблюдение ситуаций на дороге. - П/и «Машины едут». Цель: упражнять детей в умении бегать, не натыкаясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины двигаются по проезжей части. - Д/и «Где стоит автомобиль». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. - Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. - Индивидуальная работа (Аня Б., Алиса Ш.). Цель: закреплять умение прыгать с места с продвижением вперед, совершенствовать физические качества. - Оздоровительная гимнастика после сна. Массаж ног. - Загадки и стихи о транспорте. Цель: Закрепить понятие о назначении транспорта.
- Индивидуальная работа (Семена Б., Лизы В., Ксюши К.) Цель: формировать первичные представления об объектах дорожного движения. - Наблюдение за пешеходным переходом. Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку «зебре». - П/и «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движения точно по сигналу воспитателя. - Трудовая деятельность: постройка снежной крепости. Цель: учить действовать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. - Индивидуальная работа (Милана Ф., Рома С.): Метание снежков в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | - Рассматривание альбома «Правила дорожного движения» (обучающие карточки). Цель: систематизировать знания и представления детей о ПДД. - Настольные игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, проблемных ситуаций. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей). - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. - Ходьба по массажным дорожкам. - Прослушивание и пение знакомых песен. Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке. - Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: учить находить себе занятие по интересам, развивать инициативу и самостоятельность. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. - П/и по желанию детей. | - Разместить на информационном стенде схему «Безопасный путь к детскому саду». - Анкетирование «Осторожно, дорога» - Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Среда | Утро ООД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка | - Прием детей. Круг приветствия. Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. - Д/и «Собери картинку». Цель: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих на транспорте, о различных видах транспорта. - Беседа: «Переходим через улицу». Цель: Знакомство с дорожной азбукой. Знать опасные места на улице, где и как переходить улицу. - Игровая ситуация «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?» Цель: Закрепление навыков культурного поведения. 1.Познавательное развитие (основы естествознания): «Страна правил дорожного движения» Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, познакомить с работой регулировщика. 2. Физическая культура. По плану физинструктора. 3. Аппликация «Светофор, светофор – нам помощник с давних пор» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор». Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации. - Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. - Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке. Цель: приучать к коллективному труду; воспитывать дружеские взаимоотношения. - П/и «Паровозы и машины». Цель: упражнять детей в беге по прямой по сигналу ведущего. - Индивидуальная работа (Вика Е., Элла Е.). Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. - Оздоровительная гимнастика после сна. - Массаж «Столбики дорожные» Цель: овладения навыками оздоровления, освоение детьми упражнений игрового массажа. - Деятельность в центре речевого развития. Рассматривание иллюстраций, фотографий различных видов транспортных средств. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, развивать связную речь. - Индивидуальная работа Матвей В.). цель: развивать умение ориентировки в окружающем пространстве. - Чтение стих-й «Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге. - Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с транспортом, учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице. - Загадки и стихи о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Цель: Развитие мышления, закрепление пройденного материала. - П/и «Чья машина появится первой». Цель: совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место. - Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега. Цель: воспитывать забот о пернатых, развивать коммуникабельность, учить действовать сообща. - Индивидуальная работа (Рома С., Тимофей П.). Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | - Творческая мастерская: рисование карандашами «Книжки-раскраски». Цель: предложить детям раскрасить контурное изображение автомобилей, учить правильно держать карандаш, закрашивать весь предмет, закреплять названия цветов. - Настольно – печатная игра «Дорожные знаки», Цель: Знать правила дорожного движения, знаки и сигналы, развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость, способствовать развитию коммуникативных способностей, формированию дружеских отношений в группе. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. - П/и по желанию детей. - Ходьба по массажным коврикам. - Сюжетно-ролевая игра: «Шофёры». Цель: Знакомить с простейшими правилами дорожного движения. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. - Творческая мастерская. Лепка. Цель: формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Учить раскатывать жгутики и моделировать из них предметы нужной формы. Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. - П/и по желанию детей. | - Памятки и буклеты: «Родитель – водитель, помни!», «Правила перевозки детей». - Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Четверг | Утро ООД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка | - Прием детей. Круг приветствия. Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. - Беседа: «Какие дорожные знаки есть на улице, на которой ты живёшь». Цель: Закрепление пройденного материала. - Пальчиковая гимнастика «Я - веселый человечек». Цель: развитие мелкой моторики. - Дидактическая игра «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. 1.Музыка. По плану музыкального работника. 2. Рисование «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, закрепляющих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках. Развивать внимание, творческое воображение детей. -Наблюдение за городским транспортом. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дать понятие двустороннего движения. - Игровое упражнение « Вперед быстрей иди, только не беги». Цель: повышать общий тонус, адаптацию дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки. - Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. - П/и «Птицы и автомобиль». Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать наблюдательность. - Индивидуальная работа (Никита А., Надя Л.). Цель: учить бросать снежки вдаль, развивать силу броска. - Корригирующая гимнастика после сна (профилактика нарушений осанки). - Игра-ситуация «Переведи куклу через дорогу» Построить макет дороги с домами, машинами. Цель: Выработать стереотип безопасного поведения на дороге. - Просмотр мультфильма «Зебры в городе» из серии «Смешарики» «Азбука безопасности». Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
- Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта и его предназначениями. - Игровое упражнение «Автошкола». Цель: закреплять знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора. - Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, дружеские взаимоотношения. - Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» (Сабрина М., Максим К.). Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | -Музыкально-дидактическая игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слух, внимание, связную речь. - Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. - П/и «Ловишки». Цель: обеспечить двигательную активность. -Ходьба по массажным дорожкам. - Игра «Гараж для машин скорой помощи». Цель: учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. - Творческая мастерская. Рисование на тему ПДД. Цель: учить детей передавать задуманное в рисунке, развивать интерес к процессу рисования. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. | - Папка-передвижка «Учим детей основам безопасности». - Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Пятница | Утро ООД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка. | - Прием детей. Круг приветствия. Цель: создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. - Беседа: «Поведение ребёнка на детской площадке». Цель: Научить детей основам личного безопасного поведения на детской игровой площадке. - Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. - Пальчиковая игра «Мы в автобус дружно сели». Цель: развивать мелкую моторику, закреплять правила поведения в общественном транспорте. 1. Познавательное развитие (ФЭМП). «Спереди, сзади». Цель: закреплять понятие «спереди» и «сзади» (перед, за) в практической деятельности. Повторить понятия слева, справа. 2. Физическая культура. По плану физинструктора. - Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). - Д/и «Разрешается - запрещается». Цель: развивать внимание, применять полученные знания о правилах дорожного движения. - Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. - П/и « Зайчики перебегают». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей. - Индивидуальная работа, Движение «змейкой» (Ксюша К., Катя К.). Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. - Оздоровительная гимнастика после сна. - Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинку». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. - Развлечение «ПДД знай! И в беду не попадай!» Цель: формирование у детей дошкольного возраста целостного представления о правилах поведения на улицах, сигналах светофора. - Индивидуальная работа (Ксюша К., Алиса Ш.) по развитию речи. Цель: словообразование: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов дом-домик, стол-столик и т. д. - Разучивание стихотворения: «Светофор – друг пешехода». Цель: развивать память, речь, закреплять пройденный материал. - Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: закреплять знания детей о предназначении специального транспорта. - П/и «Светофорик». Цель: совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении. - Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Лиза М., Никита А.). Цель: развивать меткость, глазомер. - Трудовая деятельность. Уборка снега с лавочек и МАФ. Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения. | - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Машины на нашей улице». Цель: Знакомство с видами транспорта. - Игры со строительным материалом. Цель: формировать у детей умения отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, обыгрывать ее. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. Ходьба по массажным дорожкам. - П/и «Поезд». Цель: формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, пассажиры). - Рассматривание иллюстраций о профессиях людей, которые управляют транспортным средством. Цель: воспитывать уважение к людям разных профессий, углублять и обогащать социальный опыт детей. - Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддерживанию и наведению порядка. - Игры с выносным материалом (лопатки, санки, ледянки, формочки для снега, метелки). - Игровые действия с МАФ. | - Индивидуальные беседы с родителями относительно пребывания их ребенка в группе, соблюдения правил личной гигиены. - Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....