Календарный план образовательной работы в младшей разновозрастной группе на неделю с 21.09.2020 по 25.09.2020
методическая разработка по обж (младшая группа)
Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД."
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_nedelya_po_bezopasnosti.docx | 66.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
в младшей разновозрастной группе
на неделю с 21.09.2020 по 25.09.2020 г.
Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД."
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающие: научить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; познакомить детей со светофором и его
цветами; научить понимать значение жёлтого, зелёного и красного сигналов светофора.
Развивающие: развивать внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей.
формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, стараться отвечать на него; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка).
Воспитательные: создавать благоприятную атмосферу, доброжелательное общение в процессе организации сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра "Пешеходный переход"
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода»; иллюстрации с изображением
транспортных средств, знаков дорожного движения; художественные произведения и загадки о различных
видах транспорта, игрушки – машинки; игровая автоплощадка.
Вводно-мотивационный этап:
В гости приходит дядюшка Светофор с беседой о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте
Литература для чтения с детьми: Т.Волгина «Паровоз» , Э. Мошковская «Мчится поезд», «Поехали, поехали», А. Усачев «Вездеход», «Случай в автобусе», И. Токмакова «Поиграем», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Жил на свете самосвал», А. Северный «Светофор», Л. Берг « Пит и трехколесный велосипед», Н.Носов «Автомобиль».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Рекомендовать проговорить с детьми маршрут «Дом - детский сад»
- Рекомендовать вместе с ребенком на улице понаблюдать за движением пешеходов, транспорта.
3.Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.09.2020г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «Стали дети ровно в круг» Беседа: «О правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте» Дядюшка Светофор П/и: «Доехали» Д/и: «На чём люди ездят» Пальчиковая игра: «Маршрутка, автобус» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | С Ильёй и Витей играем в конструктор Лего | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Транспорт», «Правила маленького пешехода» | |||||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) 1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки "Разговоры" Задачи: помочь детям понять что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой...)закрепить правильное произношение звука "у"(изолированного и в звукосочетаниях). | Используемый методический материал: В.В. Гербова стр.42 | |||||||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие . | Наблюдение за муравьями П/ игры: «Маршрутка и автобус», «Кто быстрей», игра по выбору детей Труд: уборка веранды | ||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение художественной литературы: Т.Волгина «Паровоз», А. Северный «Светофор» | |||||||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Три сигнала светофора» Т/и: «Моё настроение» Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Поиграем» Пальчиковые игры «На волнах качаясь…» Труд: уборка в игровых центрах, уборка игрушек | С Варей повторить играем в игры-вкладыши | Самостоятельные игры в игровых центрах | |||||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки | |||||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
ВТОРНИК 22.09.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!» Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек..." Беседа: Рассказ воспитателя «Как переходить улицу» Д/и: «Назови членов семьи» Пальчиковая игра: «Самолет» Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | С Павликом и Ваней играем в шнуровку | конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Транспорт», «Правила маленького пешехода» | |||||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «Наш друг Светофор» Задачи: Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора. 2.ООД Физическая культура | Используемый методический материал: | |||||||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за работой водителей П/ игры: «Грузовик», «До дерева беги», игра по выбору детей Труд: кормим птиц | ||||||||
Работа перед сном | КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение художественной литературы: «Поехали, поехали», А. Усачев «Вездеход», Л. Берг « Пит и трехколесный велосипед» | |||||||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | С/р: «Медвежонок чинит автомобиль» Д/и: «Что в мешочке?» Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мчится поезд», «Поехали, поехали» Пальчиковые игры Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Владиком повторяем собираем пирамидку | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | |||||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
СРЕДА 23.09.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика "На зарядку становись" Беседа: «Игра с песком. Правила безопасности» П/и: «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Найди по описанию» Пальчиковая игра: «Замок» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | С Павликом и Витей собрать пазлы (из 2,3 частей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рисование по замыслу | |||||||||
ООД | Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 4 | Используемый методический материал: И.А. Пономарёва, В.А. Позина стр.14 | |||||||||||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за растениями на участке П/ игры: «Попади в цель», «Пройди по бревну» задание на координацию, по выбору детей Труд: уборка территории | ||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофёр», Н.Носов «Автомобиль». | |||||||||||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||||||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | С/р: «Медвежонок чинит автомобиль» Т/и: «Игра на имитацию» Чтение художественной литературы: А.Барто «Жил на свете самосвал». Пальчиковые игры Труд: уборка в игровых центрах,уборка игрушек | С Андреем строим из деревянного конструктора | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | |||||||||||
ООД | Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра "Пешеходный переход" | Используемый методический материал: | |||||||||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки | |||||||||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 24.1092020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте глазки» Утренняя гимнастика:"Пяточка, носочек.." Беседа: «Чтобы не было беды» П/и: «Поезд» И/э: «Волшебный магнит», Пальчиковая игра: «Маршрутка, автобус» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.) | С Арсением и Яриком.повторяем овощи и фрукты | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание плакатов «Для маленьких пешеходов» | |||||||||
ООД | Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность: рисование «Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (набирание краски, рисование, промывание). Развитие чувства цвета и ритма 2.ООД Физическая культура | Используемый методический материал: И.А. Лыкова стр.29 | |||||||||||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в одежде людей П/ игры: «Эстафета», «Кошки, мышки», по выбору детей Труд: сбор игрушек | ||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Чтение художественной литературы: Т.Волгина «Паровоз» Э. Мошковская «Мчится поезд» | |||||||||||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||||||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Шофёры» Д/и: «Волшебный мешочек» Чтение художественной литературы: А. Усачев «Вездеход», И. Токмакова «Поиграем» Пальчиковые игры. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Илюшей складываем кубики | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | |||||||||||
Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | Восприятие художественной литературы: Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?" Задачи: доставить малышам удовольствие от восприятия уже знакомой сказки; воспроизведение диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | В.В.Гербова, стр.58 | ||||||||||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки | |||||||||||||
ПЯТНИЦА 25.09.20120 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Беседа: «Правила пожарной безопасности», заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом» П/и: Полоса препятствий из мягкого инвентаря Д/и: лото «Транспорт» Пальчиковая игра: «Воробушки» Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | С Артёмом Р. и Вероникой повторяем цвета (к, ж, з) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание плакатов со светофором | |||||||||
ООД | Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность: лепка "Пешеходный переход для зверят» Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. | Используемый методический материал: Интернет ресурсы | |||||||||||
Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | 2.ООД Физическая культура | |||||||||||||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | Наблюдение: за птицами Подвижные игры: на игровой площадке, игра по выбору детей Труд: делаем куличики из песка | ||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: РНС | |||||||||||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||||||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Познават. худ/эстетич. соц/коммун. физическое, речевое развитие | С/р: «Такси» Д/и: «Виды транспорта. Загадки» Чтение художественной литературы: А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик» Пальчиковые игры. Труд: уборка в игровых центрах, уборка игрушек | С Глебом играем в мяч | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | |||||||||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...