Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

Тема недели: "Птицы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_s_13.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование с 13.05.2019 г. по 17.05.2019 г.  Тема: «Птицы весной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                Понедельник, 13.05.2019

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа

Утро радостных встреч. Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет?  Цель: вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах.

2. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о  птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц.

 Разучивание стихотворения А. Барто «Воробей»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дежурство в уголке природы. Цель:  продолжать учить ухаживать за комнатными растениями:  убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познание. Тема: «Прилетели птички, птички-невелички» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 2.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 3.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд). Конспект

Физическое развитие по плану инструктора

Подготовка к прогулке

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное  одевание на улицу)

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период»

Карточка № 28

Работа перед сном

Воспитывать КГН. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна)

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»

Упражнение «Попади мячом в корзину»        

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски на текущую тему

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Вторник, 14.05.2019 г.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.  

Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации.

Дид. игры «Сложи птицу»  (из разрезных картинок)

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование  с детьми «Сказочный домик для птиц»Цель: учить составлять  по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое развитие. Тема: «Перелётные птички». Задачи: 1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать связную речь, обогащать их словарь; 4. Учить понимать образный смысл загадок. Конспект

Музыка по плану музыкального работника

Подготовка к прогулке

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное  одевание на улицу)

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период»

Карточка № 29

Работа перед сном

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики)

Чтение русская народной сказки «Гуси – лебеди».

Работа после сна

 Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости .  КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна)

Вечер

Рассматривание альбома «Птицы» 

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель:

развивать мелкую моторику.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память.

Игровое упражнение «Научим зайку делиться». Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас 

Прогулка

Расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                Среда, 15.05.2019

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа на тему: ««Весну встречаем - птиц зазываем». Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными.

Д/и «Раставь цыплят по порядку» Закрепить знание детей большой- маленький

 Игровая ситуация «Чудесные расчески»  Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Игры вкладыши.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам

НОД

Физическое развитие по плану инструктора

ФЭМП  И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 26, зан. 1.1.Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Подготовка к прогулке

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное  одевание на улицу)

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период»

Карточка № 30

 .

Работа перед сном

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики)

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна)

Вечер

Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» Цель: активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц..

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь 

Чтение потешек «Водичка, водичка» и др.

Цель: Учить засучивать рукава

Строительные игры на тему:»птичий двор»Цель:развивать конструктивные навыки.

Прогулка

Наблюдение с подгруппой детей за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней  природы, радость от прогулки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

               Четверг, 16.05.2019

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Утро загадок на тему: «Птицы». Цель: развивать умение отгадывать загадки,   воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы».

Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели».  Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Упражнять в назывании домашних птиц и их детенышей

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам

НОД

Рисование. Тема: «Птички - невелички». Цель: Расширять знания детей о птицах. Задачи: 1.Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.  2.Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. 3. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные. 4.Воспитывать доброе отношение к птицам. Конспект

Музыка по плану музыкального работника

Подготовка к прогулке

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное  одевание на улицу)

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период»

Карточка № 31

Работа перед сном

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики)

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна)

Вечер

 Чтение детям стихотворений и рассказов о птицах. А. Тараскин             «Воробей, с что ты ждешь…» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать и разучивать стихи, развивать память и речь.

Закрепить знания основных цветов

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельная игра в центре активности Игры со строительным материалом - «Построим дом».

Прогулка

Наблюдение за птицами, подвижные игры по желанию детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

               Пятница, 17.05.2019

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

 Наблюдение за природой из окна: ветер.  Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков, вызвать положительный отклик на красоту природы.

Групповая работа. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду, активизировать словарь детей.

 Д/и «Скажи ласково» - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами 

Развитие безопасности: во время еды необходимо есть своей ложкой, не мешать соседу. Не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке.

Опыт с мыльными пузырями .Цель: создавать детям хорошее настроение

Беседа с родителями по интересующим их вопросам

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Аппликация. Тема: «Скворечник». Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Конспект

Физическое развитие по плану инструктора

Подготовка к прогулке

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное  одевание на улицу)

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период»

Карточка № 32

Работа перед сном

Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики)

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна)

Вечер

Чтение А. Майков «Ласточка».  Цель: расширения представления о птицах.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Привлечь самых неактивных детей к сбору игрушек

Ситуативный разговор «Дружба». Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

 С/Р игра»Магазин» Цель :учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Прогулка

Состояние погоды. Цель: учить понимать и называть явления весенней природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год

План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....