Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
Тема недели: "Птицы весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_s_13.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование с 13.05.2019 г. по 17.05.2019 г. Тема: «Птицы весной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 13.05.2019 | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа Утро радостных встреч. Внесение скворечника. Проблемный вопрос: Кто в нем живет? Цель: вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах. 2. Познавательная беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весенний период; закрепить названия зимующих птиц. | Разучивание стихотворения А. Барто «Воробей» | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями: убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познание. Тема: «Прилетели птички, птички-невелички» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: 1.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 2.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 3.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд). Конспект Физическое развитие по плану инструктора | |||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период» Карточка № 28 | |||||
Работа перед сном | Воспитывать КГН. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» | |||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Мало-подв./и. «Поймай птичку» | Упражнение «Попади мячом в корзину» | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски на текущую тему | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 14.05.2019 г. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Чем заняты птицы весной» ( С приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации. | Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) | Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование с детьми «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие. Тема: «Перелётные птички». Задачи: 1. Развивать интерес к жизни птиц; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; 3. Развивать связную речь, обогащать их словарь; 4. Учить понимать образный смысл загадок. Конспект Музыка по плану музыкального работника | |||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период» Карточка № 29 | |||||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) Чтение русская народной сказки «Гуси – лебеди». | |||||
Работа после сна | Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости . КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику. | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память. | Игровое упражнение «Научим зайку делиться». Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас | ||
Прогулка | Расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 15.05.2019 | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Познавательная беседа на тему: ««Весну встречаем - птиц зазываем». Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными. | Д/и «Раставь цыплят по порядку» Закрепить знание детей большой- маленький | Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде. | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Игры вкладыши. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам |
НОД | Физическое развитие по плану инструктора ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 26, зан. 1.1.Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | |||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период» Карточка № 30 | . | ||||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) | |||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» Цель: активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц.. | Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь | Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава | Строительные игры на тему:»птичий двор»Цель:развивать конструктивные навыки. | ||
Прогулка | Наблюдение с подгруппой детей за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 16.05.2019 | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утро загадок на тему: «Птицы». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы». Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве | Упражнять в назывании домашних птиц и их детенышей | За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам |
НОД | Рисование. Тема: «Птички - невелички». Цель: Расширять знания детей о птицах. Задачи: 1.Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке. 2.Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. 3. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные. 4.Воспитывать доброе отношение к птицам. Конспект Музыка по плану музыкального работника | |||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период» Карточка № 31 | |||||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) | |||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Чтение детям стихотворений и рассказов о птицах. А. Тараскин «Воробей, с что ты ждешь…» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать и разучивать стихи, развивать память и речь. | Закрепить знания основных цветов | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная игра в центре активности Игры со строительным материалом - «Построим дом». | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 17.05.2019 | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение за природой из окна: ветер. Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков, вызвать положительный отклик на красоту природы. Групповая работа. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду, активизировать словарь детей. | Д/и «Скажи ласково» - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами | Развитие безопасности: во время еды необходимо есть своей ложкой, не мешать соседу. Не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке. | Опыт с мыльными пузырями .Цель: создавать детям хорошее настроение | Беседа с родителями по интересующим их вопросам Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Аппликация. Тема: «Скворечник». Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Конспект Физическое развитие по плану инструктора | |||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок «Весенний период» Карточка № 32 | |||||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) | |||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Чтение А. Майков «Ласточка». Цель: расширения представления о птицах. Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. | Привлечь самых неактивных детей к сбору игрушек | Ситуативный разговор «Дружба». Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | С/Р игра»Магазин» Цель :учить детей классифицировать предметы по общим признакам. | ||
Прогулка | Состояние погоды. Цель: учить понимать и называть явления весенней природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....
Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...
Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....