Конспект НОД «Зеленый огонек» (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Зеленый огонек»
(средняя группа)
ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;
- Сформировать навыки безопасного поведения на дороге через познавательно-игровую деятельность;
- Привлечь к продуктивной совместной деятельности;
- Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям;
- Воспитывать любовь к себе, желание беречь себя.
Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование:
дорожные знаки, сигналы светофора, светофор, кукла Незнайка, флажки (красный, желтый, зеленый), мягкие игрушки, большие кубики с неправильным расположением световых сигналов, транспортное средство (самокаты), показ презентации, макет перекрестка с пешеходным переходом.
Воспитатель приветствует детей, в руках держит куклу Незнайку.
Воспит: – Дети, а вы помните правила дорожного движения?
Дети: Да.
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Воспит: Сегодня нашего Незнайку пригласили в гости знакомые игрушки: мишка, кукла и зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Незнайка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем как себя вести на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспит: Путь к друзьям Незнайки очень труден и нам необходимо будет выполнить не одно задание. Первое задание, лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки. (По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок, воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся на самокаты и двигаются по дороге.) Незнайка читает загадки.
Что за зебра поперёк дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Что в больницу вдруг не угодить,
Нужно лишь по ней переходить
Отгадаешь – ты готов в поход,
Это пешеходный ….
Дети: переход.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
У кого велосипед —
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь — там кати!»
Всё не просто, всё не так!
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед!
Дети: Велосипед
С тремя глазами живет.
По очереди мигает-
Порядок наводит.
Дети: Светофор
Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.
- А где ходят пешеходы? (по тротуару)
- Где ездят машины? (по дороге)
Воспит: Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?
Незнайка. В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспит: Мы с ребятами поможем!
(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре).
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет - предупрежденье;
Жди сигнала для движения!
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Сигналы светофора»
Играет музыка, воспитатель по очереди поднимает флажки. Дети на зелёный топают, жёлтый стоят, красный приседают.
Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.
Воспит: Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
Дети: Для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов – два.
Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети правильно собирают светофор.
Воспит: Мы помогли жителям города. Но нам предстоит еще выполнить не одно задание, чтобы оказаться у цели. По дороге к друзьям Незнайки мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице, нужно только прыгать. (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков).
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Воспит: Нам осталось выполнить последнее главное задание. Скоро Незнайка пойдет в школу в 1 класс и если он не выучит правила дорожного движения, будет каждый день попадать в нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать? (Дети предлагают помочь Незнайке выучить ПДД). Необходимо разобрать ситуации, в которые попадал Незнайка. Послушайте внимательно.
Незнайка сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и он пошел играть на улицу, кинул мяч, а он покатился на дорогу. Его начали ругать прохожие, но Незнайка не понимал, за, что его ругают ведь он, ничего не сделал.
Вместе с детьми Незнайка разбирает ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
Потом Незнайка хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на него кричать. Почему они кричали, Незнайка не понял.
Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
Если надо перейти дорогу,
С тротуара не сходи
Погоди немного
Оглядись по сторонам,
Сделав остановку
Повернуть сперва изволь
Голову на лево
А дойдя до середины,
Погляди на право
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
«Посмотри налево,
А потом направо».
А когда Незнайка сел в автобус, его вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – Незнайка не знал. Он ничего не сделал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.
Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. В конце Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать, больше правила дорожного движения.
После выполнения всех заданий появляются игрушки: мишка, кукла и зайчонок и т.д.
Игрушки: Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостях.
Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки. Воспитатель предлагает детям, рассказать, как они помогли Незнайке попасть в их город, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях.
Итог.
- Ребята, давайте ещё раз повторим и напомним Незнайке, как себя правильно вести на дороге. А для этого мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если правильно будете отвечать «да», и если не правильно «нет».
1. Ходить всегда по тротуарам? (да)
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет)
3. Переходить на зелёный сигнал светофора? (да).
4. Переходить улицу в любом месте? (нет)
5. Переходить только по пешеходному переходу? (да)
6. Человек, сидящий за рулём, называется пассажир? (нет)
7. Человек, сидящий за рулём - это водитель? (да)
8. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)
9. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)
По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "
Это занятия расширяет представления детей о правилах поведения на улице....
Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»
Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»...
План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:1....
Конспект развлечения «Зеленый огонек»
Конспект развлечения «Зеленый огонек»Для детей младшей и старшей группы....
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек"....
конспект занятия Зеленый огонек
Расширить знание детей о названиях улиц.Расширить представления детей о правилах поведения на улице.Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсцени...
Конспект досуга "Новогодний огонек". Средняя группа.
Новогодний досуг разработан с целью создания новогоднего настроения в детском коллективе. Перед новогодними каникулами дети будут рады повесилиться....