конспект занятия Зеленый огонек
методическая разработка по обж (средняя группа)

Павельева Татьяна Леонидовна
  1. Расширить знание детей о названиях улиц.
  2. Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zelyonyy_ogonek.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Конспект занятия для средней группы

Цель:

  1. Расширить знание детей о названиях улиц.
  2. Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети приводят свои версии: подарить улыбку, пригласить попить чай и т.д.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай». Отвечайте быстро.

1. Часть дороги, по которой движется транспорт?

(Мостовая)

2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?

(Свисток)

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы?

(Тротуар)

4. Где пассажиры ждут транспорт?

(Остановка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Улица Сезам». Кто быстрее соберет машину.

Дети из Легоконструктора собирают разные машины.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Отгадайте, из каких произведений эти отрывки стихотворений и назовите автора.

  1. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике»

(К.Чуковский «Тараканище».)

  1. «По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.»

(С.Михалков «Упрямый лягушонок».)

  1. «Тогда на помощь придет аист-регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнет, не зевай, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый».

(А. Иванов «Как друзья дорогу переходили».)

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге.

  1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

  1. Коль в Москве бываешь редко,

Время даром не теряй.

У меня машины в клетку,

Хочешь в шахматы играй.

(Такси.)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

  1. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед.)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят глаза жука,

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показываю:   Зеленый – топаем ногами;

Желтый  – хлопаем руками;

Красный – тишина.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг-соревнование). На мольберте определенные неправильные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь неправильно.

  1. Дети катаются по проезжей части.
  2. Дети прицепились к автобусу.
  3. Дети переходят улицу в неположенном месте.

Входит лиса Алиса.

- Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем с мячом.

Предлагает детям поиграть на улице рядом с проезжей частью дороги.

Дети делают ей замечание. Приводят свои доводы: почему нельзя играть с мячом около проезжей дороги.

Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось со зверями из-за этого?

Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? – «На мостовой».

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке лапу.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Правила знаешь – ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей).

Алиса: Ну, спасибо, ребята, правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо ехать на автобусе. Где тут остановка?

Дети: Вон на той стороне, через дорогу!

Лиса не может перейти через дорогу. Выбирает цвет.

Алиса: Красный – мне ребята что-то говорили, забыла, точно красный – потому что красивый.

Дети объясняют, как надо перейти улицу. Им помогает Светофор.

Светофор:    Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Вот и пришла на остановку. Идет наш автобус.

Лиса садится в автобус, кричит, толкается, дети ей объясняют правила поведения в автобусе. Лиса благодарит ребят, а они ей дарят книгу правил.

Дети: Будьте аккуратнее на улицах города. Будьте здоровы, живите богато, а мы вас проводим домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице....

Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»

Конспект  праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»...

План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:1....

Конспект развлечения «Зеленый огонек»

Конспект развлечения  «Зеленый огонек»Для детей младшей и старшей группы....

Конспект НОД «Зеленый огонек» (средняя группа)

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения...