Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_zanimalis_nedelya_30.docx | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем мы сегодня занимались»
Дни недели | Образовательная деятельность. Неделя № 30 Тема: «Зеленый огонек» |
Понедельник 06.04 | Познавательное развитие (экология): Тема: «Как избежать неприятностей» Рекомендации для родителей: ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Просмотр мультипликационного фильма «Спасик - правила поведения в быту» по ОБЖ сайт http://mydoshkolnik.ru/multfilmy-po-obzh.html |
Вторник 07.04 | Познавательное развитие (математика): Тема: «Классификация предметов» Рекомендации для родителей: Обучать детей классифицировать предметы по определенным признакам (форма, цвет, размер). Упражнять в отсчете предметов по названному числу. Закреплять умение находить равное количество предметов. Развивать мышление, внимание детей. |
Правила Дорожного Движения (ПДД) Тема: «Светофор» Мультипликационный фильм «Светофор». Сайт: https://www.youtube.com/watch?v=Bx9eXKhf5PU | |
Среда 08.04 | Развитие речи: Тема: «Кто спешит на помощь к нам». Рекомендации родителям: продолжать формировать знания детей об алгоритме действия на улице, в транспорте. Развивать умение принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы. |
Четверг 09.04 | Пожарная Безопасность «От чего бывает пожар» Посетите сайт http://www.pojarnayabezopasnost.ru/ . Там вы узнаете много полезной информации. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка): Тема: «Светофор». Рекомендации для родителей: продолжать учить детей лепить шарообразные формы, сплющивая их для получения круга. Составлять из получившихся деталей светофор. Закрепить правила движения. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=pOyJW0Ided4 | |
Пятница 10.04 | Социально-коммуникативное развитие (социокультурные истоки): Тема: Викторина: «Узнайте сказочного героя» Рекомендации родителям: Учиться формировать представление о дружбе, взаимопомощи. Развивать внимание, речь память. |
Познавательное развитие (экология):
Тема:
«Как избежать неприятностей»
На каждом шагу дома нас могут ожидать опасности, поэтому вы должны знать правила, как их избежать.
Определите с ребенком, какие предметы дома можно считать опасными. Но, cначала отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасны.
Загадки
- Плывет электроход, то назад – то вперед.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
- Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошел там, пыли нет. Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
- Чудо-ящик – в нем окно. В том окошечке – кино. (Телевизор)
- На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке,
поселился дружок – развеселый огонек. (Настольная лампа)
Уточнить, что предметы – электроприборы.
- Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской, он железной головой. (Молоток)
- Замечательный дружище, деревянные ручище,
да железный обушок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор)
- Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
Это столярные инструменты.
- Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну. (Иголка)
- Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)
- У меня есть лезвие – острое, железное,
обращайтесь осторожно, мной порезаться можно. (Нож)
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,
когда все во мне кипит, из нее пар валит. (Чайник)
- Четыре синих солнца, у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая Плита)
- Это тесный-тесный дом – сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть как костер (Спички)
Повторите правила безопасности дома:
1. Острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых и убирать на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Пальчик или гвоздик в розетку не совать – электричество опасно, это каждый должен знать!
3. Детям нельзя трогать спички и газовую плиту, потому что может случиться пожар, а газом можно отравиться.
4. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятые лекарства могут стать ядом.
5.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, отравы от насекомых. Чтобы не приключилась беда как в стихотворении: Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить. И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.
6. А если вы живете в многоэтажном доме, то есть еще одна опасность – нельзя выходить одному на балкон. А если вы туда вышли, то нельзя прыгать, скакать и перегибаться через перила. Если что-то внизу интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек – не птица, удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты, прыгают только коты.
7. А еще, дети, опасность может прийти к вам в дом с улицы. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Даже если они представляются почтальоном, монтером, врачом, милиционером; все равно не открывайте, если нет дома взрослых, и если вы их не знаете. Преступники могут переодеться в любую форму.
Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер! Притворился, что монтёр
или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
А за ним спешит «старушка», у нее в авоське – пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, и с вами не случится никакой беды!
Правила Дорожного Движения (ПДД)
Тема: «Светофор»
Прочитайте ребенку сказку, обсудите.
ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.
- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
- И все слушают такие команды?
- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Тут загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
- Видишь, сынок, мы опять поехали!
- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Предложите детям раскрасить раскраску.
Сайт: Раскраски Правила дорожного движения
http://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/
Познавательное развитие (математика):
Тема: «Классификация предметов»
В средней группе формируются первоначальные представления о классификации предметов или геометрических фигур по качественным признакам.
С детьми этого возраста уместны простые игры и упражнения, цель которых – закрепление представлений о свойствах предметов и геометрических фигур, тренировка в сравнении предметы по цвету, форме, размеру.
Сначала детям предлагаются самые простые игры на выделение того или иного качественного свойства:
– упражнения на обследование геометрических фигур по контуру («Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек»
Игру можно проводить в домашних условиях. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если дать задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную фигуру.
– упражнения «Найди все фигуры, такие же по цвету (размеру, форме)»;
– упражнения «Найди фигуру, не такую по цвету, как эта (по форме, размеру)»;
– упражнения «Найди фигуру, такую же по цвету, но другой формы (такой же формы, или другого размера, или такого же размера, но другого цвета и т.п.)».
Учимся, играя
Вариант 1. На столе лежат плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать. Раскладывая фигурки разного цвета и разной величины по своим домикам, дети группируют геометрические фигуры, учитывая только одно свойство – форму
Вариант 2. У детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, и домики разного цвета. Дети расселяют фигуры-человечков по домикам, учитывая только одно свойство – цвет. В результате, в одном домике могут поселиться и круги, и треугольники, и квадраты, лишь бы они все были одного цвета.
Упражнение «Раскрась правильно».
Приготовьте листочек бумаги с изображением разных геометрических фигур. Предложите ребенку раскрасить фигуры определенным цветом: все квадраты – красным; все круги – синим и т. д.
Упражнение «Собери все предметы».
Положите перед ребенком картинки с изображением предметов разной формы и цвета: пирамидка, елка, шарик, яблоко, картина, мяч и другие. Предложите собрать все изображения предметов: или треугольной формы, или красного цвета, и т. п.
Подвижная игра «Найди свой домик» -
На полу в разных местах лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. На столе положите геометрические фигуры более мелкие по размеру. Пусть ребенок подходит к столу, выбирает себе одну геометрическую фигуру и говорит: «Я – треугольник», «Я - квадрат», «Я – круг». По сигналу родителя он начинает двигаться по комнате. По второму сигналу он находит свой домик: если у него треугольник, он должен прибежать к треугольнику, лежащему на полу; если круг – к кругу и т. д. Детям предлагается обосновать свой выбор домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Каждый раз меняются фигуры на полу местами. Играя, дети выполняют группировку геометрических фигур по одному свойству – форме.
Упражнение «Помоги ежику».
На полу лежит обруч. В обруче – игрушка-ежик. На колючках ежика – круг. Вокруг обруча геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Детям предлагается сложить к ежику в норку (домик) все круги. Вне обруча остаются геометрические фигуры, не обладающие выделенным признаком, то есть не круглые.
Выполняйте упражнения, развивайте своего ребенка!
Развитие речи:
Тема: «Кто спешит на помощь к нам».
Просмотрите мультфильм «ПОЖАРНАЯ МАШИНА спешит на помощь»
https://www.youtube.com/watch?v=HMmZQ_w2yjg
Проведите опрос для детей по знаниям правил дорожного движения:
- Что такое улица?
- Для чего нужна улица?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Кто такие пассажиры?
- Где едут машины?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?
- Для чего нужен транспорт?
- Для чего нужен светофор?
- Где и как нужно переходить дорогу?
- Кто спешит на помощь?
- Какие вы знаете еще машины, которые спешат на помощь? Расскажите о них.
Или работайте по картинкам - показывайте машины (скорая помощь, полицейская машина и т.д.). Пусть ребенок составляет рассказ о машине
Пожарная безопасность
От чего бывает пожар?
Проведите беседу с ребенком «От чего бывает пожар?» Выясните причины пожара. Повторите правила поведения при пожаре.
Как вести себя при пожаре.
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "один ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.
Если нет телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.
Как вести себя при пожаре (2)
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанию он едуч, и ядовит.
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!
О спичках.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Предложите раскраски по ПБ.
Сайт http://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej/
Художественно-эстетическое развитие
(Лепка):
Тема: «Светофор».
Прочитайте стихотворение.
Светофор
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Продолжаем учить детей лепить шарообразные формы, сплющивая их для получения круга. Учим составлять из получившихся деталей светофор. Закрепите правила движения с ребенком.
Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=pOyJW0Ided4
Попробуйте слепить с ребенком светофор.
Социально-коммуникативное развитие
(социокультурные истоки):
Тема: Викторина: «Узнайте сказочного героя»
Прочитайте детям отрывок из сказок, а они должны отвечать, из какой сказки это прочитано.
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «( «Гуси – лебеди»)
Покажите картинку. Кто это? (петушок) В каких сказках он живет? Что можно о нем сказать, какой характер у петушка? В сказках он разный. Вспомнитеэти сказки. («Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»)
Загадайте загадки про животных.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Узнай сказку по загадке.
1.Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Прочитайте детям сказку на ваш выбор. Обсудите ее с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Военная техника. Самолет" (карандаши) для средней группы.
Поэтапное рисование самолета карандашами для средней группы.Программное содержание:•Учить детей рисовать самолет.•Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.•Разви...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Чтение стихов о Дне Победы для средней группы.
картотека стихов о победе для дошкольников...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой" рисование на тему "День победы" для средней группы (27.04.-30.04.20)
Поэтапное рисование военного самолёта карандашами...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Конструирование "Самолет" из бросового материала для средней группы.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению самолета из бросового материала....
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.
Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.
Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа....