Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Безопасное поведение у водоёма зимой" для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Безопасное поведение у водоёма зимой

конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности для старших дошкольников

https://sun9-24.userapi.com/impg/-prc2SlFr88JVdGDX45NzAGRjYnpQuAre-GK6g/KykNWweo93I.jpg?size=1000x750&quality=96&sign=15f1ec0d06a727903086b35d8d33e990&type=album

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2022

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период.

Задачи: 

  • Расширять представления детей о причинах несчастных случаев у водоёмов в зимний период;
  • Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и избегать их;
  • Воспитывать чувство самосохранения и дисциплинированность, культуру поведения вблизи водоёма.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какие водоемы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это реки, озера, пруды, моря. Ребята, сегодня мы поговорим о безопасном поведении у водоёмов в зимний период.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. Громко позвать на помощь.

Воспитатель: Помните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.

Воспитатель: Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.

Воспитатель: Давайте выделим основные пункты безопасного поведения на льду водоёма:

  • Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны;
  • Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском;
  • Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам;
  • Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь;
  • Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии;
  • Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце – участки возле берега;

Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

  • Наметены сугробы;
  • Растут кусты;
  • Трава вмерзла в лед;
  • Бьют ключи;
  • Быстрое течение;
  • В реку впадает ручей;
  • В водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами безопасного поведения у водоёма в зимний период.

Какое место водоёма наиболее опасно в начале зимы? Весны?

В каких местах водоёмов лёд бывает менее прочным?

Почему нельзя идти по льду там, где бьют ключи, в реку впадает ручей или в воду попадают воды с фермы или фабрики?

Что надо делать, если лёд под ногами трещит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, соблюдайте правила безопасного поведения у водоёмов в зимний период, не выходите на лёд, будьте дисциплинированными, бдительными, берегите себя.

Используемая литература: Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...