Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 15
ст. Новониколаевской
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с правилами дорожного движения
детей младшего дошкольного возраста
«Виды транспорта»
разработала:
воспитатель
Старостенко Нина Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с правилами дорожного движения
детей младшего дошкольного возраста
«Виды транспорта»
Цель:
- Познакомить детей с различными видами пассажирского транспорта.
Задачи:
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- Уметь по слуху определять звуки транспорта;
- Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение.
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением пассажирского транспорта, игрушка Зайка, руль.
ХОД ООД
Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)
К Солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу подарили !
И потянулись!
И улыбнулись!
Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает зайчик. Здравствуй, зайка.
Воспитатель (говорит от имени зайчика): - Я пришёл в гости к вам в садик, а живу в лесу. Я очень люблю путешествовать, но одному путешествовать страшно, скучно и мне захотелось пригласить вас в путешествие. Вы хотели бы отправиться со мной в путешествие? Путешествовать можно везде, но я хочу пригласить вас в свой родной лес, на мою любимую полянку, где тепло, где светит солнце.
- А вы знаете, на чём можно путешествовать?
- На чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете
Загадка
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
- Чтобы отправиться в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с». Наш автобус готов занимайте свои места. Автобус поехал: «ж-ж-ж»
Игровое упражнение «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Люди, которые едут в автобусе, называются как? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе?
- Как мы заходим в автобус?
- Здесь можно бегать, кричать, петь песни, сорить? Почему?
Воспитатель: Вот беда. Непредвиденная остановка.
Дидактическая игра «Почини автобус».
Водители сильно жали на педали,
Развалился автобус на детали.
Помогите, помогите автобус соберите!
Воспитатель: Ну вот, автобус починили, теперь его надо заправить бензином. Где можно заправить автобус? Пока водитель съездит на заправочную станцию, мы с вами поиграем!
Воспитатель: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?
Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)
Воздушный – ездит где? (летает в небе)
Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)
Подвижная игра «Едет, плавает, летает»
У детей нагрудники картинки с наземным, воздушным и водным транспортом. Они внимательно слушают музыку. Под аудиозапись песен «Бибика», «Смотрите в небе самолет», «Кораблик детства» группы детей поочередно путешествуют по группе, выполняя определенные движения.
Воспитатель: А сумеете ли вы узнать транспорт по звуку?
Игра: «Узнай по звуку транспорт»
Воспитатель: Ой, вот и автобус наш подъехал. Занимайте свои места и продолжим путешествие с зайчиком.
Зайчик: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (предполагаемые ответы детей: Пешком, на машине, на автобусе)
Воспитатель: Да, кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
Зайчик: А машина, автобус, такси это что?. (Предполагаемые ответы детей: Пассажирский транспорт).
Воспитатель: А кто управляет транспортом? (водитель)
Зайчик: Ребята, я теперь тоже знаю, что транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.
Воспитатель: А знаете ли вы для чего нужно соблюдать осторожность на дорогах и в любом виде транспорта? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Зайчик: Ну, вот и моя любимая полянка, где тепло, где светит солнце.
Воспитатель: Какая красивая солнечная полянка! Вот заинька и дома!
Зайчик приглашает детей поиграть на поляне.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашего гостя. Что зайка любит больше всего? Вот тебе, зайка, сладкая морковка. Кушай на здоровье.
Поблагодарим зайку за интересное путешествие и поедем обратно в детский сад. До свиданья, зайка!
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с зайкой? Какие правила поведения в автобусе вы запомнили?
Воспитатель: Расскажите своим знакомым, друзьям, родителям об этом, чтобы они тоже знали и вели себя правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет)....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...