Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

          ‒          Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

          ‒          закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

          ‒          учить  закрашивать предметы круглой формы;

          ‒          воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 15

ст. Новониколаевской

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

детей младшего дошкольного возраста

«Светофор»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

детей младшего дошкольного возраста

«Светофор»

Цель:

  • Познакомить со значением светофора и его сигналами.

Задачи:

  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
  • закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
  • учить  закрашивать предметы круглой формы;
  • воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование и материалы:

  •  Макет светофора. Жезлы трех цветов (красный, желтый, зеленый), плакат с различными ситуациями на дороге, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, хотите полетать на самолете?.. Тогда за дело, строим самолет!

Музыкальная  логоритмическая  игра «Я построю самолёт»

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Самолет мой загудел,

Самолет мой полетел!

Над лесами над полями,

Над горами и лугами.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями  и лесами ,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду. Понравилось путешествие? Ребята, а вы заметили, когда мы пролетали над перекрестком, три  ярких красивых огонька? Я их сфотографировала, посмотрите! Что это? (ответы детей)

Воспитатель (показывает макет светофора): Кто знает, чем нам может помочь светофор? Умеет ли он говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Да, три сигнала светофора разговаривают с нами  огоньками! Красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Предполагаемые ответы детей: Жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят, В ожидании следят.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Что же он нам говорит? (ответы детей)

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает - Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, и друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок.

Воспитатель: Сегодняшние игры, помогли вам показать свои знания и сдружиться еще сильнее.

Воспитатель: Давайте «зажжем» все сигналы светофора на рисунке.

Коллективная работа

Дети пальчиком «вписывают» в каждый круг фонарик, зажигают светофорики. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие яркие получились светофорики! О чем же говорят нам эти три цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги? (ответы детей)

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

А зеленый загорится, это значит

Всем: «Идите».

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, знаете правила дорожного движения, сигналы светофора.

На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Воспитатель: Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила (дети вместе с воспитателем) дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста

Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...