Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
‒ закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
‒ учить закрашивать предметы круглой формы;
‒ воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 15
ст. Новониколаевской
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с правилами дорожного движения
детей младшего дошкольного возраста
«Светофор»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с правилами дорожного движения
детей младшего дошкольного возраста
«Светофор»
Цель:
- Познакомить со значением светофора и его сигналами.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
- закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
- учить закрашивать предметы круглой формы;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование и материалы:
- Макет светофора. Жезлы трех цветов (красный, желтый, зеленый), плакат с различными ситуациями на дороге, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, хотите полетать на самолете?.. Тогда за дело, строим самолет!
Музыкальная логоритмическая игра «Я построю самолёт»
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Самолет мой загудел,
Самолет мой полетел!
Над лесами над полями,
Над горами и лугами.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду. Понравилось путешествие? Ребята, а вы заметили, когда мы пролетали над перекрестком, три ярких красивых огонька? Я их сфотографировала, посмотрите! Что это? (ответы детей)
Воспитатель (показывает макет светофора): Кто знает, чем нам может помочь светофор? Умеет ли он говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Да, три сигнала светофора разговаривают с нами огоньками! Красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Предполагаемые ответы детей: Жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят, В ожидании следят.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Что же он нам говорит? (ответы детей)
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает - Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, и друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок.
Воспитатель: Сегодняшние игры, помогли вам показать свои знания и сдружиться еще сильнее.
Воспитатель: Давайте «зажжем» все сигналы светофора на рисунке.
Коллективная работа
Дети пальчиком «вписывают» в каждый круг фонарик, зажигают светофорики. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие яркие получились светофорики! О чем же говорят нам эти три цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги? (ответы детей)
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
А зеленый загорится, это значит
Всем: «Идите».
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, знаете правила дорожного движения, сигналы светофора.
На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
Воспитатель: Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила (дети вместе с воспитателем) дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет)....
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...