Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Синичкин день»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о птицах.
Задачи:
1.Коррекционно – обучающая:
Активизировать словарь по теме: «Птицы». Развивать диалогическую речь у детей: отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, слушать ответы товарищей, дополнять ответы.
2. Коррекционно – развивающая:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3.Коррекционно – воспитательная:
Формировать сплоченность в группе, устанавливать, добрые отношения между детьми.
Эмоциональное начало: Улыбнулись гостям, друг другу, улыбнулись мне.
- А сейчас распределитесь сами за три стола, посмотрите, что лежит на столе, подумайте, что нужно сделать? (собрать картинку).
1 – ый стол – разрезная картинка «Нового года»
2 – ой стол – разрезная картинка «8 Марта»
3 – ий стол – разрезная картинка «Птицы»
Ребята, птицы, это какой праздник?
- Бывает ли праздник у птиц?
- Скажите, каких птиц вы знаете?
- Перелетные – они сейчас уже улетели в теплые края (гуси, утки, грачи, синички, ласточки). Повторить 2 -3 реб. (перелетные).
- Зимующие птицы зимуют у нас. Это (голуби, вороны, сороки, воробышки, синички, снегири).
Кто помогает перезимовать холодное время года птицам? (люди). Что они делают (кормушки, и кладут туда корм). Повторить 2-3 реб. (зимующие).
- Декоративные птицы живут в клетках для красоты (попугаи, канарейки). Повторить 2-3 реб. (декоративные).
- Домашние птицы (гуси, утки, куры, индюки) живут на птичьем дворе рядом с человеком. Человек за ними ухаживает (кормит).
Физкультминутка.
Как у бабушки в гостях (дети идут).
Два утеночка в лаптях (на цыпочках)
Петушок в сапожках (с высоким подниманием ног)
Курочка в сережках (на пяточках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (вперевалочку)
1,2,3,4,5 будем крыльями махать.
В группу влетает птица Каркуша, приносит письмо – приглашение в гости к бабушке в деревню. Птица Какркуша не простая, волшебная. Она своим волшебным крылом взмахнет, а мы с вами скажем 1, 2, 3 повернись и в деревне в русской избе окажись (поворачиваемся и оказываемся в избе). Ребята, а нас уже Домовенок Кузя ждет. Здороваемся с Кузей, садимся. Кузя предлагает потереть ручками, рука об руку, чтобы руки стали горячие и закрыть ими и так посидеть.
В это время воспитатель надевает фартук, косынку, очки и становится бабушкой, хозяйкой избы. Дети открывают глаза, говорю, что я хозяйка избы, я очень рада гостям, рада вас видеть, это я послала вам приглашение приехать в гости. Вы его получили? (да). А пока у нас будет закипать самовар, чтобы угостить вас чаем вспомните, бывает ли у птиц праздник? А какие вы знаете праздники? (Новый год, день защитника Отечества, 8 Марта). Молодцы, вы знаете много праздников. Эти праздники отмечаются в наше современное время. А есть праздники, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки? (ответы детей). Наши предки – русские люди, всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы современные люди. В старину отмечали праздник «Синичкин день». В этот день прилетали синички к нам зимовать, с этого дня считалось наступление зимы. Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды. Всюду был слышен праздничный звон колоколов. Предложить детям провесит праздник «Синичкин день» на улице. Чем мы можем порадовать синичек на улице? (ответы детей). Ой, ребята, я совсем забыла, у меня на птичьем дворе есть домашние птицы. Я их не кормила. Пойдемте вместе с вами покормим их. Посмотрите, у птиц поилочки есть, водичка, а вот кормушек нет, зернышки посыпать некуда. Чем, мы можем порадовать птиц? Помните, я вам рассказывала, что на Руси жили очень трудолюбивые люди. Есть такие пословицы: «Труд красит человека», «Умелые руки не знают скуки». Вот мы с вами в моей мастерской сделаем кормушки для птиц.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 будем всех мы птиц считать. Гуси, утки, петухи и цыплята, и индюки Их так много на дворе Пользу все приносят мне.
Кормушки делаем по готовым выкройкам (склеиваем). У кого сделана, для каких птиц кормушка, для домашних птиц ставим кормушки и насыпаем зернышки. А зимующим птицам кормушки повесим, когда пойдем гулять (потом привяжем веревочки).
Сегодня у птиц будет праздник, мы им подарим новые кормушки. Возвращаемся в избу, а Домовенок Кузя говорит, что чай готов и хозяин птичьего двора вот всем ребятам принес гостинцы – яйца не простые, волшебные. Это ребята передали птицы с птичьего двора в благодарность за новые кормушки.
Дети говорят спасибо и садятся пить чай с бубликами. После чаепития прощаемся с Кузей, говорим спасибо. Говорим 1, 2, 3 повернись, и в детском саду окажись (снимаю фартук, косынку). В группе спрашиваю: понравилось ли детям в деревне, в гостях у бабушки. Что понравилось больше всего? Что доброго сделали?
Литература.
- Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации /Сост. О.А. Соломенникова. – М.: Мозайка- Синтез, 2006. – 224с.
- Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду, - М.: Мозайка – Синтез, 2005.
- Дыбина О.Б., Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"
Разработанная деятельность направлена на создание условия для формирования представлений детей о продуктах питания....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Спорт"
Разработанная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений о различных видах спорта....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...