Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Зиновьева Мария Михайловна

        Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Детский сад - № 1»

        

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы

(5 – 6 лет).

Зиновьева Мария Михайловна

воспитатель

г . Троицк


Цель:  

        Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков и их назначении.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  2. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я  знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

 Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

- Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети:   правила дорожного движения.

- Правильно, молодцы.

- «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

-  Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

- Я сегодня вас приглашаю в путешествие по нашему городу. Но для этого нам нужно повторить правила дорожного движения.

Разделить детей на 3 подгруппы. Дети достают из мешочка по одной детали лего - конструктора красного, желтого  или зеленого цвета. Команда «Красных», «Желтых», «Зеленых».

За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

Конкурсы: (загадки и вопросы задаются по очереди каждой команде)

  1. Разминка: загадки на дорожную тему.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Тянется нитка, среди нив петляя, 
Лесом, перелесками. 
Без конца и края. 
Ни её порвать, 
Ни в клубок смотать. 
(Дорога.) 

Как зовутся те дорожки, 
По которым ходят ножки? 
Различать учись их точно, 
Не лети как на пожар. 
Пешеходные дорожки – 
Это только …? 
(Тротуар.) 

Ну, а если пешеходу 
Тротуар не по пути? 
Если нужно пешеходу 
Мостовую перейти? 
Сразу ищет пешеход 
Знак дорожный … ? 
(Переход.)

  1. «Вопрос – ответ».

 -  Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

-Кто является водителем? (человек, который находится за рулем любого транспортного средства)

-  Где должны ходить пешеходы?

-  Где должны ездить автомобили?

-  Что такое перекресток?

-  Где и как нужно переходить улицу?

-  Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

-  Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие дорожные знаки вы знаете? (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса)

-   Какие сигналы светофора вы знаете, и что они означают?

- Сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора.

Игра для всех «Светофор».

Воспитатель показывает  красный кружок  — дети садятся на стулья, желтый — встают, на зеленый  — ходьба на месте.

Воспитатель показывает цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может быть показан два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

  1. Показываю на картинках ситуации на дороге (правильная и неправильная) для каждой команды. Выбрать правильную и объяснить, почему?

          4. Конкурс «Сложи дорожный знак из частей».

Каждой команде дается знак, разрезанный на несколько частей, нужно его сложить и назвать.

          5. «Найди по описанию знак».

- Этот знак обозначает, что движение разрешено только пешеходам.

- Знак указывает на наличие подземного перехода

- Этот знак информирует о близком местонахождении больницы.

Игра:  «Это я, это я – это все мои друзья».

 - Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.

-  Быстрая в городе очень езда. Кто из вас знает правила, знаешь движения?

 (Это я, это я, это все мои друзья).

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).

- Кто из вас в автобусе тесном бабушке уступит место? (Это я…).

- Ребята, кто из вас, переходя дорогу, не глядит по сторонам? (молчат).

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход ? (Это я…).

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

- Молодцы, ребята!

- Правила мы повторили, можно отправляться в путешествие по городу.

 Подходим к компьютеру. На компьютере презентация «Улицы нашего города»: рассматриваем и обсуждаем, где дорожные переходы, где какие знаки.

-Ребята, а как машины связаны с правилами дорожного движения?

- Дети: машины ездят по дороге. Чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения.

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?

- Дети: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права.

-  Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

Игра «Мы - шоферы» (дети показывают движения).

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

- Дети, у вас у многих мамы и папы ездят на машинах. Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения? Ребята, а давайте ещё раз напомним вашим мамам и папам о правилах дорожного движения, и подарим им буклет, в котором будет ваш рисунок на эту тему.

Дети рисуют.

Вечером  вручаем буклеты мамам и папам.

Ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

http://www.flyorovets.su/roditelyam/pdd.htm

http://detiprotivdtp.blogspot.ru/p/blog-page_2447.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-podgotovitelnoi-grupe.html

http://vdohnovlennye.ru/?page_id=264#Приложение № 4

http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/konsultacii-dlya-roditeley-po-pdd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....