Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР Детский сад - № 1»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы
(5 – 6 лет).
Зиновьева Мария Михайловна
воспитатель
г . Троицк
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков и их назначении.
Задачи:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
- Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: правила дорожного движения.
- Правильно, молодцы.
- «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
- Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
- Я сегодня вас приглашаю в путешествие по нашему городу. Но для этого нам нужно повторить правила дорожного движения.
Разделить детей на 3 подгруппы. Дети достают из мешочка по одной детали лего - конструктора красного, желтого или зеленого цвета. Команда «Красных», «Желтых», «Зеленых».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
Конкурсы: (загадки и вопросы задаются по очереди каждой команде)
- Разминка: загадки на дорожную тему.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками.
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)
- «Вопрос – ответ».
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Кто является водителем? (человек, который находится за рулем любого транспортного средства)
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Какие дорожные знаки вы знаете? (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса)
- Какие сигналы светофора вы знаете, и что они означают?
- Сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора.
Игра для всех «Светофор».
Воспитатель показывает красный кружок — дети садятся на стулья, желтый — встают, на зеленый — ходьба на месте.
Воспитатель показывает цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может быть показан два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
- Показываю на картинках ситуации на дороге (правильная и неправильная) для каждой команды. Выбрать правильную и объяснить, почему?
4. Конкурс «Сложи дорожный знак из частей».
Каждой команде дается знак, разрезанный на несколько частей, нужно его сложить и назвать.
5. «Найди по описанию знак».
- Этот знак обозначает, что движение разрешено только пешеходам.
- Знак указывает на наличие подземного перехода
- Этот знак информирует о близком местонахождении больницы.
Игра: «Это я, это я – это все мои друзья».
- Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.
- Быстрая в городе очень езда. Кто из вас знает правила, знаешь движения?
(Это я, это я, это все мои друзья).
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).
- Кто из вас в автобусе тесном бабушке уступит место? (Это я…).
- Ребята, кто из вас, переходя дорогу, не глядит по сторонам? (молчат).
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход ? (Это я…).
- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).
- Молодцы, ребята!
- Правила мы повторили, можно отправляться в путешествие по городу.
Подходим к компьютеру. На компьютере презентация «Улицы нашего города»: рассматриваем и обсуждаем, где дорожные переходы, где какие знаки.
-Ребята, а как машины связаны с правилами дорожного движения?
- Дети: машины ездят по дороге. Чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения.
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?
- Дети: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права.
- Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.
Игра «Мы - шоферы» (дети показывают движения).
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- Дети, у вас у многих мамы и папы ездят на машинах. Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения? Ребята, а давайте ещё раз напомним вашим мамам и папам о правилах дорожного движения, и подарим им буклет, в котором будет ваш рисунок на эту тему.
Дети рисуют.
Вечером вручаем буклеты мамам и папам.
Ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
http://www.flyorovets.su/roditelyam/pdd.htm
http://detiprotivdtp.blogspot.ru/p/blog-page_2447.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://vdohnovlennye.ru/?page_id=264#Приложение № 4
http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/konsultacii-dlya-roditeley-po-pdd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....