КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Леонова Оксана Викторовна

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закрепляются знания о светофоре. его назначении,пешеходном переходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе

«Красный, желтый и зеленый»

                                                           

   Подготовила: воспитатель

  Леонова Оксана Викторовна

Орел, 2014

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по  ознакомлению с  ПДД для детей средней группы

«Красный, желтый и зеленый»

Цель: закреплять  знания детей о  правилах дорожного  движения, предупреждение ДТП с  участием  детей.

Задачи:

Образовательная: через  информативно-поисковую  деятельность привить  детям  практические навыки  ориентирования в  дорожно-транспортной  ситуации, закреплять  знания о  светофоре, его  назначении, пешеходном  переходе.

Развивающая: развивать  наблюдательность, познавательную  активность, творческие  способности.

Воспитательная: воспитывать  чувство  сопереживания, умение  применять  правила  безопасности  на  дорогах, аккуратность  при  работе  с клеем.

Оборудование: макет  светофора, пешеходного  перехода, игрушка-Смешарик , разрезные  картинки, три  сигнальных  круга, стрелки на  полу, оборудование для продуктивной  деятельности: прямоугольник, как  основа,  круги красного, желтого и зеленого  цвета по  количеству  детей, кисти,  клей,  салфетки.

Предварительная работа: целевая прогулка «Наблюдение за  светофором», беседы  по правилам  безопасного  поведения на дороге, чтение стихов, загадок о  теме, рисование светофора, знакомство с  дорожными  знаками, наблюдение  за  транспортом, д/и  «Дорожная безопасность»

Приемы  и  методы:

-сюрпризный  момент

- использование  проблемной  ситуации

-художественно  слово

- использование  наглядности

Ход  занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите друг  на друга, улыбнитесь. Какой  сегодня прекрасный  день! К нам  пришли  гости. Давайте  поздороваемся  с ними.

-Ребята я  сегодня получила необычное письмо. Вот  оно. Интересно  кто  его  прислал. Давайте  откроем конверт. Ой ,что это?(воспитатель  достает бумажный светофор)

Дети:  Светофор!

Воспитатель: Что-то  с ним не так!

Дети:  Нет  сигналов  светофора!

Воспитатель: А сколько  у  светофора  сигналов? Какого они цвета? (дети  отвечают)

-Ребята, а  здесь  еще  письмо. Давайте  прочтем его: «Здравствуйте ребята. Пишут вам Смешарики. У нас в городе  случилась  беда. Крош не  хотел  соблюдать правила  дорожного  движения все дорожные знаки обиделись  и  исчезли, а светофоры перестали работать. Посылаем  вам светофор. Ребята  найдите все сигналы светофора. Нам очень нужна ваша  помощь.

Воспитатель: Вы готовы придти  на  помощь  к  Смешарикам?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это  за стрелочки? И куда  интересно  они ведут? Давайте с вами  пойдем по  стрелочке.(дети с воспитателем подходят  к столу)

Воспитатель: Посмотрите  здесь  конверт! Что же в нем? А здесь загадки.

- Послушайте их внимательно и отгадайте.

1.Три  разноцветных  круга                     2.Что за  лошадь вся в  полоску,

Мигают  друг  за  другом                            На дороге  загорает

Светятся, мигают-                                       Люди  едут  и идут,

Людям  помогают.                                       А она не  убегает.

(Светофор)                                                (Зебра или  пешеходный  переход)

3.Какой свет  нам  говорит                     4.Какой  свет  нам  говорит

 «Проходите- путь  открыт»                   « Вы  постойте- путь закрыт»

   

(Зеленый)                                                 (Красный)

Воспитатель: Молодцы! Правильно  ответили. Я нашла  красный сигнал  светофора ,а вы его  видите?

-Мы этот сигнал  возьмем с собой.

-Давайте посмотрим куда же ведет нас вторая стрелочка. ( дети двигаются по  направлению  стрелки)

Воспитатель: Как же много  здесь машин  и  инструментов! Я поняла, мы попали  в мастерскую по  ремонту автомобилей. Несколько машин разобраны на части. Давайте соберем машины из этих частей.

-Вика, Вова   какую машину вы собрали? (пожарную)

-Маша, Дима, а вы какую  собрали? ( машину скорой помощи)

 

Воспитатель: Молодцы  ребятки, все правильно  собрали!

-Я вижу второй сигнал  светофора.  Найдите  его. Сколько  у нас сигналов?

Дети: Два!

Воспитатель: Ребята, посмотрите , куда  же  дальше  ведет  стрелочка?

-Что  вы видите?

Дети: На  пешеходном переходе  Крош  играет  с мячом.

Воспитатель: Ребята, правильно поступает Крош? Что  с ним  может  случиться?

Дети: Попадет  под  машину, в больницу.

Воспитатель: Рядом  с пешеходным  переходом стоит  знак. Как он  называется?   (Пешеходный переход). Где-то здесь есть еще один сигнал светофора. Найдите его. Сколько  теперь  сигналов у нас?

Дети: Три!

Воспитатель: Мы собрали  все  сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте уберем Кроша с дороги, все подойдем к доске и соберем наш  светофор.  ( воспитатель на  магнит прикрепляет  светофор  к доске)

- Какой сигнал  находится вверху  светофора? (дети  отвечают и прикрепляют сигнал)

- Что  означает  красный сигнал  светофора? (дети  отвечают)

-Какой сигнал  находится под  красным? (дети  отвечают и прикрепляют сигнал)

-Что  означает  желтый сигнал  светофора?

-Какой сигнал  находится внизу? (дети отвечают)

-А что  означает зеленый сигнал светофора?

( дети отвечают и прикрепляют сигнал)

-Молодцы, правильно  расставили  сигналы. Посмотрите  светофор  заработал . Но  работает  только  один  светофор, а дорог  в городе  много. Как же нам  помочь  Смешарикам?

Дети: Сделать  аппликацию, нарисовать.

Воспитатель: Сейчас  мы  пройдем  в  нашу  мастерскую  и  сделаем  для Смешариков  светофоры.

( дети  садятся  за  столы, на  которых  приготовлены необходимые  материалы)

Воспитатель: Ребята, обратите  внимание  на  расположение цветовых  сигналов, это очень  важно.

Деятельность  детей

Воспитатель: Молодцы  ребята! Хорошие  получились  светофоры.( с помощью магнитов дети прикрепляют магниты на доску) Давайте  мы  их  подарим  Смешарикам, но сначала, пусть наши гости полюбуются ими. Замечательные получились светофоры. Давайте похлопаем друг другу.

- Ребята, вам  понравилось  помогать? А как  мы помогли  Смешарикам? Вы сегодня все  молодцы, столько  хороших дел  сделали.

За руки  умелые, за  ум  и  смекалку,

Сказать  я спасибо хочу.

Всем тем,  кто  старался

Подарок  сейчас  подарю

 

(воспитатель дарит  игру  по  правилам  дорожной безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе.

Забота о жизни и здоровье подрастающего поколения является одной  из основных задач общества и государства. Ежегодное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельс...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....