КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закрепляются знания о светофоре. его назначении,пешеходном переходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе
«Красный, желтый и зеленый»
Подготовила: воспитатель
Леонова Оксана Викторовна
Орел, 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД для детей средней группы
«Красный, желтый и зеленый»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, предупреждение ДТП с участием детей.
Задачи:
Образовательная: через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закреплять знания о светофоре, его назначении, пешеходном переходе.
Развивающая: развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: макет светофора, пешеходного перехода, игрушка-Смешарик , разрезные картинки, три сигнальных круга, стрелки на полу, оборудование для продуктивной деятельности: прямоугольник, как основа, круги красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: целевая прогулка «Наблюдение за светофором», беседы по правилам безопасного поведения на дороге, чтение стихов, загадок о теме, рисование светофора, знакомство с дорожными знаками, наблюдение за транспортом, д/и «Дорожная безопасность»
Приемы и методы:
-сюрпризный момент
- использование проблемной ситуации
-художественно слово
- использование наглядности
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какой сегодня прекрасный день! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята я сегодня получила необычное письмо. Вот оно. Интересно кто его прислал. Давайте откроем конверт. Ой ,что это?(воспитатель достает бумажный светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Что-то с ним не так!
Дети: Нет сигналов светофора!
Воспитатель: А сколько у светофора сигналов? Какого они цвета? (дети отвечают)
-Ребята, а здесь еще письмо. Давайте прочтем его: «Здравствуйте ребята. Пишут вам Смешарики. У нас в городе случилась беда. Крош не хотел соблюдать правила дорожного движения все дорожные знаки обиделись и исчезли, а светофоры перестали работать. Посылаем вам светофор. Ребята найдите все сигналы светофора. Нам очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Вы готовы придти на помощь к Смешарикам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за стрелочки? И куда интересно они ведут? Давайте с вами пойдем по стрелочке.(дети с воспитателем подходят к столу)
Воспитатель: Посмотрите здесь конверт! Что же в нем? А здесь загадки.
- Послушайте их внимательно и отгадайте.
1.Три разноцветных круга 2.Что за лошадь вся в полоску,
Мигают друг за другом На дороге загорает
Светятся, мигают- Люди едут и идут,
Людям помогают. А она не убегает.
(Светофор) (Зебра или пешеходный переход)
3.Какой свет нам говорит 4.Какой свет нам говорит
«Проходите- путь открыт» « Вы постойте- путь закрыт»
(Зеленый) (Красный)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Я нашла красный сигнал светофора ,а вы его видите?
-Мы этот сигнал возьмем с собой.
-Давайте посмотрим куда же ведет нас вторая стрелочка. ( дети двигаются по направлению стрелки)
Воспитатель: Как же много здесь машин и инструментов! Я поняла, мы попали в мастерскую по ремонту автомобилей. Несколько машин разобраны на части. Давайте соберем машины из этих частей.
-Вика, Вова какую машину вы собрали? (пожарную)
-Маша, Дима, а вы какую собрали? ( машину скорой помощи)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все правильно собрали!
-Я вижу второй сигнал светофора. Найдите его. Сколько у нас сигналов?
Дети: Два!
Воспитатель: Ребята, посмотрите , куда же дальше ведет стрелочка?
-Что вы видите?
Дети: На пешеходном переходе Крош играет с мячом.
Воспитатель: Ребята, правильно поступает Крош? Что с ним может случиться?
Дети: Попадет под машину, в больницу.
Воспитатель: Рядом с пешеходным переходом стоит знак. Как он называется? (Пешеходный переход). Где-то здесь есть еще один сигнал светофора. Найдите его. Сколько теперь сигналов у нас?
Дети: Три!
Воспитатель: Мы собрали все сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте уберем Кроша с дороги, все подойдем к доске и соберем наш светофор. ( воспитатель на магнит прикрепляет светофор к доске)
- Какой сигнал находится вверху светофора? (дети отвечают и прикрепляют сигнал)
- Что означает красный сигнал светофора? (дети отвечают)
-Какой сигнал находится под красным? (дети отвечают и прикрепляют сигнал)
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Какой сигнал находится внизу? (дети отвечают)
-А что означает зеленый сигнал светофора?
( дети отвечают и прикрепляют сигнал)
-Молодцы, правильно расставили сигналы. Посмотрите светофор заработал . Но работает только один светофор, а дорог в городе много. Как же нам помочь Смешарикам?
Дети: Сделать аппликацию, нарисовать.
Воспитатель: Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и сделаем для Смешариков светофоры.
( дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на расположение цветовых сигналов, это очень важно.
Деятельность детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие получились светофоры.( с помощью магнитов дети прикрепляют магниты на доску) Давайте мы их подарим Смешарикам, но сначала, пусть наши гости полюбуются ими. Замечательные получились светофоры. Давайте похлопаем друг другу.
- Ребята, вам понравилось помогать? А как мы помогли Смешарикам? Вы сегодня все молодцы, столько хороших дел сделали.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Всем тем, кто старался
Подарок сейчас подарю
(воспитатель дарит игру по правилам дорожной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе.
Забота о жизни и здоровье подрастающего поколения является одной из основных задач общества и государства. Ежегодное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельс...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».
Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1. Расширять знания детей о правилах поведения...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет)....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....