Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные:
1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, его внешнем виде и образе жизни;
3 закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, а также основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный);
закреплять навык прямого счета, пересчета предметов в пределах 5;
закреплять умение сравнивать предметы по форме (круг, треугольник, квадрат), размеру (большой — маленький), по цвету.
Коррекционно-развивающие:
1 развивать логическое мышление, внимание и память: (умение отгадывать загадки и объяснять их смысл, умение исключать предмет из ряда и объяснять свой выбор),
2 активизировать словарь детей по теме: «весна», «скворец», «скворечник», «треугольник». «квадрат», «прямоугольник».
3 развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1 воспитывать навык взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_skvortsa_gruzdeva.docx | 30.69 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu.docx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка»
Ярославского муниципального района
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР
«Домик для скворца»
Подготовила учитель- дефектолог:
Груздева Наталия Александровна
2024 г.
Тема «Домик для скворца».
Проблема: Необходимо заселить друзей Совушки в дома.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (4-5 года).
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные:
1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, его внешнем виде и образе жизни;
3 закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, а также основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный);
закреплять навык прямого счета, пересчета предметов в пределах 5;
закреплять умение сравнивать предметы по форме (круг, треугольник, квадрат), размеру (большой — маленький), по цвету.
Коррекционно-развивающие:
1 развивать логическое мышление, внимание и память: (умение отгадывать загадки и объяснять их смысл, умение исключать предмет из ряда и объяснять свой выбор),
2 активизировать словарь детей по теме: «весна», «скворец», «скворечник», «треугольник». «квадрат», «прямоугольник».
3 развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1 воспитывать навык взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование: картинки скворца на ковролине, дерево, конверты с фигурами на каждого ребенка, шаблон скворечника, карточки с заданием «четвертый лишний? (фигуры)».
Словарная работа: «весна», «скворец», «скворечник», «треугольник». «квадрат», «прямоугольник», «круг».
Методические приёмы обучения:
Наглядный: изображение птиц, дерево, карточки «четвертый лишний»,
Словесный: загадки о птицах, беседа о птицах, пояснения, поощрения.
Практический: упражнение «изготовление скворечников», задания на листочках.
Игровой: д.и: «Четвертый лишний».
Здоровьесберегающие технологии: нейродорожка «Кочки», физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображением скворцов на ковролине, карточки с заданием «Четвертый лишний»
Предварительная работа: беседа на тему «Весна», «Птицы», рассматривание иллюстраций перелетных птиц, игры с геометрическими фигурами.
Планируемые результаты:
- знают перелетную птицу – скворец;
- знают геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- умеют раскрашивать предметы в определенном порядке.
№ п/п | Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Вводный (3 мин) | Организационный момент. - Послушайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) - Ребята. Хотите отправится в весенний лес? - Весной солнышко пригревает, снег тает, бегут ручейки. На нашем пути – ручейки и лужи. Пройдем по кочкам, чтобы не промочить ноги. Наступать на кочки нужно по порядку и называть цифру. (Дети проходят по кочкам, считая от 1 до 5). | Дети здороваются с гостями. Дети отгадывают загадку (весна). (Дети проходят по кочкам, считая от 1 до 5). |
2. | Основной (12-15 мин) | В лесу детей встречает Совушка «Хоп-хоп» - Ребята, в лес к Совушке вернулись с теплых краев ее друзья, а кто это послушайте загадку: Кто весною прилетает. Педагог: выставляет картинку скворцов на дерево. Педагог: Посмотрите сколько же скворцов прилетело в лес? (5) - Сколько птиц сидят на нижних ветках? Сколько птиц сидят на верхних ветках? - Скажите, где живут скворцы? - Ребята, но вот проблема, скворечников то нет в лесу… - куда же мы их поселим? Педагог: я вам предлагаю собрать скворечник из геометрических фигур - Какой по форме скворечник? (квадратный) - Какая по форме крыша у скворечника? (треугольная) - Какая по форме стойка у скворечника? (прямоугольная) -Посмотрите, какие фигуры у вас в конвертах? - А почему это треугольник? (у него три угла) Дети выкладывают треугольники на заготовку-скворечник. Педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него получился скворечник. Педагог: Молодцы! Вы справились с таким непростым заданием, заселили скворцов в скворечники. (педагог дает каждому картинку скворца). - Ребята. Что-то мы засиделись. Пора размяться. Физкультминутка «Весна пришла» Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу). Д\и: «Четвертый лишний» Педагог: Продолжаем путешествие по нашему лесу. Что изображено у вас на карточках? - Зачеркните лишнюю фигуру у себя на карточках? Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами, где нужно найти лишнюю. Педагог проверяет выполненные задания, если нужно, то исправляют вместе. - Ребята, а какая еще может быть фигура лишней? Педагог хвалит детей. Педагог: Ребята, что-то не хочет Совушка отпускать вас в детский сад, посмотрите у нее еще есть задания на листочках. - Какие геометрические фигуры здесь изображены? - Все ли треугольники одинаковые? - Совушка предлагает нам раскрасить треугольники в определенном порядке. Педагог: для начала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: с массажным мячиком Гладь мои ладошки еж, ты колючий ну и что ж Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. Педагог: теперь наши пальчики готовы. Педагог: самый большой треугольник раскрасьте красным цветом, первый треугольник синим цветом, треугольник, который стоит между первого и третьего желтым цветом, Какой треугольник у вас остался? Раскрасьте его – зеленым цветом. Педагог хвалит детей. Педагог: Ну, что ж ребята, все задания Совушки мы выполнили, скворцов в домики заселили. Пора возвращаться в детский сад, а Совушке пора с нами прощаться. Возвращаемся по кочкам (обратный счет от 5 до 1). | Ответы детей (скворец) Ответы детей (5) Ответы Детей (в скворечнике) Ответы детей. Ответы Детей Дети прикладывают фигуры на заготовку – скворечник. Ответы Детей Ответы детей Выполняют физкультминутку Ответы детей Дети выполняют задания стоя. Ответы детей Вместе с педагогом делают массаж с помощью массажных мячиков. Дети выполняют задания на листочках. |
3 | Заключительный (рефлексия) (2 мин) | Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы в лесу помогали? Как мы им помогали? Что было сложного? Что нового вы узнали? Если вам все понравилось возьмите желтый смайлик, если вам было трудно и не понравилось наше путешествие возьмите красный смайлик. Спасибо вам за такое интересное путешествие, но оно подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Ответы детей Дети прощаются с гостями. |
Литература
- О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика» - М.: АСТ: Астрель, 2007
- И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие» - 4-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2008
- Нищева Н.В.. Пособие "Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)" https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fdetskijsad%2Fkonspekt-nod-v-mladshei-grupe-nasekomye.html&cc_key=
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"
Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...