Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект НОД для 2 младшей группы
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
-Воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности
Ход НОД
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
С добрым утром детвора,
Поздороваться пора!
Воспитатель: дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья!»
Стук в дверь. В группу входит Незнайка с сундучком.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю, Незнайка, ты с собой что-то принес?
Незнайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.
Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: Незнайка, зачем тебе иголка и ножницы?
Незнайка:Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Незнайки ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в сундучке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, может что-то еще лежит в сундучке? Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Незнайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами, и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Незнайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Незнайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: игра-разминка «Топаем-хлопаем».
-Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя (Хлоп!)
-Спички дома надо взять, с ними можно поиграть (Топ!)
-Если мама не мешает, Коля спички зажигает (Топ!)
-Утюг горячий. Варя знает, Его в розетку не включает (Хлоп!)
-Чтобы папу накормить, чтобы маму удивить,
Постарались Саша с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу. (Топ!)
-Клим увидел, дом пылает. «01» он набирает. (Хлоп!)
Незнайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка лучше запомнил правила. (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.
Дети: Повторяют.
Незнайка: Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового.
Дети: До свидания.
Итог: Воспитатель: Кто сегодня у нас был в гостях? Чему мы научили Незнайку? А что вам больше запомнилось интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)
Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...
Конспект НОД "Незнайка в гостях у ребят"
конспект по речевому развитию старших дошкольников...
Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности II группы раннего возраста...
Конспект НОД "незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:закрепить с детьми названия времен годазакрепить знания детей о сезонной одежде и обувизакрепить знания детей о животных и их месте обитаниязакрепить знания о счетеразвивать тво...
Занятие « Незнайка в гостях у ребят» ( с элементами экспериментирования)
Занятие « Незнайка в гостях у ребят»( с элементами экспериментирования)Программное содержание.Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от ис...