Конспект НОД "незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия

Программное содержание:

закрепить с детьми названия времен года

закрепить знания детей о сезонной одежде и обуви

закрепить знания детей о животных и их месте обитания

закрепить знания о счете

развивать творчесую способность детей и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotnikova.odt23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Закрепить с детьми название времен года, закрепить знания о сезонной одежде и обуви в зимнее время года.

2.Закрепить знания детей о животных их местообитания. Воспитывать любовь к животным.

3.Закрепить знания детей о том, что при счете предметов справа налево и слева направо количество предметов остается прежним.

4.     Вызвать у детей интерес к персонажу Незнайке.

5.    Развивать творческую способность детей, внимание.

Дидактический материал:

- Демонстрационный:

1. Игрушка Незнайка.

2.   Синтезатор.

3.  Корзина с матрешками.

4.  Плоскостные матрешки для фланелеграфа.

5.  Крупные и мелкие геометрические фигуры.

6.  Иллюстрации с изображением времен года (4 сезона, зимней одежды и обуви).

-   Раздаточный материал:

1. Геометрические фигуры.

2.  Шаблоны матрешек различной величины (3 шт.)

3.  Угощение от Незнайки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами (Перед занятием обратить внимание на осанку детей). В группу вносится игрушка Незнайка. Представляю его детям. Незнайка «спрашивает» от своего имени: «Ребята, а вы знаете, почему меня так зовут?» (Ответы детей)

-      Правильно. Потому, что я ничего не знаю. А что и знал - забыл. Вы поможете мне исправить мои ошибки?

1 часть

Незнайка смотрит в окно и говорит: «Ой, ребята, на улице белым-бело! Какое чудесное лето! Правда? Сейчас ведь месяц август. (Дети исправляют Незнайку)

Называют правильно месяц, время года. (Вспоминают признаки зимы) Незнайка с воспитателем предлагают детям отгадать загадки о временах года, а затем просматривает иллюстрации.

- Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна зовут меня .... (весна)

«

- Я соткана из зноя, несу тепло с собою

И реки согреваю, купаться приглашаю, И любите за это вы меня. Я ... (лето)

-     Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я ... (осень)

-        Дел у меня немало, я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля, дома зовут меня ... (зима)

Еще раз закрепляем с детьми название зимних месяцев: «Декабрь, Январь, Февраль одели все зимнюю шаль».

Затем Незнайка говорит: «Ну, спасибо ребята, я запомнил, что сейчас у нас зима и знаю, что по улице ходить зимой надо в маечке, футболочке, платьице, в носочках и босоножках. Правильно?

(Дети отвечают, исправляя Незнайку, в чем надо ходить зимой) Детям демонстрируются иллюстрации с изображением зимней одежды и обуви. Далее Незнайка говорит детям, что сейчас у него, как и у всех людей выходной день недели.

Вспоминаем с детьми, какой сегодня день. Дети объясняют Незнайке, что с понедельника по пятницу - рабочие дни. (Называя их по порядку) А суббота и воскресенье - выходные дни, и дети в эти дни отдыхают.

Повторяем стихотворение про дни недели вмести с детьми: Среди дней любой недели первым будет - понедельник. День второй за ним пошел, это вторник к нам пришел.

Нам не деться ни куда, третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней, пятый пятница теперь.

Все закончилась работа, день шестой всегда суббота.

День седьмой. Его мы знаем, воскресенье - отдыхаем.

Затем Незнайка обращает внимание на стену, на которой изображен паровоз с вагончиками, где нарисованы различные виды животных.

Закрепляем вместив с детьми, к какой группе эти животные относятся:

-   домашние животные;

-   животные жарких стран;

-   домашние птицы;

-   дикие животные;

-   животные севера;

-   насекомые;

-   птицы.

Незнайка просит дополнить, каких животных еще дети знают в каждой из групп, благодарит детей за то, что они познакомили Незнайку с животными. Физминутка

Незнайка предлагает детям немного отдохнуть и показать движения некоторых животных и птиц, (дети выходят на ковер и под музыку воспитателя, выполняют движения различных животных и птиц)

Это лебеди летят, машут крыльями, кричат.

Это мишка косолапый, он большущий и лохматый.

Это зайка - шалунишка, прыгает быстрей, чем мишка.

Это рыжая лиса, ох и хитрые глаза.

Далее Незнайка предлагает детям занять свои места.

2   часть

Незнайка обращает внимание детей на корзину, которую он принес. Говорит, что там лежит что-то интересное. Достает красивую матрешку и говорит, что забыл - из какого материала она сделана, называет железо. Дети исправляют Незнайку. Незнайка предлагает детям вспомнить, что еще сделано из дерева (предметы мебели, дома в деревнях, бумага, карандаши).

Незнайка говорит, что в корзине еще что-то есть. Достает вместе с воспитателем остальных матрешек расставляет их на столе по величине. Предлагает одному из детей посчитать их слева направо, а другого ребенка — справа налево. Уточняем, что количество матрешек осталось одинаковое. Затем третьего ребенка просит показать самую большую матрешку, а четвертого - самую маленькую, (убрать матрешку в корзину)

Затем Незнайка с подноса достает и показывает детям по одной геометрической фигуре, показывает их детям и называет неправильно: круг - овалом, квадрат - прямоугольником.

(дети исправляют Незнайку, называя правильно геометрические фигуры)

Незнайка просит детей правильно показать все по одной фигуре. Затем предлагает поиграть в дидактическую игру «Путаница» - показывает детям фигуру, например круг одновременно называя ее овалом, а детям надо показать тоже круг.

3   часть

Незнайка обращает внимание на плоскостные шаблоны матрешек (3 шт.) на фланелеграфе. Предлагает одному ребенку украсить (кружками), затем второго ребенка просит украсить самую маленькую матрешку (треугольниками). Третьего ребенка украсить среднюю — квадратами. После каждого выполнения задания просит детей подтвердить правильное действие детей.

Незнайка просит детей открыть большие конверты на столе, предлагает достать содержимое - три матрешки различной величины и мелкие геометрические фигуры. Незнайка дает детям задание положить квадрат на самую большую матрешку (проверяет правильное выполнение задания). На самую маленькую - треугольники. А ту матрешку, которая осталось украсить остальными фигурами (уточнить, какими фигурами украшена средняя матрешка - кружками).

Воспитатель предлагает Незнайке посмотреть, какие у наших детей творческие способности. Предлагает детям составить узор из всех геометрических фигур и украсить только самую большую матрешку. Дети составляют узор.

Незнайка благодарит детей за то, что многое понял, многое узнал и многому научился. В конце занятия угощает детей конфетами, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...