Конспект НОД "незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия
Программное содержание:
закрепить с детьми названия времен года
закрепить знания детей о сезонной одежде и обуви
закрепить знания детей о животных и их месте обитания
закрепить знания о счете
развивать творчесую способность детей и внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotnikova.odt | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Закрепить с детьми название времен года, закрепить знания о сезонной одежде и обуви в зимнее время года.
2.Закрепить знания детей о животных их местообитания. Воспитывать любовь к животным.
3.Закрепить знания детей о том, что при счете предметов справа налево и слева направо количество предметов остается прежним.
4. Вызвать у детей интерес к персонажу Незнайке.
5. Развивать творческую способность детей, внимание.
Дидактический материал:
- Демонстрационный:
1. Игрушка Незнайка.
2. Синтезатор.
3. Корзина с матрешками.
4. Плоскостные матрешки для фланелеграфа.
5. Крупные и мелкие геометрические фигуры.
6. Иллюстрации с изображением времен года (4 сезона, зимней одежды и обуви).
- Раздаточный материал:
1. Геометрические фигуры.
2. Шаблоны матрешек различной величины (3 шт.)
3. Угощение от Незнайки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами (Перед занятием обратить внимание на осанку детей). В группу вносится игрушка Незнайка. Представляю его детям. Незнайка «спрашивает» от своего имени: «Ребята, а вы знаете, почему меня так зовут?» (Ответы детей)
- Правильно. Потому, что я ничего не знаю. А что и знал - забыл. Вы поможете мне исправить мои ошибки?
1 часть
Незнайка смотрит в окно и говорит: «Ой, ребята, на улице белым-бело! Какое чудесное лето! Правда? Сейчас ведь месяц август. (Дети исправляют Незнайку)
Называют правильно месяц, время года. (Вспоминают признаки зимы) Незнайка с воспитателем предлагают детям отгадать загадки о временах года, а затем просматривает иллюстрации.
- Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна зовут меня .... (весна)
«
- Я соткана из зноя, несу тепло с собою
И реки согреваю, купаться приглашаю, И любите за это вы меня. Я ... (лето)
- Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я ... (осень)
- Дел у меня немало, я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома зовут меня ... (зима)
Еще раз закрепляем с детьми название зимних месяцев: «Декабрь, Январь, Февраль одели все зимнюю шаль».
Затем Незнайка говорит: «Ну, спасибо ребята, я запомнил, что сейчас у нас зима и знаю, что по улице ходить зимой надо в маечке, футболочке, платьице, в носочках и босоножках. Правильно?
(Дети отвечают, исправляя Незнайку, в чем надо ходить зимой) Детям демонстрируются иллюстрации с изображением зимней одежды и обуви. Далее Незнайка говорит детям, что сейчас у него, как и у всех людей выходной день недели.
Вспоминаем с детьми, какой сегодня день. Дети объясняют Незнайке, что с понедельника по пятницу - рабочие дни. (Называя их по порядку) А суббота и воскресенье - выходные дни, и дети в эти дни отдыхают.
Повторяем стихотворение про дни недели вмести с детьми: Среди дней любой недели первым будет - понедельник. День второй за ним пошел, это вторник к нам пришел.
Нам не деться ни куда, третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней, пятый пятница теперь.
Все закончилась работа, день шестой всегда суббота.
День седьмой. Его мы знаем, воскресенье - отдыхаем.
Затем Незнайка обращает внимание на стену, на которой изображен паровоз с вагончиками, где нарисованы различные виды животных.
Закрепляем вместив с детьми, к какой группе эти животные относятся:
- домашние животные;
- животные жарких стран;
- домашние птицы;
- дикие животные;
- животные севера;
- насекомые;
- птицы.
Незнайка просит дополнить, каких животных еще дети знают в каждой из групп, благодарит детей за то, что они познакомили Незнайку с животными. Физминутка
Незнайка предлагает детям немного отдохнуть и показать движения некоторых животных и птиц, (дети выходят на ковер и под музыку воспитателя, выполняют движения различных животных и птиц)
Это лебеди летят, машут крыльями, кричат.
Это мишка косолапый, он большущий и лохматый.
Это зайка - шалунишка, прыгает быстрей, чем мишка.
Это рыжая лиса, ох и хитрые глаза.
Далее Незнайка предлагает детям занять свои места.
2 часть
Незнайка обращает внимание детей на корзину, которую он принес. Говорит, что там лежит что-то интересное. Достает красивую матрешку и говорит, что забыл - из какого материала она сделана, называет железо. Дети исправляют Незнайку. Незнайка предлагает детям вспомнить, что еще сделано из дерева (предметы мебели, дома в деревнях, бумага, карандаши).
Незнайка говорит, что в корзине еще что-то есть. Достает вместе с воспитателем остальных матрешек расставляет их на столе по величине. Предлагает одному из детей посчитать их слева направо, а другого ребенка — справа налево. Уточняем, что количество матрешек осталось одинаковое. Затем третьего ребенка просит показать самую большую матрешку, а четвертого - самую маленькую, (убрать матрешку в корзину)
Затем Незнайка с подноса достает и показывает детям по одной геометрической фигуре, показывает их детям и называет неправильно: круг - овалом, квадрат - прямоугольником.
(дети исправляют Незнайку, называя правильно геометрические фигуры)
Незнайка просит детей правильно показать все по одной фигуре. Затем предлагает поиграть в дидактическую игру «Путаница» - показывает детям фигуру, например круг одновременно называя ее овалом, а детям надо показать тоже круг.
3 часть
Незнайка обращает внимание на плоскостные шаблоны матрешек (3 шт.) на фланелеграфе. Предлагает одному ребенку украсить (кружками), затем второго ребенка просит украсить самую маленькую матрешку (треугольниками). Третьего ребенка украсить среднюю — квадратами. После каждого выполнения задания просит детей подтвердить правильное действие детей.
Незнайка просит детей открыть большие конверты на столе, предлагает достать содержимое - три матрешки различной величины и мелкие геометрические фигуры. Незнайка дает детям задание положить квадрат на самую большую матрешку (проверяет правильное выполнение задания). На самую маленькую - треугольники. А ту матрешку, которая осталось украсить остальными фигурами (уточнить, какими фигурами украшена средняя матрешка - кружками).
Воспитатель предлагает Незнайке посмотреть, какие у наших детей творческие способности. Предлагает детям составить узор из всех геометрических фигур и украсить только самую большую матрешку. Дети составляют узор.
Незнайка благодарит детей за то, что многое понял, многое узнал и многому научился. В конце занятия угощает детей конфетами, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...