Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №18 г. Липецка
Конспект
Занятия по теме
«Птички в гостях у ребят»
Учитель-дефектолог:
Москалёва Е.С.
г. Липецк, 2012 г.
Задачи:
- Учить детей находить, узнавать и показывать изображенных на картинке птиц (ворону и
воробья);
- называть птиц их в именительном падеже;
- обогащать представление детей об окружающем;
- Формировать понятия «много» и «мало»;
- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия птиц;
- учить понимать и употреблять обобщающее слово «птицы»;
- развитие подражания движениям взрослого;
- развитие понимания речи.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Ворона» и «воробей»;
- Д/И «Найди и покажи»;
- Игра «Летели воробушки».
Материалы и оборудование: сюжетная и предметные картинки, игрушка «птичка», натуральные крупы (горох, пшено).
1.Организационный момент
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
Педагог еще раз читает строки стихотворения, а затем спрашивает: «Назовите пору года, когда птицы улетают в теплые края. (Осень.)
2. Игра «Найди и покажи»
Ход игры: покажите ребенку первую картинку. Скажите: «Вот ворона. Ворона большая и важная».
Показывайте части тела птицы, комментируя свои действия: «Это голова. Это лапы. Это хвост. Это клюв».
Прочтите рифмову:
Вот идет ворона, Важная персона — В черном
фраке, С длинным клювом, Хвост чернее уголька,
Лапы важно поднимает, По двору она шагает.
Спросите у ребенка: «Кто нарисован на картинке?»
Предложите ему показать и назвать те части тела вороны, которые вы попросите. (Голову, клюв, глаза, лапы, хвост, крылья.)
Предложите ребенку вспомнить и сказать, как кричит ворона? (Кар-кар — ворона каркает.)
Предложите ребенку рассмотреть вторую картинку — с изображенным на ней воробьем. Прочтите
рифмовку:
Воробей с мороза, На дорожку — прыг.
Больше нет морозов, — Чик-чирик!
Рассмотрите воробья, покажите и назовите части тела птицы. Обратите внимание ребенка на то, что воробей — маленькая птичка. Клюв у нее короткий, лапки маленькие. Предложите ребенку показать те части тела воробья, которые вы попросите, и по возможности назвать их.
Посмотрите и расскажите, воробей какой? (Маленький)
А теперь сравните ворону и воробья.
• Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки)
• А у вороны лапы какие? (Большие.)
• У воробья голова какая? (Маленькая головка)
• А у вороны? (Большая голова)
• У воробья клюв какой? (Маленький клювик.)
• А у вороны? (Клюв большой)
• У воробья глаза какие? (Глазки маленькие)
• А у вороны? (Глаза)
• У воробья хвост какой? (Маленький хвостик)
• А у вороны? (Большой)
3. Игра «Помогаем птицам зимой»
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте вопросы по ее содержанию.
Прочтите рифмовку:
Очень холодно зимой!
Мы домой спешим с тобой.
В доме нашем хорошо,
И уютно, и тепло.
А птички зимой голодают,
От холода замерзают.
Мы на улочку пойдем,
Угощенье им возьмем.
Будем птичек угощать
Зернышками, крошками,
Крупою и горошком.
Предложите ребенку рассмотреть и потрогать насыпанные в маленькие блюдца крупы. Назовите каждую крупу. Попросите ребенка повторить их название: «Горох. Пшено».
Предложите ребенку угостить птиц зернышками — насыпать крупу в нарисованную на сюжетной картинке кормушку. (Насыпать крупу можно маленькой и большой ложкой или просто руками.)
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Предложите насыпать много пшена в кормушку для воробья. Мало гороха для вороны. Спросите ребенка, сколько он насыпал пшена? (много) А сколько гороха?(мало).
4. А давайте поиграем в игру «Летели воробушки». («Воробушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).
Дети:
Летели воробушки (машут крыльями)
Через три избушки
Головками вертели – (поворачивают головами)
Крыльями махали –
А куда летели, так и не сказали.
5. «Птички».
Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте свои действия словами:
– Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх и вниз!
Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение.
Присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу.
– Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки – вот так!
– Снова полетели!
6. Игра «Спрячусь я, а ты ищи!»
Ход игры.
Прочтите детям рифмовку:
Кто чирикал из ветвей: —
Чик-чирик,
Ищи скорей?
Спросите ребенка, кто его позвал. (Воробей.)
Предложите ребенку поискать на сюжетной картинке спрятавшегося в листьях воробья - приподнимать все приклеенные к дереву маленькие листочки.
Спрашивайте ребенка: «Где же воробей?»
Когда ребенок найдет воробья, радостно воскликните: «Вот воробей!» или «Это воробей!»
Аналогично проведите игру с поисками большой вороны под большими листьями.
Ответ ребенка: «Вот ворона. Это ворона. Там ворона».
7. Итог занятия
Скажите детям, что все они очень хорошо встретили у себя в гостях птичек, поиграли с ними, покормили птиц и за это птички угостят ребят «зернышками» - конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

конспект: "Зайка в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:«Зайка в гостях у ребят»...