Конспект НОД "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект по речевому развитию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №200»
Ленинского района г.Саратова
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Речевое развитие»
«Незнайка в гостях у ребят»
в подготовительной группе «Колокольчик».
Подготовила:
воспитатель Загородняя О.Ю.
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
(Конспект непрерывно-образовательной деятельности)
Загородняя Оксана Юрьевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратов
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Незнайка в гостях у ребят»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое
Программное содержание:
Обогащать и активизировать речь детей.
Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!»,«?»).
Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.
С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.
Развивать коммуникативные способности у детей.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная, речевая.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: Игрушка — Незнайка; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.
Содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Ребята, давайте возмемся за руки и поздороваемся. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, самые веселые и дружные ребята!
| Дети свободно стоят около педагога. (Здравствуйте) Ответы детей Ответы детей | ||
Постановка проблемы. Ребята! К нам с вами в гости едет сказочный персонаж,а вот какой вы узнаете отгадав загадку: В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут -- коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик -- всех не перечесть. Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же … Молодцы! Ребята, Незнайка узнал, что вы собираетесь в школу и поспешил к нам в гости! | (Незнайка!) | ||
| |||
(Входит Незнайка, вносит две коробки). -Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого Цветочного города! Я принес вам подарок. Но чтобы его открыть, необходимо выполнить задания, которые мы подготовили с моим другом Знайкой. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе? Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям? Незнайка: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу? Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Воспитатель: — А предложения из чего состоят? Воспитатель: — Из чего состоят слова? Воспитатель: — А слоги из чего состоят? Воспитатель: -А чем отличается буква от звука? — Молодцы! А сейчас откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __! Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка). Незнайка: а прежде чем нам дальше выполнять задания, предлагаю вам прогуляться по «Цвточному городку» | Ответы детей.
Ответы детей. (Наша речь состоит из предложений) Ответы детей (из слов) Ответы детей (из слогов) Ответы детей (из букв) Ответы детей (букву можно записать и прочесть, а звук только слышать) (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). Ответы детей. (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н») | ||
Динамическая пауза. Физкультминутка . Добрый лес, весенний лес, Полон сказочных чудес, Будем по лесу гулять Свежим воздухом дышать. На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём И к цветочкам подойдём. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. А потом стал тише-тише И цветы слегка колышет. Мы размялись от души И за столики спешим. Незнайка: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг. Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Теперь я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). Незнайка: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет? са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло). Воспитатель: — Ну, а теперь предлагаю немного поиграть! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись. Потерянные буквы на доске: Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. (В__Т__Р ) Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой.( Н__Б__) Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! (__ЕВ) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (М_ШК_ ) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. (__ОЛН__Е)
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик). Незнайка: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. -Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой Цветочный город. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в группе «Колокольчик». Всего вам самого хорошего! Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка. Теперь ты видишь. Что наши ребята готовы к школе и мы смело можем их провожать в первый класс! — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же Энциклопедии! С помощью которых вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Незнайка за замечательные подарки! | (руки в стороны) (поворот вправо-влево) (ходьба на месте) (дышим носом) (ходьба) (Наклоны корпуса вперёд-назад.) (Дети идут на места.) (Дети справляются с заданием, получают букву «А»). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н») (ветер) (небо) (лев) (мышка)
(солнце) Дети отгадывают загадки и получают карточку с буквой «И») Ответы детей. (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»). (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ) | ||
| |||
Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? А сейчас, я предлагаю вам взять энциклопедии и окунуться в мир неизвестного и увлекательного!!! | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...