Занятие для детей средней группы по безопасности «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»2022
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

             Цель: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, карта, знаки дорожного движения, макет светофора.

 

Ход игры.

1.Орг. момент.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с вами красиво поздороваемся.

 - Здравствуйте.

 - Здравствуйте.

- Чтоб у нас день был прекрасным подарим наши улыбки. (дарим улыбки друг – другу

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами  ПДД.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите?

Светофор – лучший друг перехода. С его помощью дорогу переходить

гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофоры, кратко

и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 

(Светофор без сигналов)

Мы с вами должны помочь нашему Светофорчику разыскать свои сигналы.

А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)

2.Осн.часть

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где? Посмотрите, здесь есть подсказка. Будем двигаться по карте, ориентируясь по определенным знакам.

Первый знак

- «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает

загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

 

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

 

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

 Ведущий: молодцы ребята, правильно отгадали все загадки, правильно называли дорожные знаки, но чтобы получить сигнал светофора нам необходимо пройти вперед, а на карте нарисован пешеходный переход, у нас его нет, надо его построить. (Дети выкладывают переход из черных и белых полос)

Дети получают красный сигнал.

Молодцы движемся дальше, следующий знак

Рассмотрите картинки с различными ситуациями, объясните их.

После выполнения заданий участники получают сигнал желтого цвета (круг из желтого картона)

Двигаемся дальше к следующему знаку 

 Полоса препятствий: прокати машинку на веревочке, не задев кеглю.

У нас есть все 3 сигнала светофора. Можно поиграть в еще одну игру.

«Светофор»

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:  на красный цвет – стоите, на желтый – приседаете,  на зленый – шагаете на месте.

А теперь давайте наклеим все цвета на наш светофор.

3.Заключительная часть

Вам понравилось выполнять задания Светофорчика?

Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу.

Вручить медали.

Давайте, мы с вами попрощаемся с Светофорчиком и с нашими гостями.

До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 


       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Как магнит помог Жихарке"

Конспект содержит материал, направленный на развитие интереса детей к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;активное участие в тетрализованной деятельности....

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Пожарная безопасность»

Задачи:Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру карандашами....