Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Актуальность:
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам - детям.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность.
Дети нашей группы станут настоящими школьниками и им придется переходить дорогу, какое-то время проводить самостоятельно без присмотра родителей и им обязательно необходимо усвоить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dd.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский саж № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс методических материалов среде педагогов образовательных учреждений «Школа дорожных наук»
Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»
Конспект занятия
по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения
«В стране правил дорожного движения»
Автор-составитель:
Воспитатель
Королева Ирина Николаевна
Санкт- Петербург
2022
Актуальность:
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам - детям.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность.
Дети нашей группы станут настоящими школьниками и им придется переходить дорогу, какое-то время проводить самостоятельно без присмотра родителей и им обязательно необходимо усвоить правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания о видах городского транспорта и о правилах поведения рядом с ним.
- Развивать способности детей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта.
- Закреплять знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице, закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение некоторых дорожных знаков
Развивающие:
-обогатить словарный запас по теме, знакомить с новыми понятиями: штанга, маршрутный транспорт.
-развивать общую, мелкую моторику
- развивать память, внимание
Воспитательные:
-воспитывать уважения к работе людей,
- повторять и уточнять правила поведения в транспорте и около него
- развивать наблюдательность, любознательность
Оборудование: светофор, «зебра», дорожные знаки, картинки, шкатулка, ключик,
Сюрпризный момент: Буратино.
Педагогические технологии и их цели:
Технологии использования в обучении игровых методов.
Цели: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Цели: расширять разнообразие содержания образования.
Здоровьесберегающие технологии.
Ход мероприятия
Воспитатель:Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в город, где много транспорта, опасностей. Ой, я что-то слышу, слышите ребята? Кто то идет???
Входит Буратино.В руках у него шкатулка….
БУРАТИНО:
Здравствуйте!!!!Ребята, я решил приехать к вам в гости в детский сад. Нес вам в подарок шкатулку. Но потерял от нее ключик. Теперь я не могу вам показать, что внутри. И тем более, не знаю, где найти ключик. Может быть я его потерял по пути, где-то на дороге?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
….
Воспитатель: Буратино, не переживай мы с ребятами поможем тебе.Мы как раз собирались отправится в путешествие в город. Мы можем взять тебя с собой. Мы, научим тебя,как правильно переходить улицу, покажем тебе светофор, транспорт, дорожные знаки. Чтобы в следующий раз, когда ты к нам придешь, ты уже не растерялся на дороге, не заблудился, а сразу пришел к нам в садик. И мы постараемся с ребятами отыскать твою пропажу, твой ключик.
Буратино: Конечно я с радостью пойду с вами!
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие.
Дети шагают и поют песню под музыку « Если с другом вышел в путь….»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знанья не забудь,
Ты про знанья не забудь,
Их в дороге много…
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой!
Припев:
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый, тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути…
Подходим к пешеходному переходу и светофору.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку.
«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю, и тебе могу помочь…»
Что это, ребята?
Дети отвечают Светофор
Подошли мы к светофору…
- Ребята, угадайте еще одну загадку
« Полосатая лошадка ее зеброю зовут…
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут...»
Что это?
Дети: Зебра
Воспитатель: Правильно. Это пешеходный переход. Давайте расскажем Буратино, что мы знаем о пешеходном переходе….
Ответы детей: по нему переходят дорогу люди, он в черно-белую полоску и т.д.
А кто нам может стихи про пешеходный переход рассказать?
Дети рассказывают стихи о пешеходном переходе.
«Полосатая лошадка через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно можно сделать переход»
Воспитатель: И сейчас мы по переходу перейдем на другую сторону улицы. Но сначала пусть ребята наши тебе расскажут, Буратино, как они будут дорогу переходить
Дети отвечают: Прежде чем переходить на другую сторону улицы, через проезжую часть, нужно посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?
Дети : «Нет»
Воспитатель: Правильно, переходить нужно спокойным шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным. Ты понял, Буратино, как нужно улицу переходить?
Буратино отвечает
И так, переходим дорогу, ребята.
Загадаю еще одну загадку:
«По обочине дороги во все стороны стоят
И мы строго выполняем, что они нам все велят»
Что это?
Дети: «Это дорожные знаки»
Воспитатель: Найдите знаккоторый должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета? Что на нем изображено?.
Дети ищут среди знаков нужный и его описывают.
Ребята, А как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?
Дети:« Для водителей и пешеходов»
Воспитатель: А сейчас посмотрите на дорожные знаки… их здесь много. Давайте каждый выберет себе знак и расскажет Буратино что-нибудь про него. Какой это знак. Как он называется и о чем он нас предупреждает.
На столе знаки: пешеходный переход, движение запрещено, скользкая дорога, дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедных дорожках, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, остановка запрещена.
Дети выбирают себе знак, и рассказывают про него.
Воспитатель:
Молодцы. «Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак!»
Буратино:
Ребята! Вы так много знаете и про светофор, про дорожные знаки и про пешеходный переход. Теперь и я знаю, что на дороге нужно быть очень внимательным.
Воспитатель:
Правильно, Буратино, на дороге нужно быть очень внимательным. И, поэтому мы поиграем в интересную игру. И посмотрим, кто из вас самый внимательный. Вставайте все в кружок. Буратино будет вам задавать вопросы, а вы отвечать.
Если вопрос правильный, то вы отвечаете « Это я, это я, это все мои друзья» А если неправильный, то вы молчите, ничего не говорите…
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети « Это я, это я. Это все мои друзья»
-Кто летит вперед так скоро?
Что не видит светофора?
Дети молчат…
- Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?
Дети молчат.
-Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Дети « Это я, это я, Это все мои друзья»
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети «Это я, это я
Это все мои друзья».
-Знает кто ,что цвет зеленый
Это значит – путь открыт?
Дети «Это я, это я ..Это все мои друзья»
Воспитатель:
Ребята,мы рассказалиБуратино и про светофор, и про дорожные знаки, и про пешеходный переход.
Дети отвечают, что нужно идти на ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, и только там перейти улицу.
Воспитатель - правильно, ребята.. Ни в коем случае нельзя переходить дорогу.. там где нет перехода…Это опасно, потому что машины мчатся с огромной скоростью.. И может случиться беда..
Ребята, а как называются люди, которые идут по улице? Правильно, пешеходы. А кто едет в транспорте? Правильно, пассажиры. А те, кто ведет транспорт? .Правильно, водители.
Ой, ребята, смотрите-ка, что это там светится на той стороне улицы за автобусом, что мы видим? Давайте сделаем бинокли и посмотрим поближе (упражнение «Бинокль»). Что – то блестящее…Может это твой ключик,Буратино? Пока горит красный свет светофора и нам нельзя переходить улицу, давайте встанем в кружок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
« Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать» (2 раза)
Воспитатель: Загорелсязеленый свет у светофора. Мы можем перейти улицу?
Ребята, вот он,ключик, с помощью которого мы с вами откроем шкатулочку Буратино и проверим,что там есть. Что Буратино нам принес. Буратино открывай… Ребята, а здесь лежат интересные карточки-машины с вопросами. Давайте я прочту, а вы ответите на вопросы.
Давайте встанем вдоль тротуара.
Вопросы:
«Доскажите словечко».
1.Надя с Таней ходят парой где идут?. (По тротуару.)
2.Старшим место уступай, если ты зашел в ... (трамвай).
3.Хоккей - на льду игра зимой, но не играй ... (на мостовой).
4.Должен помнить пешеход про подземный ... (переход).
5.С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный долговязый ... (светофор).
6.Вот здесь стоит на мостовой регулировщик - (постовой)
7.По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой ... (велосипед).
Воспитатель: Молодцы ребята, как много всего знаете…
. И расскажите, о чем сегодня узнал Буратино, путешествуя с нами по городу
Дети рассказывают….
Воспитатель:
А сейчас и нам, и Буратино пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот и отправимся сейчас в садик не забывая о правилах дорожного движения. Буратино, ты с нами поедешь в садик.
Буратино: Нет, с вами я не могу поехать, мне надо отправляться к себе в сказку. Спасибо вам за такое путешествие познавательное. Мне очень понравилось. Мне нужно отправляться к себе в сказку. До свидания. До новых встреч.
Наше путешествие заканчивается. Мы с вами путешествовали по улицам города. А наше путешествие я хотела бы закончить стихотворением:
«Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все – время урок…
Вот она азбука,над головой..
Знаки развешены над мостовой
Азбуку города помни всегда
И не случится с тобою беда…
Реализация данного конспекта в системе работы по профилактике ДДТТ позволит детям усвоить правила дорожного движения, применение их в повседневной жизни, без нарушений и тем самым сбережет детские жизни от неприятностей и травматизма, развить творческие способности дошкольников, помогает развить некую ответственность за себя и других на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...