Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Как магнит помог Жихарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект содержит материал, направленный на развитие интереса детей к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;активное участие в тетрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_magnit_pomog_zhikharke.docx | 524.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 95»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«КАК МАГНИТ ПОМОГ ЖИХАРКЕ»
Подготовила:
Лапшина Светлана Аркадьевна
воспитатель I квалификационной категории
г. Владимир – 2014 г.
Тема: «Как магнит помог Жихарке».
Программное содержание:
- расширять представление детей о свойствах и качествах предметов из металла (ложках);
- развивать интерес к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности;
- воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
Материалы и оборудование: коллекция ложек, магниты на каждого ребенка, прозрачная кастрюля с водой, декорации, атрибуты костюмов.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение и обсуждение сказки «Жихарка». Активизирующее общение «Коллекция ложек». Беседа по ОБЖ «Один дома…». Рисование на тему «Украсим ложку». Подготовка к драматизации сказки «Жихарка».
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения Процесс целеполагания Процесс планирования Процесс осуществления Процесс рефлексии | Стук в дверь. Заходит Жихарка (кукла-бибабо) и плачет. Воспитатель: «Здравствуй, Жихарка! Что случилось? Почему ты плачешь?» Жихарка: «Как же мне не плакать. Когда мои друзья ушли на охоту, я как обычно принялся домовничать – щи варить. Стал своей любимой ложкой щи мешать, да и уронил ее нечаянно в кастрюлю. Как же мне ее достать и при этом руки не намочить?» Воспитатель: «Ребята, хотите помочь Жихарке? Чтобы его друзья не остались голодными» Как это можно сделать? Варианты ответов детей: перелить, вычерпать, чем-то достать… Воспитатель: «Посмотрите, какой способ я придумала. У меня есть предмет (что это?) – магнит. Я поднесу его близко к ложке. Что произошло?» Дети: ложка «вынырнула». Воспитатель: «А почему так получилось? Может быть магнит волшебный? Если магнит волшебный значит он будет притягивать все ложки. Давайте воспользуемся нашей коллекцией ложек. Я предлагаю вам с помощью магнитов разложить ложки по тарелочкам. Которые притягиваются магнитом – на красную тарелочку, не притягиваются – на синюю». Дети экспериментируют, раскладывают ложки по тарелочкам, объясняют предназначение ложек (для соли, меда, мороженого, кетчупа, компота…) Выясняют, что не все ложки притягивает магнит. Значит он не волшебный. В чем же дело? Магнит притягивает ложки, которые сделаны из железа… Жихарка: «Спасибо за помощь!» Воспитатель: «Славно потрудились! Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным?» Воспитатель: «Жихарка, нам очень нравится сказка, в которой ты живешь. Мы решили сделать тебе подарок – показать сказку. Но сначала нам вместе с тобой надо попасть в твой дом, который стоит в лесу».
Физкультминутка: «Ножки, ножки бежали по дорожке. (Дети бегут по кругу) Бежали лесочком, прыгали по кочкам. (Прыгают произвольно) Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок. (Дети прыгают, бегут по кругу) Прибежали на лужок, Встали дружно все в кружок». Драматизация сказки Воспитатель: «Жили-были в избушке кот, петух да Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили». Кот: «Жихарка, мы на охоту пошли, ты остаешься один домовничать. Дверь крепко-накрепко закрывай, никому не открывай!» Жихарка (им в след): «Сейчас закрою!» Воспитатель: «А сам и забыл закрыть дверь. Принялся домовничать – ложки раскладывать…» Жихарка: «Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а это ложка не простая точеная, ручка золоченая – Жихаркина!» Воспитатель: «Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает. И захотелось ей жихаркиного мясца попробовать (лиса подкрадывается к двери). Услышал Жихарка, что кто-то идет и спрятался под стол. А лиса вошла в избушку – глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки». Лиса: «Постой же! Ты мне сам скажешь, где сидишь». Воспитатель: «Подошла лиса к столу, стала ложки перебирать». Лиса: «Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая - Петина, а эта ложка не простая, точеная, ручка золоченая – эту я себе возьму!» Жихарка (под столом): «Ай, ай, ай! Не бери, тетенька, я не дам!» Лиса: «Вот ты где, Жихарка!» Воспитатель: «Лиса лапку под стол запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула – да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить, да съесть. Взяла лиса лопату». Лиса: «Садись, Жихарка!» Воспитатель: «А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки, ножки растопырил – и в печку-то нейдет». Лиса: «Не так сидишь!» Воспитатель: «Повернулся Жихарка к печи затылком. Ручки, ножки растопырил – в печку-то и нейдет». Лиса: «Да не так!» Жихарка: «А ты мне, тетенька, покажи. Я ведь не умею». Лиса: «Экой ты недогадливый!» Воспитатель: «Лиса Жихарку с лопаты сбросила. Сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку. Да заслонкой прикрыл. А сам скорей вон из избы да домой! А дома-то Кот да Петух плачут, рыдают». Кот и Петух: «Вот ложка простая – Котова, вот ложка простая – Петина. А нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!» Воспитатель: «Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лестнице – тук, тук, тук. Жихарка бежит». Жихарка: «А вот и я! А лиса в печке сжарилась!» Воспитатель: «Обрадовались Кот да Петух! Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас Кот, Петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут!» Жихарка (кукла-бибабо) благодарит артистов за сказку и приглашает всех на чаепитие с вареньем. Воспитатель: «Вот так мы и живем, Чай пьем. Вареньем заедаем. Всех гостей угощаем!» | 3 мин. 2 мин. 3 мин. 10 мин. 2 мин. |
Коллекция ложек
Рисование на тему «Украсим ложки»
Драматизация сказки «Жихарка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....