Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи
«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Задачи:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: шкатулка, цветик - семицветик, игра «Вредно-полезно», мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи
«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Задачи:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: шкатулка, цветик - семицветик, игра «Вредно-полезно», мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы собираетесь путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут Здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем "Здравствуйте". Произнесите и вы это удивительное слово вслух (ответ детей). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких одинаковых звуков. Послушайте их (з, д, р, в). Эти звуки дают нам заряд бодрости. Как вы думаете, почему еще жители этой страны всегда здоровы? (они делают зарядку, занимаются спортом, не имеют вредных привычек и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот первый кого мы встретили в стране Здоровье. А вы узнали его? (да). А как его зовут? (Незнайка). Ребята, а ведь мы знаем его всегда веселого, разговорчивого, он постоянно шутит. А что же он сейчас такой молчаливый? (. Ребята, Незнайке жители страны загадали одну загадку, а он не может ее ни как отгадать. Поможем Незнайке отгадать загадку?(да). Что на свете самое дорогое?
Словесная Игра «Самое дорогое(мебель, машина, родители, золото)»
Воспитатель: Что самое дорогое на свете?
- Нам поможет волшебное зеркало .
- Что вы в нем увидели? (себя)
- А какое у вас хорошее настроение? (когда все здоровы)
Радуга отделяет страну Здоровья от страны Болезней. В стране Здоровья какие люди живут? (добрые, веселые, улыбающиеся)
- А в стране Болезней? (больные, хмурые, злые, недовольные)
-Ребята, а вот Незнайка не знает, почему в стране Здоровья живет веселые люди, в стране болезней - злые, недовольные, а вы знаете? А я думаю, что в стране Болезней не правильно питаются, не делают зарядку, не занимаются спортом, не соблюдают режим и от этого часто болеют. И, наверно, потому что не соблюдают правила личной гигиены.
- В ваш организм попадут микробы, если вы не будете выполнять правила гигиены. Давайте поиграем и расскажем Незнайкой, чем можно пользоваться всем вместе, а чем только одному.
Игра «Можно - нельзя», МОЖНО ХЛОПАЕМ, НЕЛЬЗЯ ТОПАЕМ (расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, зеркало, книги, карандаши, игрушки, салфетка, шапочка).
- Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье)
- Посмотрите, друг на друга: чем вы похожи? (у всех есть голова, шея, нос, рот, глаза, руки, туловище, ноги)
-А чем вы отличаетесь друг от друга? (разными волосами, ртами, шеями, глазами)
- Какие у вас глаза? (у кого-то глаза голубые, а у кого-то - карие) -Посмотрите на ваши шеи. (у кого-то шея длинная, а у кого-то короткая)
Вот какие вы разные! А давайте, сравним ваши голоса. Какие они? (дети по очереди произносят звуки а, о, у, ы, и, э). У мальчиков голоса ниже, а у девочек - выше. Ребята, вы знаете, что в природе даже звуки и цвета являются лекарствами. Давайте вспомним звуки, которые помогают лечиться (уходят на ковер).
А какой звук лечит кашель? (кашель лечит звук «ж»).
Приложите ладонь груди, превратитесь в больших жуков: ж-ж-ж.
- А какой звук помогает вылечит горло? (горло лечит песенка комара: «з-з-з-з»).
Превратитесь в маленьких комариков и пропойте их песенку (сели на корточки).
- Ребята, а когда вы устали и хотите отдохнуть, какой звук может вам помочь? (звук «с-с-с-с» -успокаивает, дети лежат на ковре с закрытыми глазами).
- Представьте, что вы на берегу моря, на вас накатывают волны.
- А теперь вообразите, что над морем появилась радуга. Она поможет узнать еще один секрет здоровья. Лечат не только звуки, но и цвета. Сейчас я расскажу вам о лечебном действии света, (дети идут к цветику -семи цветику) -Посмотрите на наш цветик -семи цветик. Почему он так называется? (у него семь лепестков, семь цветов)
А какой цвет соответствует вашему настроению?
- Каждый цвет имеет лечебную силу.
Красный пробуждает мужество, делает сильным, мужественным. Оранжевый - цвет сновидений, сказки, творчества, фантазии. Как вы думаете, обои такого цвета, где лучше поклеить? (в спальне)
- А что, по-вашему, обозначает желтый цвет? (радость, веселье, счастье)
- А что, вам напоминает зеленый цвет? (цвет живой природы, деревьев, листьев, травы, он успокаивает) Как вы думаете, какой цвет может означать прохладу, свежесть дыхания? (голубой)
- А что обозначает синий цвет? (глубину моря, безграничных возможностей)
Да, в нем есть все цвета радуги. Может, кто из вас знает считалочки, которая помогает быстро запомнить цвета радуги? (каждый охотник желает знать где сидит фазан) Первая буква обозначает цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте все вместе произнесем ее (повторяют считалку)
- Правильно, молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогают музыка и движенья. Ведь не даром говориться «в движении - жизнь».
Я буду вам показывать сигналы: на красный свет - сидите, на желтый - вставайте, на зеленый - бегите на месте.
Физкультминутка.
- Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот.
- Давайте вспомним, что вредно, что можно. И что нельзя делать.
Наше путешествие закончилось и на память о нем волшебная шкатулка хочет подарить всем вам заклинание, послушайте: «от простой воды и мыла у микробов тает сила!» Помните об этом всегда и не будете болеть никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект: Занятие Для детей средней группы«Формирование диалогической речи. Составление рассказа по набору игрушек.С использованием технологии моделирование»
Конспект моего занятия для детей средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Материал изложенный в конспекте направлен на вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни, развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...
Конспект по развитию речи. Я здоровье берегу-сам себе я помогу!
Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для зд...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
занятие для детей средней группы по развитию речи
цель занятия - развивать речь детей, улучшить произношение звуков, развивать мыслительные способности...
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр....