тематический план работы в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическийй план работы
с детьми старшего дошкольного возраста
№ | Тема. | Цель. | Сроки |
1 | Беседа: «Звонок в дверь» | Закрепить знания поведения, если незнакомый человек позвонил в дверь. | Сентябрь |
2 | Дидактические игры: «Так и не так»
«Потеряшка» | Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) | Сентябрь |
3 | Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. | Сентябрь |
4 | Рисование «Свои и чужие люди» | Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». | Сентябрь |
5 | Беседа «Кто нас окружает» | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. | Октябрь |
6 | Дидактические игры «Безопасно - опасно» «Собери картинку» | Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. | Октябрь |
7 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе» | Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам. | Октябрь |
8 | Подвижные игры: «Мы медведя испугались» «Волк во рву» | Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Воспитание смелого | Октябрь |
9 | Беседа: «Беседуем с незнакомыми людьми», | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. | Декабрь |
10 | Просмотр мультфильмов: «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома» | Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. | Декабрь |
11 | Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. | Декабрь |
12 | «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») | Январь |
13 | Дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет» | Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого | Январь |
14 | Беседа: «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» | Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.
| Февраль |
15 | Сюжетно-ролевая игра «Я потерялся» | Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни, учить использовать в игре строительные материалы и разнообразно действовать с ними. | Февраль |
16 | Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка», | Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами. | Февраль |
17 | Выставка детских рисунков «Ребёнок и чужие люди» | Закрепить умение у детей творчески передавать в своих рисунках содержание известных произведений. | Февраль |
18 | Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес и телефона» | Закрепить знание детей адрес и номер телефона | Март |
19 | Аппликация Тема: «Человечки» | Закрепить умение у детей составлять внешность человека, в своих работах передавать мимику | Март |
20 | Дидактическая игра «Узнай себя» | Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений | Март |
21 | Игры – драматизации: «Как неразлучные друзья дом охраняли» (А. Иванов) | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. | Март |
22 | Чтение: Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно», | Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами | Апрель |
23 | Беседа: «Если тебе угрожает опасность» | Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. | Апрель |
24 | Игровой тренинг: «Люди добрые, люди злые» | Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. | Апрель |
25 | Словесные игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». | Обогатить и активизировать словарь | Апрель |
Перспективный план работы с родителями
1 | Познакомить родителей с проблемами психического здоровья детей, учить управлять своими эмоциями и принимать своего ребенка таким, какой он есть. | Родительское собрание | Сентябрь |
2 | Обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома. | Круглый стол | Ноябрь |
3 | «Научим детей действовать правильно». | Семинар - практикум | Январь |
4 | «Контакты с незнакомыми людьми», «Злой и добрый человек». | Совместная с детьми выставка творческих работ | Февраль |
5 | «Безопасность вашего ребенка» | Папка - передвижка | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.
В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования поможет воспитателям наполнить жизнь...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни....