Конспект занятия по ПДД "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах светофора, о знаке «Пешеходный переход» (Зебра) Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь детей, закрепить названия цветов светофора (желтый, зеленый, красный). Значение знака «Пешеходный переход» (Зебра). Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать навыки связанной речи, внимания, памяти, сообразительности.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать ПДД.
Словарная работа: Светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар и др.
Материалы к занятию: Деревья, игрушка Колобок, макет Светофора и знака «Пешеходный переход» круги из бумаги 3-х цветов, разноцветные флажки.
Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Соц. Коммуникативное развитие»
Виды деятельности: Коммуни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект НОД
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать. Путешествие Колобка»
вторая младшая группа
Подготовила и провела
Воспитатель
Черенкова Елена Анатольевна
25.04.22
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах светофора, о знаке «Пешеходный переход» (Зебра) Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь детей, закрепить названия цветов светофора (желтый, зеленый, красный). Значение знака «Пешеходный переход» (Зебра). Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать навыки связанной речи, внимания, памяти, сообразительности.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать ПДД.
Словарная работа: Светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар и др.
Материалы к занятию: Деревья, игрушка Колобок, макет Светофора и знака «Пешеходный переход» круги из бумаги 3-х цветов, разноцветные флажки.
Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Соц. Коммуникативное развитие»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребятки! Давайте для того, чтобы наше утро было радостным, поиграем в одну интересную игру!
Игра «Солнце рано утром встало»
В: Молодцы! Все зарядились хорошим настроением. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок. Для того, чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«Тили – тили – тили – бом,
Открывайся сказки дом!
Открывайте дети глазки,
Мы уже попали в сказку!»
(дети сидя на стульчиках выполняют действия)
В: Вот только интересно, в какую сказку мы с вами попали, ребята?
(Слышится голос сказочного персонажа Колобка)
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
В: Ребята! Мне кажется я догадалась в какую сказку мы попали!
- А вы? (Ответы детей)
Колобок: Ой, здравствуйте! А вы кто? Я вас в своей сказке не встречал!
Ответы детей : Мы ребята! Попали в сказку из детского сада.
Колобок: А я колобок – вот от дедушки ушел, от бабушки ушел, гуляю по лесу!
В: дети, а как вы думаете, одним без взрослых гулять можно?
(Ответы детей).
В: А давайте нашего Колобка проводим, чтобы с ним ничего не случилось!
Дети встают в круг
Игра «По тропинке в лес пойдем»
По тропинке в лес пойдем и там зайчика найдем! ( дети изображают зайца)
Из-за ели появляется Зайчик
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Зайчик, я тебе песенку спою!
Заяц: Нет, ты лучше загадку отгадай!
Колобок: Ребята, а вы мне поможете отгадать загадку? (Ответы детей)
Заяц: На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу,
Каждый глаз, когда горит
Нам команду говорит
Кто когда поехать может
Кто идет, а кто стоит! (Светофор)
(ответы детей)
Заяц: Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет светофора? (Дети рассказывают о цветах светофора)
Заяц: Хорошо, молодцы, счастливого пути!
В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие!
(Дети встают в круг, продолжают путешествовать, на встречу им попадается волк)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк! Я тебе песенку спою!
Волк: Нет, Колобок, лучше ответь мне на вопросы.
В: Ребята, опять Колобку понадобилась наша помощь, слушайте внимательно вопросы!
Волк: Как называется место, по которому едут машины? (Дорога)
Ответы детей
Волк: Молодцы, а кто ходит по тротуару? (ответы детей)
Волк: Все они знают! Сейчас я задам самый сложный вопрос! (Показывает знак «Пешеходный переход»)
- Как называется этот знак? (Ответы детей)
В: Давайте я вам напомню для чего нужен этот знак.
(Воспитатель рассказывает детям, что если нет светофора, то дорогу нужно переходить только там, где есть знак «Пешеходный Переход»! и по разметке, которая называется «Зебра».
Волк: Ухх, умные какие! Так уж и быть, проходите.
Колобок: УРА! Спасибо ребята, выручили меня! А вот и лес заканчивается.
(Из-за ели выходит Лиса)
Лиса: Ой, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Нет, Колобок, ты лучше поиграй со мной! И друзей своих приглашай!
- Игра называется «Внимательный пешеход»
(дети играют в игру)
Лиса: Какие молодцы! Очень внимательные пешеходы, проходите!
Колобок : Ну вот и лес закончился, мне пора домой. Большое спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы очень умные и добрые, сегодня я узнал много нового.
- У меня для вас есть подарок, вот этот волшебный мешочек. А что в нем, вы узнаете, когда вернетесь в детский сад. До встречи, ребята!
В: И правда, нам пора возвращаться. Закрывайте глазки.
«Сказка двери закрывай, и домой нас возвращай!»
Рефлексия
В: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие, ребята?
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Где побывали?
В: Правильно, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли колобку.
- Ой, совсем забыла, давайте посмотрим, какой подарок нам приготовил Колобок!
( В. Вместе с детьми открывают волшебный мешочек, рассматривают подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект занятия " Сказка про Колобка"
Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект занятия "День рождения Колобка"
Конспект итогового занятия в младшей группе....
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....
Конспект занятия "Путешествие с Колобком"
Интегрированное контрольное занятие...