Конспект занятия по ПДД "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах светофора, о знаке «Пешеходный переход» (Зебра) Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.  

 

Задачи:

 

Образовательные:

 Активизировать речь детей, закрепить названия цветов светофора  (желтый, зеленый, красный). Значение знака «Пешеходный переход» (Зебра). Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

 

Развивающие: 

Развивать навыки связанной речи, внимания, памяти, сообразительности.

 

Воспитательные:  

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать ПДД.

 

Словарная работа:  Светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар и др.

 

Материалы к занятию: Деревья, игрушка Колобок, макет Светофора и знака «Пешеходный переход» круги из бумаги 3-х цветов, разноцветные флажки.

Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Соц. Коммуникативное развитие»

 

Виды деятельности:  Коммуни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 Конспект НОД

 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать. Путешествие Колобка»

вторая младшая группа

                                                                   Подготовила и провела

                                                                       Воспитатель

                                                                     Черенкова Елена Анатольевна

                                                                   25.04.22


Цель: Закрепить знания детей об основных цветах светофора, о знаке «Пешеходный переход» (Зебра) Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.  

Задачи: 

Образовательные:

 Активизировать речь детей, закрепить названия цветов светофора  (желтый, зеленый, красный). Значение знака «Пешеходный переход» (Зебра). Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:  

Развивать навыки связанной речи, внимания, памяти, сообразительности.

Воспитательные:  

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать ПДД.

Словарная работа:  Светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар и др.

Материалы к занятию: Деревья, игрушка Колобок, макет Светофора и знака «Пешеходный переход» круги из бумаги 3-х цветов, разноцветные флажки.

Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Соц. Коммуникативное развитие»

Виды деятельности:  Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребятки! Давайте для того, чтобы наше утро было радостным, поиграем в одну интересную игру!

Игра «Солнце рано утром встало»

В: Молодцы! Все зарядились хорошим настроением. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок. Для того, чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«Тили – тили – тили – бом,

Открывайся сказки дом!

Открывайте дети глазки,

Мы уже попали в сказку!»

(дети сидя на стульчиках выполняют действия)

В: Вот только интересно, в какую сказку мы с вами попали, ребята?

(Слышится голос сказочного персонажа Колобка)

Колобок:  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

В: Ребята! Мне кажется я догадалась в какую сказку мы попали!

- А вы? (Ответы детей)

Колобок:  Ой, здравствуйте! А вы кто? Я вас в своей сказке не встречал!

Ответы детей : Мы ребята! Попали в сказку из детского сада.

Колобок: А я колобок – вот от дедушки ушел, от бабушки ушел, гуляю по лесу!

В: дети, а как вы думаете, одним без взрослых гулять можно?

(Ответы детей).

В: А давайте нашего Колобка проводим, чтобы с ним ничего не случилось!

Дети встают в круг

Игра «По тропинке в лес пойдем»

По тропинке в лес пойдем и там зайчика найдем! ( дети изображают зайца)

Из-за ели появляется Зайчик

Заяц:  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Зайчик, я тебе песенку спою!

Заяц:  Нет, ты лучше загадку отгадай!

Колобок:  Ребята, а вы мне поможете отгадать загадку? (Ответы детей)

Заяц:  На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу,

Каждый глаз, когда горит

Нам команду говорит

Кто когда поехать может

Кто идет, а кто стоит!  (Светофор)

(ответы детей)

Заяц: Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет светофора? (Дети рассказывают о цветах светофора)

Заяц: Хорошо, молодцы, счастливого пути!

В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие!

(Дети встают в круг, продолжают путешествовать, на встречу им попадается волк)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня, Волк! Я тебе песенку спою!

Волк: Нет, Колобок, лучше  ответь мне на вопросы.

В: Ребята, опять Колобку понадобилась наша помощь, слушайте внимательно вопросы!

Волк: Как называется место, по которому едут машины? (Дорога)

Ответы детей

Волк: Молодцы, а кто ходит по тротуару? (ответы детей)

Волк: Все они знают! Сейчас я задам самый сложный вопрос! (Показывает знак «Пешеходный переход»)

- Как называется этот знак? (Ответы детей)

В: Давайте я вам напомню для чего нужен этот знак.

 (Воспитатель рассказывает детям, что если нет светофора, то дорогу нужно переходить  только там, где есть знак «Пешеходный Переход»!  и по разметке, которая называется «Зебра».

Волк: Ухх, умные какие! Так уж и быть, проходите.

Колобок: УРА! Спасибо ребята, выручили меня! А вот и лес заканчивается.

(Из-за ели выходит Лиса)

Лиса: Ой, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Нет, Колобок, ты лучше поиграй со мной! И друзей своих приглашай!

- Игра называется «Внимательный пешеход»

(дети играют в игру)

Лиса: Какие молодцы! Очень внимательные пешеходы, проходите!

 

Колобок : Ну вот и лес закончился, мне пора домой. Большое спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы очень умные и добрые,  сегодня я узнал много нового.

- У меня для вас есть подарок, вот этот волшебный мешочек. А что в нем, вы узнаете, когда вернетесь в детский сад. До встречи, ребята!

В: И правда, нам пора возвращаться. Закрывайте глазки.

«Сказка двери закрывай, и домой нас возвращай!»

Рефлексия

В: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие, ребята?

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Где побывали?

В: Правильно, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли колобку.

 - Ой, совсем забыла, давайте посмотрим, какой подарок нам приготовил Колобок!

( В. Вместе с детьми открывают волшебный мешочек, рассматривают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка про Колобка"

Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект занятия " Сказка про Колобка"

Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...

Конспект занятия "День рождения Колобка"

Конспект итогового занятия в младшей группе....

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конспект занятия "Путешествие с Колобком"

Интегрированное контрольное занятие...