конспект занятия "Один дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

занятия по безопасности для  младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin_doma.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» младшая  группа.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый  ребенок должен знать, как опасность миновать.

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе,  мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.

А вы когда-нибудь  оставались дома одни?

(ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.

Слушайте историю дальше.

 К Лизе в гости пришли её друзья

Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.

Ребята,  как вы думаете, Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как   поступили бы вы?

    Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать, Спросить кто там, Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: нет

 Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

                 Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

2.Таблетки – это не конфетки.

Наши друзья стали играть. Лиза предложила  сюжетную игру «Больница». Она достала мамины таблетки, мази, порошки.

Воспитатель: Ребята,  для чего нужны лекарства?

Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?  И без взрослых.(Нет)

- А почему? (Ответ детей)

 Воспитатель:  Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

 Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны  узнать.

Вот если заболеете

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья

 

3. «Опасные предметы не игрушки!

Затем  Лиза  предложила поиграть в  куклы. И подружка Любочка  говорит, но  у твоей  куклы нет нарядов и украшений. И тогда Лиза  достала коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками, бусинками. Коробочка  упала из рук и все  рассыпалось по  полу. 

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь –закричала Лиза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?

 Чего не надо было делать?   (ответы детей)

Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами,  а использовать  их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

 А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель:  Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 Проводиться д/ игра «Опасное- не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их по коробочкам опасные – в  красную, а безопасные  - синюю, при этом объясняя своё решение.

4. Электроприборы  -это не  игрушки.

А что же было дальше. И тут Лиза  вспомнила, что  гостей  надо  угостить  чаем. Я  совсем большая   и сама  смогу  включать чайник.

Воспитатель: Ребята, разве можно детям пользоваться электрочайником?   (ответы детей).

Воспитатель:  Это опасный предмет. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Детям пользоваться нельзя. А что может  произойти?  (ответы детей)

Воспитатель: Чайник  относится  к электронагревательным  приборам.

Сейчас я вам загадаю  загадки:

И рубашки  и штанишки

Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)

        Ходит – бродит по коврам,

       Водит носом по углам.

       Где прошел, там пыли нет,

       Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Чем могут быть опасны электроприборы?

Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: А  что  ещё  может  стать  причиной  пожара?

Отгадайте загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Пальчиковая игра:

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. (Шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огонь погас. (опускают руки)

Воспитатель: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.

Обсуждение  ситуаций: «Форточку   не открывай», « Мой  фрукты  перед  едой.»

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да». Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет»

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы,
  •  строить из кубиков дом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

Конспект занятия "Дома бываю разные"

Познавательное развитие...

Конспект ННОД "Дома и здания"

Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...

Конспект "Один дома"

Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...

Конспект НОД "Дома в городе"

Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...