конспект занятия "Один дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» младшая группа.
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать.
II. Основная часть.
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе, мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.
А вы когда-нибудь оставались дома одни?
(ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.
Слушайте историю дальше.
К Лизе в гости пришли её друзья
Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.
Ребята, как вы думаете, Лиза поступила правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как поступили бы вы?
Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.
Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети: НЕ отвечать, Спросить кто там, Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: нет
Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
2.Таблетки – это не конфетки.
Наши друзья стали играть. Лиза предложила сюжетную игру «Больница». Она достала мамины таблетки, мази, порошки.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны лекарства?
Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса? И без взрослых.(Нет)
- А почему? (Ответ детей)
Воспитатель: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья
3. «Опасные предметы не игрушки!
Затем Лиза предложила поиграть в куклы. И подружка Любочка говорит, но у твоей куклы нет нарядов и украшений. И тогда Лиза достала коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками, бусинками. Коробочка упала из рук и все рассыпалось по полу.
- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь –закричала Лиза.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?
Чего не надо было делать? (ответы детей)
Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами, а использовать их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети : убрать на место
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Проводиться д/ игра «Опасное- не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их по коробочкам опасные – в красную, а безопасные - синюю, при этом объясняя своё решение.
4. Электроприборы -это не игрушки.
А что же было дальше. И тут Лиза вспомнила, что гостей надо угостить чаем. Я совсем большая и сама смогу включать чайник.
Воспитатель: Ребята, разве можно детям пользоваться электрочайником? (ответы детей).
Воспитатель: Это опасный предмет. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Детям пользоваться нельзя. А что может произойти? (ответы детей)
Воспитатель: Чайник относится к электронагревательным приборам.
Сейчас я вам загадаю загадки:
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)
Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел, там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Чем могут быть опасны электроприборы?
Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: А что ещё может стать причиной пожара?
Отгадайте загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
(Воспитатель показывает спичечный коробок)
Воспитатель: Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Пальчиковая игра:
Спички опасны (грозят пальцем)
Их только тронь-
Сразу появится (поднимают руки вверх)
Яркий огонь. (Шевелят пальцами)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас. (опускают руки)
Воспитатель: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.
Обсуждение ситуаций: «Форточку не открывай», « Мой фрукты перед едой.»
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да». Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет»
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы,
- строить из кубиков дом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...
Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...
Конспект ННОД "Дома и здания"
Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...
Конспект "Один дома"
Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...
Конспект НОД "Дома в городе"
Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...