"Приключения на улице Солнечной"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Расскажем сегодня детям про знаки дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.odt | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе
«Приключения на улице Солнечная»
Программное содержание
Формировать умение различать дорожные знаки, повторить основные правила поведения на улице, дороге.
Расширить знания детей об элементах улиц и дорог, повторить сигналы светофора.
Расширять знания детей о правилах дорожного движения,
Развивать наблюдательность, внимание.
Учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: транспорт, пешеход, тротуар, дорога или проезжая часть светофор, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход, дорожный знак. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»
Материал: макет города улицы, игрушечные автомобили, дорожные знаки (игрушки), картинки «Транспорт», аудиозапись песни «Автобус» (Поехали-поехали)
ход
Дети стоят по кругу. Воспитатель проводит игру с мячом «Назови слово».
Воспитатель по очереди бросает ребенку мяч и просит назвать:
-Назови овощ, одежду, растение….
Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Вдруг раздается звонок телефона.
Воспитатель: Ребята, это срочный звонок. Нужно ответить. Вы тоже послушайте.
Воспитатель включает громкую связь.
-Мы вас слушаем. Кто звонит к нам? Говорите.
- Здравствуйте. Меня зовут …Я звоню к ребятам из группы «Матрешки»?
- Да. Мы вас слушаем внимательно.
- Ребята. Нам очень нужна ваша помощь. На улице Солнечной случилась беда. Куда-то подевались все дорожные знаки. Машины не могут ехать. Пешеходы не могут переходить улицы, сесть на автобус. Помогите пожалуйста.
- Хорошо, хорошо. Мы вам поможем. Но как же нам к вам доехать?
- Вам нужно выбрать наземный, общественный транспорт.
Звонок обрывается. Воспитатель обращается к детям.
-Ну и задачку нам задали. Ребята, подойдите пожалуйста к нашей доске. Посмотрим на каком транспорте мы можем доехать до улицы Солнечной.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Воспитатель по очереди показывает на какой-либо транспорт. Дети аргументирует свой ответ.
- Ребята, посмотрите перед вами разные виды транспорта. Попробуем сначала найти наземный транспорт.
Дети называют наземный транспорт.
- Хорошо. Тут мы с вами справились. Теперь нам нужно среди наземного транспорта выбрать общественный.
Может быть несколько вариантов: трамвай, троллейбус, автобус. Детям нужно выбрать автобус. Для этого воспитатель задает им наводящие вопросы.
-Ребята, как вы думаете? Трамвай нам подойдет для поездки?
-Нет, потому что в нашем городе нет для него железной дороги.
-Правильно. Может тогда на троллейбусе? Ребята, что есть у троллейбуса.
- Штанги. Троллейбус едет с помощью электричества.
- Но на улице Солнечной нет проводов для троллейбуса.
-Поедем на автобусе. Для автобуса не нужно ни железной дороги, ни проводов.
Воспитатель вместе с детьми проходят к автобусу (Из стульчиков).
- Ребята, это остановка для автобуса. Как это можно узнать?
- По дорожному знаку «Автобусная остановка»
- Правильно. Проходите в автобус. Поедем на улицу Солнечная.
Звучит песня « Автобус» (Поехали-поехали)
Воспитатель объявляет остановку. Дети останавливаются у макета города.
-Вот мы с вами и оказались на улице Солнечной. С чего же начнем? Я предлагаю обратить внимание на дорогу.
Как вы думаете, какой знак нужно поставить здесь? (Воспитатель обращает внимание на пешеходные переходы)
-Это зебра, пешеходный переход. Место, где пешеходы переходят через дорогу. (Дети подбирают походящий знак и расставляют везде где изображен пешеходный переход)
-Ребята, какие знаки нужно поставить возле школ, детских игровых площадок, чтобы водители были внимательнее?
- «Осторожно дети»
-Правильно. Молодцы. Теперь посмотрите вот на эту дорогу. Она заканчивается. Как предупредить водителя об этом?
-Нужно поставить знак «Въезд запрещен».
-Посмотрите, ребята собрались кататься на велосипеде. Какую дорожку им нужно выбрать?
- Дорожку со знаком «Велосипедная дорожка».
-Очень хорошо. Я смотрю на улице Солнечная все налаживается. Осталось только установить знаки на остановках.
Но сначала я хочу вам предложить вам игру «Сигналы светофора»
Физкультминутка «Сигналы светофора»
Дети берут рули, воспитатель одевает костюм светафора и показывает сигналы. Дети должны действовать по сигналу светафора
Дети устанавливают «Автобусная остановка»
- Ребята, я думаю мы с вами хорошо справились. Теперь нам пора возвращаться. Пройдем на остановку.
Дети садятся на автобус и едут обратно.
Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Какие знаки вы знаете?
Как вы думаете, мы поммогли жителям улицы Солнечной?
Воспитатель поощряет детей значками «Юный пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения солнечных лучиков»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе...
Приключения на улице гласных
Обобщение и повторение темы: «Гласные звуки»....
Приключения на улицах города
Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения...
НОД «Путешествие по улицам Солнечного города» для младшего возраста
Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, логическое мышление, память и реч...
Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."
Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с пра...
"Приключение на улицах города"
Познавательный досуг для детей 3-4 лет...
Конспект целевой прогулки по улице Солнечной
Конспект целевой прогулки по улице Солнечной...