"Приключения на улице Солнечной"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Расскажем сегодня детям про знаки дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе

«Приключения на улице Солнечная»

Программное содержание

 Формировать умение различать дорожные знаки, повторить основные правила поведения на улице, дороге.

Расширить знания детей об элементах улиц и дорог, повторить сигналы светофора.

Расширять знания детей о правилах дорожного движения,

Развивать наблюдательность, внимание.  

Учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: транспорт, пешеход, тротуар, дорога или проезжая часть светофор, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход, дорожный знак. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»

Материал: макет города улицы, игрушечные автомобили, дорожные знаки (игрушки), картинки «Транспорт», аудиозапись песни «Автобус» (Поехали-поехали)

ход

Дети стоят по кругу. Воспитатель проводит игру с мячом «Назови слово».

Воспитатель по очереди бросает ребенку мяч и просит назвать:

-Назови овощ, одежду, растение….

Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Вдруг раздается звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, это срочный звонок. Нужно ответить. Вы тоже послушайте.

Воспитатель включает громкую связь.

-Мы вас слушаем. Кто звонит к нам? Говорите.

- Здравствуйте. Меня зовут …Я звоню к ребятам из группы «Матрешки»?

- Да. Мы вас слушаем внимательно.

 - Ребята. Нам очень нужна ваша помощь. На улице Солнечной случилась беда. Куда-то подевались все дорожные знаки. Машины не могут ехать. Пешеходы не могут переходить улицы, сесть на автобус. Помогите пожалуйста.

- Хорошо, хорошо. Мы вам поможем. Но как же нам к вам доехать?

- Вам нужно выбрать наземный, общественный транспорт.

Звонок обрывается. Воспитатель обращается к детям.

-Ну и задачку нам задали. Ребята, подойдите пожалуйста к нашей доске. Посмотрим на каком транспорте мы можем доехать до улицы Солнечной.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Воспитатель по очереди показывает на какой-либо транспорт. Дети аргументирует свой ответ.

- Ребята, посмотрите перед вами разные виды транспорта. Попробуем сначала найти наземный транспорт.

Дети называют наземный транспорт.

- Хорошо. Тут мы с вами справились. Теперь нам нужно среди наземного транспорта выбрать общественный.

Может быть несколько вариантов: трамвай, троллейбус, автобус. Детям нужно выбрать автобус. Для этого воспитатель задает им наводящие вопросы.

-Ребята, как вы думаете? Трамвай нам подойдет для поездки?

-Нет, потому что в нашем городе нет для него железной дороги.

-Правильно. Может тогда на троллейбусе? Ребята, что есть у троллейбуса.

- Штанги. Троллейбус едет с помощью электричества.

- Но на улице Солнечной нет проводов для троллейбуса.

-Поедем на автобусе. Для автобуса не нужно ни железной дороги, ни проводов.

Воспитатель вместе с детьми проходят к автобусу (Из стульчиков).

- Ребята, это остановка для автобуса. Как это можно узнать?

- По дорожному знаку  «Автобусная остановка»

- Правильно. Проходите в автобус. Поедем на улицу Солнечная.

Звучит песня « Автобус» (Поехали-поехали)

 Воспитатель объявляет остановку. Дети останавливаются у макета города.

-Вот мы с вами и оказались на улице Солнечной. С чего же начнем? Я предлагаю обратить внимание на дорогу.

Как вы думаете, какой знак нужно поставить здесь? (Воспитатель обращает внимание на пешеходные переходы)

-Это зебра, пешеходный переход. Место, где пешеходы переходят через дорогу. (Дети подбирают походящий знак и расставляют везде где изображен пешеходный переход)

-Ребята, какие знаки нужно поставить возле школ, детских игровых площадок, чтобы водители были внимательнее?

- «Осторожно дети»

-Правильно. Молодцы. Теперь посмотрите вот на эту дорогу. Она заканчивается. Как предупредить водителя об этом?

-Нужно поставить знак «Въезд запрещен».

-Посмотрите, ребята собрались кататься на велосипеде. Какую дорожку им нужно выбрать?

- Дорожку со знаком «Велосипедная дорожка».

-Очень хорошо. Я смотрю на улице Солнечная все налаживается. Осталось только установить знаки на остановках.

Но сначала я хочу вам предложить вам игру «Сигналы светофора»

Физкультминутка «Сигналы светофора»

Дети берут рули, воспитатель одевает костюм светафора и показывает сигналы. Дети должны действовать по сигналу светафора

Дети устанавливают «Автобусная остановка»

- Ребята, я думаю мы с вами хорошо справились. Теперь нам пора возвращаться. Пройдем на остановку.

Дети садятся на автобус и едут обратно.

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Какие знаки вы знаете?

Как вы думаете, мы поммогли жителям улицы Солнечной?

Воспитатель поощряет детей значками «Юный пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения солнечных лучиков»

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе...

Приключения на улице гласных

Обобщение и повторение темы: «Гласные звуки»....

Приключения на улицах города

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения...

НОД «Путешествие по улицам Солнечного города» для младшего возраста

Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, логическое мышление, память и реч...

Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;            – продолжать знакомить детей с пра...

"Приключение на улицах города"

Познавательный досуг для детей 3-4 лет...

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной...