Приключения на улице гласных
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Норина Лариса Михайловна

Обобщение и повторение темы: «Гласные звуки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_na_ulitse_glasnykh.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк» общеразвивающего вида с. Усть-Качка

Методическая разработка итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Приключения на улице гласных

Автор работы: Норина Лариса Михайловна воспитатель МДОУ «Огонёк» группы «Солнышко»

Усть-Качка 2014


Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Приключения на улице гласных

Цель: Обобщение и повторение темы: «Гласные звуки».

Задачи:

  • Закрепить понятие «гласный звук», упражнять в звуковом анализе слова, закрепить графическое изображение букв;
  • Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции, мелкую моторику;
  • Воспитывать умение объективно оценивать свой ответ, чувство взаимопомощи, сочуствия.

Буквоед: Что? Сидите? А ваш город Звукоречье без гласных остался!

Воспитатель: Да ты кто такой? Откуда взялся?

Буквоед: Я? Вы меня не знаете? Да я же Буквоед. Мне нравится заколдовывать звучки, подменять, а иногда съедать.

Воспитатель: И что же ты сегодня сделал с гласными?

Буквоед: Я их спрятал!

Воспитатель: А где?

Буквоед: А вы поищите. Может, найдёте. Вот вам карта. Посмотрим, что у вас получится! Ха-ха-ха! (убегает)

Воспитатель: Что ж, нас ждёт трудный путь, поэтому я хочу проверить, знаете ли вы, кого мы идём искать? (гласные)

Вот и посмотрим сейчас, знаете ли вы их. Если я назову гласный звук, то поднимите красную фишку, а если согласный – синюю

А, М, О, С, И, П, У, Ы, Ф

Я вижу, что знаете, можно двигаться в путь (имитируют движения ходьбы под музыку)

Вот и город Звукоречье. Но здесь какая-то улица без названия. Наверное, здесь Буквоед похозяйничал?

Постойте! На обратной стороне карты что-то написано. Ну конечно, в этих домиках спрятаны гласные звучки, и только когда выполните задания, то двери откроются. А задание здесь такое:

Назвать как можно больше имён, которые начинаются с гласного звука А. Тот, кто вспомнит имя, несет» его в кулачке и отдаёт мне. (Тот, кто последний назвал слово – победитель, получает жетон)

А вот и звучок «А».

Ну что ж, пойдём дальше (музыка, имитируют движения ходьбы)

В следующем домике томится звучок «О». Он заперт, но у него есть телефон. «О» может позвонить и сообщить о своём положении, но только в те домики, где живут другие гласные. Мы должны ему помочь наладить связь. У его братьев, звучков «О», телефонов нет.

Например:

                     Дом                                                            1

Кот                                Кит                      2                                          3

Для того чтобы позвонить, надо найти гласные в названии других домиков.

Какой гласный в домике слева? (о)

Какой гласный в домике справа (и)

В какой домик будет звонить звучок «О»? (в домик справа)

Изобразим отгадку на рисунке: проведем линию между домиками 1 и 3 .

А теперь каждый выполнит задание на листочках.

                Лом                                                                ком

Ток                        тук                                     окл                             шко

               Рот                                                                   нос

Этр                       сыр                                      псу                              кот

Проверьте задания у себя

  1. 1-3
  2.    -
  3. 1-2; 1-3
  4. 1-2

Кто выполнил все 4 задания правильно? (жетоны)

Но Буквоед хитрый, он знал, что с этим заданием справитесь быстро и приготовил другое (открыть рисунок)

зонт                                                                       игла

дом                                                                        облако

шар                                                                        окно

дым                                                                        роза

часы                                                                       рыба

бочка                                                                      глаз

И тут видны его проделки. Он сломал мостики между предметами, в названии которых есть звук «О». Им сейчас никак не попасть друг другу в гости. Давайте им поможем: надо соединить слова парами, в названии которых есть звук «о» из одного домика со словами, в названии которых тоже есть звук «О» в другом домике.

Ну вот, и звучок «О» уже с нами.

Пойдём дальше (музыка, имитируют движения ходьбы)

В следующем домике бедненький звучок «У» закрыт. Мы ему поможем, если отгадаем слова по первым звукам

Угол (утюг, гриб, аист, ложка)

Кто догадался, какое слово зашифровано? Скажите мне на ухо (жетон за правильный ответ)

Лук (ложка, утюг, кот)

Кто думает, что второе слово «лак», поднимите руку?

Куст (кот, утюг, сыр, тарелка)

Кто считает, что третье слово «кура», большой палец поднимите вверх, кто считает, что слово «куст» покажите вниз.

И звучок «У» мы выручили. Но чтобы Буквоед не обнаружил пропажу, давайте его введём в заблуждение, перехитрим: оставим звучок «У» из косточек, мозаики, пуговиц, проволоки.

Звучок «Э» нас давно ждёт. Вы только подумайте, что придумал Буквоед! Он «Э» спрятал в «чудесный мешочек». Поди-ка отыщи «Э» среди множества звучков. Но я думаю, что среди вас найдётся тот, кто выручит.

Вот уже слышно, как в дверь стучит звучок «Ы». Так, а здесь я пока ничего не могу понять (вертит в руках карту), какие-то лы-, мы-, сы-.

А! Да здесь Буквоед съел окончания слов. Но если вы сможете придумать слова, то «Ы» будет свободен.

Воспитатель называет начало слова, кто знает, тот встаёт, тем бросает мяч (лы-, мы-, сы, ты-, ды-, вы-, ры-)

Скорее иди к нам, звучок «Ы»!

Но что мы видим! Звучок «Ы» так сильно побледнел от страха, что и на себя-то не похож. Давайте-ка приведём его в порядок. Заштрихуйте «Ы» по образцу.

А вот и домик звучка «И». Здесь Буквоед рассыпал слово на буквы не в том порядке, в каком они должны быть.

Р   Г   А   И (игра)

А теперь звучок «И» хочет на радостях поиграть в игру «ЛЕСЕНКА»

Замените чёрточки буквами

и - - - (ирис)

- и - - (лиса)

- - и – (гриб)

- - - и (сани)

Ура! Мы выручили все гласные звучки! Давайте их назовём (хором)

Все они твои друзья!

Не забудьте вы их, дети!

Вот они стоят рядком,

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Буквоед: Я не дам вам просто так уйти от меня! Я обладаю колдовской силой, и вы сейчас все уснёте! Спи, глазок, спи, другой! (В-ль с доски убирает какой-нибудь звучок)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза. Пока вы спали, Буквоед спрятал какой-то звучок. Какой?

Буквоед: Что же это такое? Моя сила ненадолго действует. Ну-ка ещё раз попробую. Спи, глазок, спи, другой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буквоед опять напроказничал: переставил звучки местами. Кто заметил, какие?

Буквоед: не помогла мне даже колдовская сила. Вы слишком (убегает)

Воспитатель: Но только мы их освободили, а они развалились на половинки. Наверное, до сих пор боятся Буквоеда. Давайте их соберём. Кто быстрее (у каждого на столе половинки гласных)?

Ну вот, все звучки на месте, можно и повеселиться. Но что за шум? Звучки хотят поиграть с вами в игру «Горячо-холодно».

Сейчас водящий выйдет за дверь, а мы спрячем два предмета, ему надо будет найти первый предмет, в названии которого 5 звуков и в середине есть звук «У» (прячется «улитка», «кукла»).

Найти предмет, в названии которого 4 звука и в середине есть звук «О» (прячется «слон», «лошадь»).

Вот поиграли, можно и попеть. Веселиться, так веселиться! Споём песню «В лесу родилась ёлочка».

1-ую строчку на «А»

2-ую – на «О»

3-ю - на «У»

  4 – ую - на «И»

Звучки вас так полюбили, что не оторвать их от вас.

Маша, у тебя в кармане звучок «а». Неси его скорее мне.

Тима, у тебя в волосах запутался  «ы».

В туфельках у Влады – «у».

В носочках у Арины – «о».

В кулачке у Полины – «э».

Под воротничком у Алёши – «и».

Заканчивается веселье. Давайте споём песенку по картинке.

А-а-а – мы видели кота.

О-о-о - открыли мы окно.

Ы-ы-ы - у нас у всех шары.

У-у-у - белка на суку.

Вы звучки делали руками, пели, называли, а знаете ли вы, какие они на вкус? Так давайте попробуем. Их испекли ваши мамы. А угощать вас будет «Знаток гласных». Как же мы узнаем, кто «Знаток…»? Разложите жетоны парами и сосчитайте, сколько их у вас (победителю вручается праздничный нарисованный звучок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения на улицах города

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения...

конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;            – продолжать знакомить детей с пра...

"Приключение на улицах города"

Познавательный досуг для детей 3-4 лет...

"Приключения на улице Солнечной"

Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения....

картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения. Улица гласных звуков"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложнойтехникой и становится участником дорожного движения, встает проблема егообучения основам безопасного поведения на ули...