Приключения на улицах города
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_na_ulitsah_goroda.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Тема «Приключения на улицах города»
Цель:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение;
- узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Дорожные работы», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: светофор, машины специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»);
- закрепить в речи названия дорожных знаков: «зебра», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания», «дети», «дорожные работы», «движение на велосипеде запрещено», «въезд запрещён», «железнодорожный переезд без шлагбаума».
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
- беседы у уголка по правилам дорожного движения: «Три сигнала светофора», «Дорожные знаки», «Как и где я перехожу улицу», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: «Про правила дорожного движения» автор С. Волков, «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» автор М. Казанцева, «Азбука пешехода» автор стихотворения Т.А. Шорыгина, «Мне купили самокат» автор стихотворения Т.А. Шорыгина, «Воробьишка Тишка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина, «Песенка о правилах» автор Я. Пишумов, «Пешеходный переход» автор Я. Пишумов, «Светофор» автор В. Кожевников, «Чудесный островок» автор А. Дмоховский, «Если бы…» автор О. Бедарев, «Запрещается-разрешается» автор В. Семернин и др.
- конструирование из строительного материала «Наша улица».
- разучивание стихотворений к занятию.
Оборудование:
- макет светофора;
- макет улицы: дома, деревья, машины, машины специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»);
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по улицам города.
2. Основная часть.
Отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин….. (светофор).
(ответы детей)
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями. (рассказывает ребёнок)
Светофор (аудиозапись) Здравствуйте, дети! Я добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Я указываю, кому разрешается ехать или идти, а кому стоять. И оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, они очень важные. Назовите, какие по цвету мои сигналы.
(ответы детей)
3. Дидактическая игра «Ответь правильно: «Да», «Нет».
- Светофор знаком всем детям?....
- Знают все его на свете?.....
- Он дежурит у дороги?.....
- У него есть руки, ноги?.....
- Есть фонарики – три глаза! Он включает все их сразу?....
- Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет?.....
- На какой идти нам надо? Синий - может быть преградой?.....
- А на жёлтый мы пойдём?....
- На зелёный - запоём?....
- Пробежать на красный можно?...... Ну, а если осторожно?.....
Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам!
4. Беседа. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, а что это за широкие белые полосы на дороге?
(Переход)
Правильно. Их хорошо видно и водителям, и пешеходам.
Как ещё называют переход.
(Зеброй)
Зебра в Африке живёт,
Полосата очень:
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А у нас на улице,
Здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз
Переход в полоску.
(рассказывает ребёнок)
Почему переход называют «зеброй»?
(ответы детей)
5. Игра «Автомульти».
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем с вами в игру «Автомульти». Я буду задавать вам вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Ваша задача - внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чём катался Кай? (На санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
бочке)
Воспитатель: А теперь немного отдохнём. Выполним с вами физкультминутку.
Физкультминутка
Завели машину: ш-ш-ш.
(вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос")
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза)
(вращение воображаемого руля)
Воспитатель:
Вдруг загудели машины. Какие это машины?
(ответы детей)
На улицах нашего города встречаются специальные машины. «Пожарная машина», «полиция», «скорая помощь». Они оборудованы специальным звуковым сигналом «сирена», и на каждой машине написаны цифры: 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины «скорая помощь», «полиция», «пожарная машина».
(дети выполняют задание)
Как можно назвать эти машины?
(машины специального назначения)
На какой сигнал светофора они могут ехать?
(они могут ехать на любой сигнал светофора)
Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Со знаками мы уже с вами знакомились. Сейчас вспомним и попробуем «прочитать улицу».
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(знак «Пешеходный переход».)
Найдите этот знак. (дети выполняют задание)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(знак «Пункт питанья»).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую.
(знак «Пункт медицинской помощи»).
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте - … (знак «Телефон»).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»).
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»).
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»).
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»).
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума»).
6. Развивающая игра «Будь внимательным».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами? («Скорая помощь», «Пожарная машина» и «Полиция»)
- Где нужно играть, чтоб не попасть под колёса автомобиля? (На детской площадке)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(рассказывает ребёнок)
7. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…».
Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям поиграть на макете улицы.
Литература:
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» СПб.: Детство-Пресс, 2009.
2. «Занятия по правилам дорожного движения» под.ред. Е.А. Романовой,
А.Б .Малюшкина, 2009
3. Баринова Е.В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
"Приключения Чудика на улицах города"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧУДИКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА Цели: - закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения; - знакомить...
Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...
Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...
Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."
Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с пра...
"Приключение на улицах города"
Познавательный досуг для детей 3-4 лет...
Развлечение по ПДД для средней группы «Приключения на улицах города»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах....