"Приключение на улицах города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Познавательный досуг для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_na_ulitsah_goroda.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Итоговое мероприятие на тему:

«Приключения на улицах города»

(Познавательный досуг для детей 3-4 лет)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Шанина В.А.

2020г.


Сценарий развлечения по познавательному развитию

 «Приключения на улицах города» для детей 3-4 лет

Программное содержание:

Образовательные

1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

2. Побуждать у детей интерес больше узнать о своем городе

3. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление

Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно взрослых

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникация, речевое, физическое.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему; «Моя Россия-моя страна», город Павлово-родина моя, дружная семья,

2. Рассматривание тематического альбома на тему: «Цветы в моем городе», моя улица,

3. настольные игры: «Собери пазлы»,

4. Чтение стихотворений о родине» семье, о городе Павлове, прослушивание,

Оборудование: презентация «Мой любимый город» с видами Дворца Культуры», городского парка «Сказка, Ф. С. К, музыкальное оформление; пазлы на тему Павлово.

Ход развлечения

Дети входят под музыку «Родная песенка» на музыку.

Воспимтатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу? Город наш небольшой, но очень красивый. В нем много улиц, площадей, парков и скверов. Сегодня мы погуляем по нашему городу Павлово. Многие дети знают улицы нашего города. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, куда мы подъезжаем? (на экране Городской дворец культуры).

На этой фотографии мы видим Дворец культуры». Здесь работают замечательные талантливые люди. Среди них замечательный человек, автор песен о Павлове, о Павловских лимонах. Одну из таких песен мы свами послушаем

Включается фонограмма песни Николая Смагина  «Павловскому лимону»

С концертами приезжают сюда артисты. Дворец посещают и взрослые и дети.

В нашей группе есть ребята, которые могут выступать, как настоящие артисты. Давайте послушаем, какие замечательные стихи пишут писатели ко дню рождения нашего города ваши друзья (воспитатель читает стихи).

Городок наш не у моря,

На высоком косогоре.

А внизу под косогором

Пробегает лугом, бором

и прохладна и быстра

Волги младшая сестра.

В далях Родины бескрайних

Городков провинциальных

Очень много, и не счесть.

Самобытность в каждом есть,

И у всех свои секреты.

За зимой приходит лето.

Вишни, сливы, яблонь кроны,

В окнах местные лимоны,

Пароходы у Оки,

Пляжа белые пески,

Для туристов и друзей -

Краеведческий музей.

Магазины, но пока

Нет "Большого",

Есть ДК.

"Лужников" нет, есть дом спорта,

Даже два - признаюсь гордо.

Парки есть - "Зеленый", "Круча".

И заводов разных куча:

И "Восход" и СМИ и ПАЗ -

Не припомнить все сейчас.

Расположен на холмах

Весь в дубравах и садах,

В синей дымке на реке

Павлово- на-Оке.  (Наталья Корноухова)

Воспитатель: 

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется городской парк «Зеленый парк»)

Воспитатель: Ребята, кто любит ходить в парк? Почему? Как вы думаете, для чего в нашем городе построили такой замечательный парк «Зеленый парк» (ответы детей).

Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели и поехали…

(Идем шагом друг за другом, размахивая поочередно руками вперед назад, произносим «ш! ш! ш! ш) и приехали! (все присели на корточки)

б) «Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели и поехали…

(Идем друг за другом шагом, высоко поднимая колени, держа сжатые кулачки рук впереди, щелкаем языком «цок! цок! цок! цок) и приехали! (все присели на корточки)

в) «Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали…

(Сигналим, бежим друг за другом, держим руками руль впереди себя, произносим «гу! гу! гу! гу) и приехали! (все присели на корточки)

г) «Карусели, карусели, в самолет с тобой мы сели и поехали…

(Бежим друг за другом, руки распростерты в стороны, произносим «ууууу)

и приехали! (все присели на корточки)

д) «Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели и поехали…

(Бежим друг за другом, руки в кулачках вертятся перед собой, произносим «рррррррр) и приехали! (все присели на корточки)

После дети садятся в «автобус», и экскурсия продолжается.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На экране появляется ФСК)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно это комплекс спортивный – Фок «Звезда». Скажите, для чего нужен физкультурный комплекс, чем здесь занимаются люди? Какими качествами должны обладать спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Музыкальная игра «Ку-чи-чи».

(дети под музыку имитируют движения спортсменов: лыжников, фигуристов, легкоатлетов, пловцов)

Воспитатель:  Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На экране появляется «Музей художников».

Воспитатель: Здесь можно познакомится с картинами художников города и края.

Давайте мы с вами на время превратимся в художников и создадим свои картины прекрасных мест нашего города.

Д/и: «Сложи из частей»

(каждый ребенок рассказывает, фотография какого городского архитектурного объекта у него получилась)

Воспитатель: Наша экскурсия по замечательным местам города заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

 Вот мы приехали в детский сад. Давайте вспомним. где мы с вами побывали. Мы с вами путешествовали по замечательным родным местам города. Мы путешествовали по малой нашей Родине.

И в заключении послушайте стихотворение Николая Сычаева

***

В краю моем милом, где радости тесно,

Ока, красотой покоряя, бежит.

Пою я о городе Павлове песню,

И песня моя над простором летит.

Эх, приокские вы дали,

Сердцу дороги, милы.

Место я найду едва ли

Краше павловской земли.

Горят золотым лимоны в окошках,

По улицам "пазики" юркие мчат,

И льет переливы над кручей гармошка,

Тревожит сердца у парней и девчат.

Здесь волны играют с лучами заката.

Ласкают прохладную синь ветерки.

Спешат теплоходы, как птицы, куда-то,

Сливаются с ритмом могучей реки.

Лети, моя песня, лети над Россией.

Родная сторонка, как ты хороша!

Нет края роднее, нет края красивей -

Живут здесь умельцы, здесь каждый - Левша.

Ребятки жители нашего города очень трудолюбивые люди, в своих садах они выращивают фрукты и овощи. И сейчас я вас угощу дарами павловской земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

"Приключения Чудика на улицах города"

Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧУДИКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА          Цели:  - закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения; - знакомить...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Приключения на улицах города

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения...

Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;            – продолжать знакомить детей с пра...