Развлечение по ПДД для средней группы «Приключения на улицах города»
материал (средняя группа)
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД для средней группы «Приключения на улицах города»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
• образовательные:
- закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
• развивающая:
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
• воспитательная цель:
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
ХОД:
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Ведущий: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков, а помогать мне будет дорожный инспектор (Имя ребёнка). Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Ведущий: Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Ведущий: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
(Воспитатели выбирают водителя автобуса)
Ведущий: Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем».)
Слышится шум. В круг между автобусами заваливается Баба Яга.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Ведущий: Что с вами случилось?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Ведущий: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Ведущий: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у Ведущего знак светофора, макет на площадке)
Ведущий: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, взрослые и дети должны строго соблюдать правила дорожного движения. Баба Яга, отгадай мою загадку, а ребята тебе помогут.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Ведущий: Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, для чего нужен светофор. Давайте для этого все вместе поиграем в игру.
Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный цвет и выстроить светофор.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор?
Баба Яга: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Что - то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Ведущий: Что с вами случилось?
Машу Чуть не задавили.
Ребята это они Дорогу переходили, машина чуть Машу не сбила.
Маша Шла, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут ее машина – хвать!
Ведущий: разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, где мы переходим дорогу? пешеходный переход
Ведущий: А чтобы легче было запомнить, поиграем в
Игру «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона), цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.
Ребята смотрите, лисенку и волчонку захотелось поиграть в мяч, на дороге.
Ведущий: смотрите они собираются играть на проезжей части? где же тогда можно играть?
(потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства. На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.)
Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал.
Конкурс «Отгадай». Вам предлагаются загадки, та команда, которая, отгадывает, поднимает флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один кубик.
1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).
2- Где можно гулять детям? (во дворе).
3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).
4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).
6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).
7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?
8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).
10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).
11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).
12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).
Игра-эстафета «Прокати машину». покажем, как мы умеем катать машины по дорогам между знаков.
Птичка увидела дорожные знаки и подумала…сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Ведущий: разве они такие и их можно кушать?
Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
(Выходят дети, строятся в одну шеренгу, в руках у них изображены знаки дорожного движения. Ведущий называет знак, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд и читает стих).
Знак «Движение запрещено»
На дороге он стоит
И шоферам говорит:
Вы запомните, друзья»
Проезжать сюда нельзя!»
Знак «Место остановки автобуса»
Пешеход, ты посиди
И автобус подожди.
Если ты устал шагать,
Пассажиром можешь стать.
Знак «Больница»
Если что – то заболело,
Или кто – то нездоров
Близко здание больницы
Здесь найдете докторов.
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель
Знак «Велосипедная дорожка» :
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
Знак «Пешеходный переход»
Этот знак нам говорит-
Пешеход здесь главный!
Ты, водитель, не лети.
А людей всех пропусти
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Герои: Спасибо вам, ребята, что научили нас правилам дорожного движения. Мы скорей пойдем домой, и расскажем о них своим друзьям. До свиданья!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...
Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"
ЦЕЛЬ данной НОД: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиват...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Занятие в средней группе " Ребёнок на улице города"
Занятие в средней группе «Ребёнок на улице» Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в р...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города
Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города...
Вечер развлечения в средней группе "Путешествие по улицам города"
Сценарий вечера развлечения в средней группе "Путешествие по улицам города"...