Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сытобудская Наталья Викторовна

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

            – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

            – повторить сигналы светофора;

            -  повторить дорожные знаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx17.83 КБ
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  досуга

«Приключения на улицах города с Карлсоном».

 

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

            – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

            – повторить сигналы светофора;

            -  повторить дорожные знаки.

Задачи:

 - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение  правильно вести себя на улицах города.

-  Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

 -  Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

 -  Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Оборудование:    макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), гимнастическая скамейка, дуги , пешеходный переход (зебра) , дорожные знаки разрезные , руль , костюм  Карлсона , нагрудные знаки птиц , призы , медали , знаки для украшения зала , музыкальное сопровождение , костюм светофора, эмблемы для детей, нагрудные знаки .

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

- заучивание стихов.

Действующие лица (взрослые) Светофор, Карлсон.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

         Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята!

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Сейчас ребята загадают нам загадку, а мы с вами попробуем ее отгадать.

1 ребенок:

Загорелся красный свет!

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходе будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен  - пешеход!

Воспитатель:  - Ребята, вы  догадались  о  ком  нам  рассказали  наши  друзья?

Дети: -  ответы детей. Светофор.

В зал входит светофор и ведет за руку Карсуна.

Светофор:

На дороге с давних пор

Я хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам зажгу я их всегда.

- Здравствуйте дети! Вам знаком этот гражданин! (указывает на Карлсона).

Дети:  - Да, это наш друг Карлсон.

Светофор: - Вот как. Так почему же вы не научили его правильно вести себя на дороге?

Карлсон: - Подумаешь! Ничего сложного нет.

Светофор: - Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в мяч на проезжей части, катался на велосипеде там, где запрещено.

Карлсон: - Подумаешь!

Светофор: - Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же могла пострадать невинные люди! Ты знаешь знаки дорожного движения?

Карлсон : - какие такие знаки? Вот дети тоже не знают никаких знаков! (обращается к детям) Ведь не  знаете  правда?

Дети:  - Знаем!

Светофор: - Вот мы сейчас и проверим, как  знают дорожные знаки ребята.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

1-е соревнование: « Собери дорожные знаки»

На столе расположены разрезные  дорожные знаки (формат А-4), группа делится на две команды и строится в две колонны. По сигналу «Старт», 1- я и 2- я команда  собирают дорожные знаки .Каждая команда называет свой знак. Светофор проверяет правильность выполнения задания.

Светофор:  - Вот видишь, Карсун, как ребята хорошо знают дорожные знаки!

Карлсон: - И я знаю! Вот, например, (показывает на пешеходную «зебру») эта палочки нарисованные на дороге что бы играть в «Крестики - нолики»!

Светофор:  - Вот и не правильно! Сейчас дети нам расскажут,  для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и скажет как они называются. (ответы детей).

Дети:  «Зебра» или наземный пешеходный переход.

Светофор: Правильно ребята эти полоски на дороге называются «зебра»

 - Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

А как и где еще можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?

Эстафета: «Переходим улицу».

Каждый ребенок около знака «Подземный переход» должен проползти по «тоннелю», около знака «наземный переход» пройти по скамейке, около знака «пешеходный переход»  должен дождаться пока загорится зеленый сигнал светофора и по «зебре» перейти дорогу.

Светофор: - Карсун! Ты  запомнил как нужно переходить дорогу?

Карлсон: - Да. Я запомнил, теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель:  А теперь давайте все вместе будем отгадывать загадки.

Светофор: - Хорошо! С большим удовольствием.

Карлсон: - Я тоже люблю загадки.

         Воспитатель:   

Встаем мы очень рано

Ведь наша работа

Всех отвозить на работу.    

                     (водитель)

        ***

На лугу он не пасется

По дороге он несется.

                    (автомобиль).

       ***

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

                    (велосипед)

        ***

   Пьёт бензин, как молоко,

  Может бегать далеко,

  Возит грузы и людей.

  Будь внимателен при ней.

                              (Машина)

        ***

  Полосы белеют в ряд,

  их заметно всем подряд,

  знает каждый пешеход:

  «зебра» - это… переход!

         ***

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

                 (светофор).

Карлсон: - А теперь поиграем?

Дети:  Да!

Игра «Воробушки и автомобиль». «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» (Карлсон – автомобиль )

Игра «Светофор» (На красный сигнал светофора дети приседают , на жёлтый – встают , руки на пояс , на зелёный - на месте маршируют .)

Светофор:  Молодцы ребята! Очень жаль но мне пора уходить. Как бы чего не случалось на улицах города  в мое отсутствие.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге вы никогда не знали бед

И чтоб на встречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Вручение медалей , сладких призов от Карлсона.

Светофор  и Карлсон уходят.

 Дети  под музыку выходят из зала.

 



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  досуга

«Приключения на улицах города с Карлсоном».

 

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

            – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

            – повторить сигналы светофора;

            -  повторить дорожные знаки.

Задачи:

 - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение  правильно вести себя на улицах города.

-  Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

 -  Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

 -  Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Оборудование:    макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), гимнастическая скамейка, дуги , пешеходный переход (зебра) , дорожные знаки разрезные , руль , костюм  Карлсона , нагрудные знаки птиц , призы , медали , знаки для украшения зала , музыкальное сопровождение , костюм светофора, эмблемы для детей, нагрудные знаки .

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

- заучивание стихов.

Действующие лица (взрослые) Светофор, Карлсон.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

         Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята!

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Сейчас ребята загадают нам загадку, а мы с вами попробуем ее отгадать.

1 ребенок:

Загорелся красный свет!

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходе будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен  - пешеход!

Воспитатель:  - Ребята, вы  догадались  о  ком  нам  рассказали  наши  друзья?

Дети: -  ответы детей. Светофор.

В зал входит светофор и ведет за руку Карсуна.

Светофор:

На дороге с давних пор

Я хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам зажгу я их всегда.

- Здравствуйте дети! Вам знаком этот гражданин! (указывает на Карлсона).

Дети:  - Да, это наш друг Карлсон.

Светофор: - Вот как. Так почему же вы не научили его правильно вести себя на дороге?

Карлсон: - Подумаешь! Ничего сложного нет.

Светофор: - Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в мяч на проезжей части, катался на велосипеде там, где запрещено.

Карлсон: - Подумаешь!

Светофор: - Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же могла пострадать невинные люди! Ты знаешь знаки дорожного движения?

Карлсон : - какие такие знаки? Вот дети тоже не знают никаких знаков! (обращается к детям) Ведь не  знаете  правда?

Дети:  - Знаем!

Светофор: - Вот мы сейчас и проверим, как  знают дорожные знаки ребята.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

1-е соревнование: « Собери дорожные знаки»

На столе расположены разрезные  дорожные знаки (формат А-4), группа делится на две команды и строится в две колонны. По сигналу «Старт», 1- я и 2- я команда  собирают дорожные знаки .Каждая команда называет свой знак. Светофор проверяет правильность выполнения задания.

Светофор:  - Вот видишь, Карсун, как ребята хорошо знают дорожные знаки!

Карлсон: - И я знаю! Вот, например, (показывает на пешеходную «зебру») эта палочки нарисованные на дороге что бы играть в «Крестики - нолики»!

Светофор:  - Вот и не правильно! Сейчас дети нам расскажут,  для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и скажет как они называются. (ответы детей).

Дети:  «Зебра» или наземный пешеходный переход.

Светофор: Правильно ребята эти полоски на дороге называются «зебра»

 - Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

А как и где еще можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?

Эстафета: «Переходим улицу».

Каждый ребенок около знака «Подземный переход» должен проползти по «тоннелю», около знака «наземный переход» пройти по скамейке, около знака «пешеходный переход»  должен дождаться пока загорится зеленый сигнал светофора и по «зебре» перейти дорогу.

Светофор: - Карсун! Ты  запомнил как нужно переходить дорогу?

Карлсон: - Да. Я запомнил, теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель:  А теперь давайте все вместе будем отгадывать загадки.

Светофор: - Хорошо! С большим удовольствием.

Карлсон: - Я тоже люблю загадки.

         Воспитатель:   

Встаем мы очень рано

Ведь наша работа

Всех отвозить на работу.    

                     (водитель)

        ***

На лугу он не пасется

По дороге он несется.

                    (автомобиль).

       ***

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

                    (велосипед)

        ***

   Пьёт бензин, как молоко,

  Может бегать далеко,

  Возит грузы и людей.

  Будь внимателен при ней.

                              (Машина)

        ***

  Полосы белеют в ряд,

  их заметно всем подряд,

  знает каждый пешеход:

  «зебра» - это… переход!

         ***

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

                 (светофор).

Карлсон: - А теперь поиграем?

Дети:  Да!

Игра «Воробушки и автомобиль». «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» (Карлсон – автомобиль )

Игра «Светофор» (На красный сигнал светофора дети приседают , на жёлтый – встают , руки на пояс , на зелёный - на месте маршируют .)

Светофор:  Молодцы ребята! Очень жаль но мне пора уходить. Как бы чего не случалось на улицах города  в мое отсутствие.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге вы никогда не знали бед

И чтоб на встречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Вручение медалей , сладких призов от Карлсона.

Светофор  и Карлсон уходят.

 Дети  под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Приключения с Карлсоном"

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на­пряжением выполнения всех в...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

Физкультурный досуг "Приключения козлят"

Данный материал представляет собой небольшую пьессу для пяти и более лиц в занимательной форме по мотивам  русской народной  сказки "Волк и семеро козлят" ....

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект интегрированного физкультурного досуга «Приключения на дороге» с детьми подготовительной группы с компонентом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естесственным условиям в форме физкультурно - досуговой деятельности...