Презентация "Формирование основ безопасного поведения в социуме"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Поникарова Мария Леонидовна

Опыт работы по формированию у детей безопасного поведения в социуме. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения в социуме Подготовили воспитатели: Еремеева Юлия Сергеевна Поникарова Мария Леонидовна МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» 2019 год

Слайд 2

В современной России большое внимание уделяется социализации ребенка, его подготовке к безопасному образу жизни, культурному, физическому, нравственно-этическому и эмоциональному благополучию (Н. Н. Авдеева, К. Ю. Белая, Е. А. Козырева, В. А. Петровский, Р. Б. Стеркина и др.).

Слайд 3

Дошкольный возраст – важный период для формирования социализированной личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности. Поэтому очень важно дошкольнику методично накапливать опыт безопасного поведения внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой, в безопасном отношении к себе.

Слайд 4

Главная цель воспитания безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них. Безопасность – это не просто совокупность полученных знаний, а умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.

Слайд 5

Для реализации поставленных задач педагогу необходимо активно вести работу в трех направлениях: Работа с детьми Работа с педагогами Сотрудничество с родителями

Слайд 6

Содержание деятельности воспитателя по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме 1. Игровая деятельность. Д/игры "Опасно - неопасно", "Азбука хорошего поведения", "Выбери, как поступить", "Подскажи Незнайке", "Берегись автомобиля!" У детей формируется представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них, а также правила соблюдения личной гигиены. 1.1. С/р игры "Спец. агенты по безопасности", "Служба спасения", "Мы - водители и пешеходы". Развивается воображение, фантазия; формируется инициативность, самостоятельность в приобретении опыта осторожного и осмотрительного поведения в социуме через игровую деятельность; формируется навык коммуникации в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности. 1.2. Театрализованная игра по мотивам произведений К. Чуковского "Телефон", р. н. с. "Колобок"; по самостоятельно придуманным историям "Опасная прогулка", "Потерялся. " и др. Развивается фантазийное творчество, импровизация, самостоятельность; воспитывается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; формируются представления о возможных опасных ситуациях и способах поведения в них .

Слайд 7

Содержание деятельности воспитателя по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме 2. Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по сюжетной картинке "Встреча с незнакомцем", "Переход проезжей части". Развивается активный словарь детей, воображение, фантазия; демонстрируется овладение детьми основными культурными способами поведения в представленных сюжетах. 2.1. Беседа "Наш друг и помощник Дядя Стёпа", "Будь бдительным всегда", Расширяется кругозор; формируется осознанность в выполнении правил безопасности в той или иной ситуации.

Слайд 8

Содержание деятельности воспитателя по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме 3. Познавательно- исследовательская деятельность. НОД "Я дома один", "Игры во дворе" Обогащается опыт по предотвращению опасных ситуаций; развивается потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома и в социуме без взрослых. 3.1. Проблемно-поисковые ситуации "Неизвестная коробка в группе", "Я потерялся в большом магазине". Обогащаются знания об окружающей действительности; формируется инициативность и культура в общении, а также представления о способах поведения в проблемных ситуациях.

Слайд 9

Содержание деятельности воспитателя по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме 4. Восприятие художественной литературы и фольклора .Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", С. Михалкова «Дядя Стёпа», Г. Остера «Вредные советы», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др. Формируются представления о возможных опасных ситуациях и героях, способных помочь в них. 5. Изобразительная деятельность. Рисование "Эмблема службы безопасности", "Дорожные знаки". Развивается творческая фантазия, воображение, умение применять полученные знания в продуктивной деятельности. 5.1. Лепка "Знак ГТО". Развивается самостоятельность, воображение, умение выполнять работу, следуя инструкции. 6. Проектная деятельность. Проекты "Спецагенты по безопасности", «Берегись бед, пока их нет», «Школа пешеходных наук» Развиваются чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью; формируется потребность в безопасном и здоровом образе жизни; воспитывается бдительность, безопасное поведение, способность предвидеть опасные ситуации и по возможности умение избегать их, а при необходимости – действовать.

Слайд 10

Деятельность воспитателя по работе с родителями • памятки «Полезные телефоны», «Алгоритм поведения при несчастном случае»; • буклеты «Основа безопасности жизнедеятельности детей», «Воспитание грамотного пешехода – это важно!», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»; • консультации «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность во время зимнего отдыха», «Вредные привычки наших детей»; • родительские собрания «Не паркуй ребёнка», «С кем малыш играет во дворе», «Как познакомить малыша с правилами безопасности»; • дискуссии «Как устанавливать елку», «Как объяснить, что такое хорошо и что такое плохо», «Как вести себя во время пожара», «Компьютер дома»; • круглый стол «ребенок доверчив»; • пресс – конференция «Спрашивали – отвечаем»; • совместное мероприятие детей с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»; • конкурс плакатов «Осторожно! Дорога!» • папки – передвижки «Уроки Светофорика», «Опасные предметы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программ по проблеме формирования основ безопасного поведения в социуме

Анализ  программ  по  воспитанию  безопасного  поведения  детей  старшего  дошкольного  возраста...

«Формирование основ безопасного поведения в социуме»

laquo;Формирование основ безопасного поведения в социуме»...

Познавательный проект "Формирование основ безопасного поведения в социуме"

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ собственной безопасности....

Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...

Проект Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Актуальность вы...

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме посредством технологий

В статье описываются современные технологии для формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме....

Программа по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и при...