Поникарова Мария Леонидовна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

Увлечения: участие в выставках, конкурсах и проектах, связанных с профессиональной деятельностью

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponikarova-mariya-leonidovna
"Не бойтесь делать то, что не умеете. Ноев ковчег был сделан любителем, а "Титаник" строили профессионалы."
Олег Рой

Здравствуйте!

Приветствую Вас на своей странице в образовательной социальной сети, соединившей педагогическое сообщество нашей страны! Данный интернет-ресурс помогает мне не только повысить свою профессиональную компетентность в области дошкольного образования, но и представить свой опыт работы. Вопрос "Как стать успешным педагогом", всегда стоит перед современным воспитателем - что нужно сделать, чтобы стать мастером своего дела? На помощь приходят теоретические и практические разработки педагогов-новаторов, которые решают задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Надеюсь, что представленные мною методические разработки окажутся полезными для посетителей сайта, а именно для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей. 

О себе

Моя группа называется "Солнечный город"! В ней всегда светят солнечные лучики в виде улыбок моих воспитанников! Мы увлечены книгами Николая Носова про Незнайку, поэтому название группы пришло к нам сразу. Наша группа, как и Солнечный город, куда улетел путшествовать Незнайка со своими друзьями на воздушном шаре, имеет Солнечный парк с Водным, Спортивным, Театральным, Шахматным и Веселым городами. И живут в Солнечном городе такие же забавные, добродушные и приветливые маленькие жители. Я в этом городе играю роль Волшебницы, которой жители загадывают свои желания. Для них я Волшебница, Фея, а для родителей и коллег - современный педагог! Чтобы быть современным педагогом, я нахожусь в постоянном поиске интересных, инновационных педагогических технологий и методик. Считаю, что саморазвитие педагога является основой для формирования успешной профессиональной деятельности. Передавать опыт другим педагогам и учиться на их примерах, самообучаться, искать, перерабатывать и творчески использовать различную информацию - важные педагогические способности, которые помогают мне перестраивать свою педагогическую деятельность на основе саморазвития

Одной из составляющей моей работы является методическая деятельность. Участвую в методических мероприятиях не только на уровне детского сада, но и районном, городском и федеральном уровнях. Профессиональные конкурсы, детские конкурсы, фестивали помогают мне продемонстрировать свой опыт работы и профессиональные достижения. Я стараюсь ежегодно пополнять  портфолио своих воспитанников, стараюсь разглядеть их индивидуальные склонности и интересы.    

Предметом моего профессионального интереса является познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста особенно увлекательно, так как для них характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг них.  Благодаря потребности ребенка в новых впечатлениях возникает и развивается ориентировочно-исследовательская (поисковая) деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше информации получает  ребенок.

В настоящее время меня заинтерсовала тема эколого-технического воспитания дошкольников на естественно-научной основе.  В нашей стране стали создавать кванториумы - детские техничесике парки, нацеленные на подготовку новых инженерных парков. Это уникальная среда для естественнонаучного развития ребенка. Мною был создан в группе "Экокванториум", который соединяет в себе не только задачи экологического воспитания, но технического развития. Я работаю по программе саморазвития "Оптимизация экологического воспитания дошкльников через эколого-поисковую деятельность в экокванториуме".  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я не могу отметить конкретные книги, которые решающим образом изменили мой внутренний мир. Каждая из прочитанных мною книг сыграла небольшую, но важную роль в развитии меня как личности. Я родилась в сельском поселении, поэтому мое детство, к счастью, прошло без компьютеров, телефонов и прочих гаджетов. Мой отец своим личным примером воспитал во мне любовь к чтению. В школьном возрасте я прочитала почти все книги из сельской библиотеки. Я всегда говорю родителям своих воспитанников: "Читайте детям книги!" Только личный пример, а также обсуждение прочитанного в семейном кругу, могут развить в ребенке любовь к чтению. Если ребенок с раннего детства видит родителей с телефоном в руках, то и интерес к телефонам и гаджетам у него будет выше, чем к чтению. Более того, лучше читать книги не электронные, а бумажные. 

Каждая прочитанная книга всегда оставляла свой след в моей душе. Так, в детстве я любила читать сказки Г.Х.Андерсена.  Главными героями его книг почти всегда являются дети. В этих сказках я познавала вечные и правильные ценности: любовь к близким ("Снежная королева", "Дикие лебеди"), самопожертвование ("Русалочка", "Стойкий оловянный солдатик"). В юности мне нравились приключенческие книги А. Дюма, А.Грина, Ж.Верна, В.Каверина, А.Рыбакова. Книга "Два капитана" сформировала мое представление о нравственных чертах человека, о примерах правильного и недостойного поведения. Книги о подвигах наших солдат в Великой Отечественной войне всегда оставляют след в моей душе. Читаю следующие книги до слез: Б.Васильева "В списках не значился", "Завтра была война", "А зори здесь тихие", К.Симонова "Живые и мертвые", ЮБондарева "Горячий снег". В последнее время стало существовать недопустимое ложное представление о событиях военных лет, поэтому данные книги не только не утратили свою ценность, но стали еще более актуальными.   Мы должны хранить память о солдатах, положивших свою жизнь ради нашего светлого будущего!

Из классической литературы читаю Ф.М.Достоевского. Его книги как никогда актуальны в наше время, и будут актульны всегда, пока существуют пороки и бездушие людей. Произведения Достоевского научили меня понимать и принимать окружающую действительность, двойственную натуру человека. Герои его произведений имеют самые различные нравственные устои и психологические особенности. Размышляя об их поступках, начинаешь глубже разбираться в психологии. 

Книг, которые сформировали мой внутренний профессиональный мир, также немало. Настольными книгами в педагогике для меня являются книги польского педагога и писателя Януша Корчака. Он без назидания  говорит о воспитании детей. Лучики света ПРАВДЫ есть в его книгах. Когда вчитываешься в строки книг "Право детей на уважение", "Правила жизни. педагогика для детей и взрослых" становится  стыдно за поведение  взрослых. 

"Зная путь к успеху, мы указываем и советуем. Развиваем достоинства, подавляем недостатки. Направляем, поправляем, приручаем". Я.Корчак. Как любить ребенка.

Мой взгляд на мир

Если каждый будет заниматься своим делом честно, то мир будет прекрасным и интересным. Посмотрите на стариков, которые вас окружают, и вы увидите, что вас может ожидать в старости, если относиться к жизни праздно.

Мои достижения

Почетные грамоты:

Почетная грамота департамента образования администрации Нижнего Новгорода, 2021 г.

Почетная грамота управления образования Советского района города Нижнего Новгорода, 2018 г.

Моё портфолио

Образование:  среднее специальное

Квалификация по диплому: воспитатель групп раннего и дошкольного возраста.

 

Трудовой стаж:12 лет

Педагогический стаж: 10 лет

Стаж работы в МАДОУ №441 «Кузнечик»: 10 лет

Категория: высшая квалификационная категория  2020г.

Должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 01.09.2011 год

Электронный адрес: mari87pld@yandex.ru

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: