Календарно - тематическое планирование по ПДД средний дошкольный возраст
методическая разработка по обж (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по ПДД средний дошкольный возраст
Месяц | Неделя | Название темы | Задачи | Содержание |
Сентябрь | 2 неделя | «Для чего нужно знать правило дорожного движения». | Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар). | Рассматривание иллюстраций с изображением частями дороги: (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар). |
3 неделя | «Что такое дорога».
| Повторить правила безопасности на дороге. | Рассматривание иллюстраций с изображением: правила безопасности на дороге. | |
4 неделя | «Участники дорожного движения».
| Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | |
Октябрь | 1 неделя | «Помощник – светофор».
| Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.
| Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови». С детьми: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». |
2 неделя | «Мой друг-светофор» | Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. | Беседа на тему «Наши верные друзья светофоры» | |
3 неделя | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Знакомить детей как правильно, переходить улицу по сигналам светофора. Вспомнить значение сигналов светофора.
| Беседа о сигнале светофора. Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). | |
| 4 неделя | «Движение на улице, где нет светофора». | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. | Беседа о различных видах переходов через дорогу. С родителями: развлечение «Путешествие за светофором» |
Ноябрь | 1 неделя | Безопасность на дороге.
| Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | Рассматривание иллюстраций с изображением: «Знаки дорожного движения» |
2 неделя | «Дорожные загадки»
| Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
| Д/и. "Четвёртый лишний". Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей"- активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | |
3 неделя | «Правила обхода транспорта» | Продолжаем знакомить с правилами обхода транспорта. | Чтение: Н. Носов «Автомобиль». | |
4 неделя | Беседа на тему «Пешеходный переход» | Продолжаем знакомство со знаком «Пешеходный переход» | Рассматривание иллюстраций с изображением: «Пешеходный переход». П/и «Пешеходный переход». | |
Декабрь | 1 неделя | «Пешеход – участник дорожного движения».
| Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.
| Упражнение "Я грамотный пешеход". Учить детей анализировать ситуации на дороге. Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?». Чтение: Г. Сапгир «Отчего и почему». |
2 неделя | «Правила поведения пешехода» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови». Чтение Н. Сорокин «Переход». | |
3 неделя | «На улице» | Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. | Чтение О. Платонова "Моя улица" Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | |
4 неделя | «Наш помощник - пешеходный переход» | Дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
| Подвижная игра «Пешеходный переход» Беседа о дорожных знаках. «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
| |
Январь | 1 неделя | «Виды транспорта»
| Познакомить детей с разнообразным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
| Чтение: М.В. Дружинин «Нужные машины»; М. Погарский «Машины». Рассматривание иллюстраций с изображением машин. |
2 неделя | Профессия – водитель.
| Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | П/и «Цветные автомобили». С/р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. | |
3 неделя | «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте». | Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. | Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». Д/и «На чём поедут пассажиры» (классификация видов транспорта: грузовой, легковой, пассажирский). | |
Февраль | 1 неделя | «О правилах дорожного движения»
| Учить детей правильно называть элементы дороги. Познакомить с правилом движения по обочине дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | П/и «Воробушки и автомобиль», «Птицы и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди свой цвет» Чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения» |
2 неделя | «Пешеход – участник дорожного движения».
| Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.
| Рассматривание иллюстраций в книге В.А. Карачева «Правила дорожного движения» | |
3 неделя | «Дорога не место для игр». | Напомним детям о правилах «Дорога не место для игр». Рассматривание опасных ситуаций. | Д/и «Как избежать неприятностей?». Игра «Законы улиц и дорог»; Ситуация «Здравствуй, город» Чтение: Н. Кончаловская «Я гоню мяч со двора», О. Бедарев «Мяч», В. Кожевников «Подарок». | |
4 неделя | «Дорожные знаки» | Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | С детьми: рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе». П/и «Стоп», «Трамвай». Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» | |
Март | 1 неделя | «Транспорт на нашей улице»
| Расширять представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный и т.д.), его назначении. Упражнять в умении выделять основные части разных видов транспорта. Познакомить с профессиями на транспорте. | Чтение: М.В. Дружинин «Куда бегут колёса», Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). |
2 неделя | «Виды наземного транспорта»
| Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а также их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). |
П/и «Цветные автомобили». | |
3 неделя | Беседа о транспорте, о труде водителя.
| Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. | Игры с макетом "Дорожное движение".
| |
4 неделя | «Правила обхода транспорта» | «Правила обхода транспорта» | Чтение: Н. Носов «Автомобиль» | |
Апрель | 1 неделя | «Правила ПДД. Детям нужно это знать».
| познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов | Чтение книги «Правила дорожного движения» П/и «Зажги светофор» Чтение: Н. Ушкина «Машины-чемпионы» Рекомендации для родителей игр по ПДД |
2 неделя | А если светофора нет? | Продолжаем знакомить детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. | Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Вспомнить значение сигналов светофора. | |
3 неделя | Беседа о наземном переходе. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный. | Беседа о, наземном переходе, как правильно переходить улицу. П/и «Зажги светофор» | |
4 неделя | Беседа подземный переход. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, подземный переход. | Беседа о подземном переходе, как правильно переходить улицу.
| |
5 неделя | Беседа о светофоре | Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | Игра «Светофор»
| |
Май | 1 неделя | «Незнайка в гостях у детей».
| Закрепить представление о городском транспорте. | С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта |
2 неделя | О правилах поведения в общественном транспорте
| Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
| Рассматривание фотографий людей разного возраста. Расширять знания детей о линии жизни. | |
3 неделя | "Специальный транспорт". | Закрепить знания о специальном транспорте. Расширять представления детей о значении транспорта. | Беседа "Для чего используется этот транспорт?". Расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов. | |
4 неделя | «Воздушный транспорт» | Закрепить знания о воздушном транспорте | Упражнение "Цепочка". Упражнение в образовании новых слов по образцу. | |
5 неделя | «Грузовой транспорт» | Закрепить знания о грузовом транспорте. | Конструирование "Грузовой транспорт". Познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematch_planir_po_pdd.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по ПДД средний дошкольный возраст
Месяц | Неделя | Название темы | Задачи | Содержание |
Сентябрь | 2 неделя | «Для чего нужно знать правило дорожного движения». | Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар). | Рассматривание иллюстраций с изображением частями дороги: (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар). |
3 неделя | «Что такое дорога». | Повторить правила безопасности на дороге. | Рассматривание иллюстраций с изображением: правила безопасности на дороге. | |
4 неделя | «Участники дорожного движения». | Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | |
Октябрь | 1 неделя | «Помощник – светофор». | Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора. | Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови». С детьми: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». |
2 неделя | «Мой друг-светофор» | Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. | Беседа на тему «Наши верные друзья светофоры» | |
3 неделя | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Знакомить детей как правильно, переходить улицу по сигналам светофора. Вспомнить значение сигналов светофора. | Беседа о сигнале светофора. Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). | |
4 неделя | «Движение на улице, где нет светофора». | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. | Беседа о различных видах переходов через дорогу. С родителями: развлечение «Путешествие за светофором» | |
Ноябрь | 1 неделя | Безопасность на дороге. | Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | Рассматривание иллюстраций с изображением: «Знаки дорожного движения» |
2 неделя | «Дорожные загадки» | Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | Д/и. "Четвёртый лишний". Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей"- активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | |
3 неделя | «Правила обхода транспорта» | Продолжаем знакомить с правилами обхода транспорта. | Чтение: Н. Носов «Автомобиль». | |
4 неделя | Беседа на тему «Пешеходный переход» | Продолжаем знакомство со знаком «Пешеходный переход» | Рассматривание иллюстраций с изображением: «Пешеходный переход». П/и «Пешеходный переход». | |
Декабрь | 1 неделя | «Пешеход – участник дорожного движения». | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. | Упражнение "Я грамотный пешеход". Учить детей анализировать ситуации на дороге. Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?». Чтение: Г. Сапгир «Отчего и почему». |
2 неделя | «Правила поведения пешехода» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови». Чтение Н. Сорокин «Переход». | |
3 неделя | «На улице» | Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. | Чтение О. Платонова "Моя улица" Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | |
4 неделя | «Наш помощник - пешеходный переход» | Дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Подвижная игра «Пешеходный переход» Беседа о дорожных знаках. «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | |
Январь | 1 неделя | «Виды транспорта» | Познакомить детей с разнообразным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. | Чтение: М.В. Дружинин «Нужные машины»; М. Погарский «Машины». Рассматривание иллюстраций с изображением машин. |
2 неделя | Профессия – водитель. | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | П/и «Цветные автомобили». С/р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. | |
3 неделя | «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте». | Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. | Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». Д/и «На чём поедут пассажиры» (классификация видов транспорта: грузовой, легковой, пассажирский). | |
Февраль | 1 неделя | «О правилах дорожного движения» | Учить детей правильно называть элементы дороги. Познакомить с правилом движения по обочине дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | П/и «Воробушки и автомобиль», «Птицы и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди свой цвет» Чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения» |
2 неделя | «Пешеход – участник дорожного движения». | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. | Рассматривание иллюстраций в книге В.А. Карачева «Правила дорожного движения» | |
3 неделя | «Дорога не место для игр». | Напомним детям о правилах «Дорога не место для игр». Рассматривание опасных ситуаций. | Д/и «Как избежать неприятностей?». Игра «Законы улиц и дорог»; Ситуация «Здравствуй, город» Чтение: Н. Кончаловская «Я гоню мяч со двора», О. Бедарев «Мяч», В. Кожевников «Подарок». | |
4 неделя | «Дорожные знаки» | Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | С детьми: рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе». П/и «Стоп», «Трамвай». Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» | |
Март | 1 неделя | «Транспорт на нашей улице» | Расширять представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный и т.д.), его назначении. Упражнять в умении выделять основные части разных видов транспорта. Познакомить с профессиями на транспорте. | Чтение: М.В. Дружинин «Куда бегут колёса», Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). |
2 неделя | «Виды наземного транспорта» | Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а также их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). |
П/и «Цветные автомобили». | |
3 неделя | Беседа о транспорте, о труде водителя. | Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. | Игры с макетом "Дорожное движение". | |
4 неделя | «Правила обхода транспорта» | «Правила обхода транспорта» | Чтение: Н. Носов «Автомобиль» | |
Апрель | 1 неделя | «Правила ПДД. Детям нужно это знать». | познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов | Чтение книги «Правила дорожного движения» П/и «Зажги светофор» Чтение: Н. Ушкина «Машины-чемпионы» Рекомендации для родителей игр по ПДД |
2 неделя | А если светофора нет? | Продолжаем знакомить детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. | Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Вспомнить значение сигналов светофора. | |
3 неделя | Беседа о наземном переходе. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный. | Беседа о, наземном переходе, как правильно переходить улицу. П/и «Зажги светофор» | |
4 неделя | Беседа подземный переход. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, подземный переход. | Беседа о подземном переходе, как правильно переходить улицу. | |
5 неделя | Беседа о светофоре | Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | Игра «Светофор» | |
Май | 1 неделя | «Незнайка в гостях у детей». | Закрепить представление о городском транспорте. | С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта |
2 неделя | О правилах поведения в общественном транспорте | Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Расширять знания детей о линии жизни. | |
3 неделя | "Специальный транспорт". | Закрепить знания о специальном транспорте. Расширять представления детей о значении транспорта. | Беседа "Для чего используется этот транспорт?". Расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов. | |
4 неделя | «Воздушный транспорт» | Закрепить знания о воздушном транспорте | Упражнение "Цепочка". Упражнение в образовании новых слов по образцу. | |
5 неделя | «Грузовой транспорт» | Закрепить знания о грузовом транспорте. | Конструирование "Грузовой транспорт". Познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 летТема недели: «Моя страна - Россия»Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорога...
Календарно-тематическое планирование с детьми младшего дошкольного возраста в доу
Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...
календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период
Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов....
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по грамоте старшего дошкольного возраста".
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к овладению элементарными навыками чтения и письма....