Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ираклионова Лариса Александровна

Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematich._plan_po_dnyam.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование мероприятий

с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

Цель: создание в дошкольной организации максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов для детей дошкольного возраста на летний период.

№ недели, период/дата

Название тематической недели, дней

Примерное содержание и задачи

работы с детьми

ИЮНЬ

1 неделя

01.06-03.06

Здравствуй, лето!

1 июня – Международный день защиты детей.  Всемирный день молока. Всемирный день родителей.

Музыкальная программа ко Дню защиты детей.

Беседы о летнем времени года, о месяце июне. «Пришел июнь – разноцвет». В рамках этого дня рассказать детям о приметах июня. Начало летнего сезона. Признаки лета. Наши ожидания от летней поры.

Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты живой и неживой природы.

Беседа о головных уборах летом. Изготовление игрушек для игр с ветром, водой.

Организация наблюдений. Опытнические игры.

Беседы, чтение, рассказы и детское творчество по теме. Поговорки и пословицы об июне.

01.06

День детей и родителей

02.06

День молока

03.06

День разноцвет

2 неделя

06.06-10.06

Мы живем в России

Музыкальная программа «Мы живем в России!».

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

Продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями.

День рождения русского поэта А.С. Пушкина.

Чтение стихотворных произведений о русской березе, ромашке. Формировать представления о плодах, семенах растений, способах распространения семян.

Формировать у детей интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Обогащать знания детей о русских народных музыкальных инструментах.

Прививать любовь к своей культуре русского народа, его истории.

06.06

День сказок А.С. Пушкина

07.06

День русских народных музыкальных инструментов

08.06

День русской березки

09.06

День русской народной сказки

10.06

День России

3 неделя

14.06-17.06

Неделя здоровья и волшебных витаминов

Закрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Беседы о правильном питании и здоровом образе жизни. Беседы об овощах и фруктах, их значении для здоровья человека.

Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здоровья. Вспомнить поговорки и пословицы о продуктах питания.

Беседа о лекарственных растениях, их правильном сборе.

14.06

День полевых цветов

15.06

День лекарственных растений

16.06

День овощей и фруктов

17.06

День волшебных витаминов

4 неделя

20.06-24.06

В мире профессий

Формировать представления о различных профессиях взрослых.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приёмами работы.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Тематическая программа ко Дню памяти «Песни военных лет». Формировать патриотические чувства, гордость за свой народ. Воспитывать уважение к ветеранам, людям военных профессий. 

Игровая программа к Олимпийскому дню. Рассказать об олимпийской символике, Дне рождения гимнастического обруча.

Познакомить с историей Олимпийских игр, олимпийских достижений российских и кубанских спортсменов. Беседы о здоровом образе жизни, необходимости занятий спортом.

Пословицы и поговорки по теме недели.

20.06

День работников детского сада

21.06

День работников экстренных служб

22.06

День памяти

23.06

Олимпийский день. День обруча (День здоровья)

24.06

День интересных профессий

5 неделя

27.06-01.07

В гостях у сказки

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Знакомить с русским народным творчеством, творчеством детских поэтов и писателей. Воспитывать интерес, любовь к сказкам разных народов. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок, передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности.

Расширять знание детей о театрах, знакомить с театральными профессиями, вызвать интерес к театру, театрализованной деятельности.  

Развивать у детей творческое воображение, смекалку, чувство юмора. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

27.06

День сказок о животных

28.06

День театра

29.07

День дедушки Корнея

30.07

День сказок народов мира

01.07

День бабушки Загадушки

ИЮЛЬ

1 неделя

04.07-08.07

Наша дружная семья

Рассказать о празднике Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям.

Расширять представления детей о своей семье.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей, воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Игровая программа «Наша дружная семья». Воспитывать доброе отношение к родным и близким людям.

Развивать музыкальные творческие способности.

Знакомить детей с профессией художника, развивать воображение, учить замечать красоту в природе, в искусстве и отражать в собственной изобразительной деятельности.

Развивать воображение, изобразительные и конструктивные творческие способности.

Поделки из подручных средств, бросового материала.

04.07

День друзей

05.07

День имени

06.07

День рисунка на асфальте

07.07

День головного убора

08.07

День семьи и веселых песен

2 неделя

11.07-15.07

Неделя юного исследователя

Игровая программа ко Дню шоколада.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи. Неделя опытов и экспериментов с природными материалами. Беседа о том, что такое ветер? Экспериментирование, чтение, изготовление игрушек для игр с ветром. Организация опытов, экспериментов с водой, воздухом, песком, почвой, природными материалами и пр.

Закрепить представления детей о свойствах песка, совершенствовать конструктивные навыки, развивать воображение.

- беседы "Откуда берется песок", "Что делают из песка?», "Где больше всего песка на планете?", "Что растет в песке?" "Кто живет в песках?", "Почему летает воздушный шар?", "Как получается мыльный пузырь?";

- конкурс "Кто надует самый большой мыльный пузырь?", "Как сделать из воздушного шара сказочного героя" (используется любой бросовый материал, клей и т.д., рисунки на воздушных шариках).

11.07

День шоколада

12.07

День песочных мастеров

13.07

День мыльных пузырей

14.07

День солнечного зайчика

15.07

День воздушного шарика

3 неделя

18.07-22.07

Неделя друзей природы

Уточнять и закреплять понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности.

Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

Формировать желания получать удовольствие от общения с природой.

Совершенствовать у детей экологические знания. Совершенствовать знания детей о пользе и значении воды для всего живого. Учить устанавливать экологические связи, выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Формировать умение открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного в мире природы. Закреплять знания детей о жизни животных, птиц, насекомых. Поговорить об экологическом празднике - Дне китов и дельфинов (23.07). Способствовать открытию новой информации экологического содержания.

18.07

День насекомых

19.07

День бабочки

20.07

День муравья

21.07

День божьей коровки

22.07

День удивительных превращений насекомых

4 неделя

25.07-29.08

Неделя удивительных открытий

Способствовать познавательной активности детей, направленной на развитие детской инициативы и самостоятельности.

Продолжать расширять знания детей об обитателях рек и моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.

Развивать логическое мышление.

Формировать экологические сознание, желание беречь природу.

Формировать умение самостоятельно добывать интересующие сведения.

Совершенствовать у детей экологические знания, знания о пользе и значении воды для всего живого. Учить устанавливать экологические связи, выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Формировать умение открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного в мире природы. Поговорить об экологическом празднике - Дне китов и дельфинов (23.07). Способствовать открытию новой информации экологического содержания. Формировать умение открывать удивительный мир вокруг себя. Формировать умение правильно задавать интересующие вопросы и способствовать развитию поисковой деятельности.

Беседы и чтение художественной литературы о дружбе и путешествиях. Организация познавательной деятельности в форме квеста.

25.08

День китов и дельфинов

26.07

День морского путешественника

27.07

День черепахи

28.08

День рыб

29.08

День воды

АВГУСТ

1 неделя

01.08-05.08

Неделя безопасности

Мероприятие с детьми «Азбука уличного движения» ко Дню Светофора (05.08).

Закрепить у детей знания о городе и правилах поведения на улице, в детском саду и дома, знания о правилах дорожного движения (светофоре, дорожных знаках), правилах безопасного поведения в природе.

Обобщить понятия об огне, его пользе и вреде, закрепить знания о профессии пожарного. Закрепить правила «Как себя вести, чтобы не было пожара». Вспомнить правила безопасного поведения у водоемов, в лесу.

Тематические беседы с детьми: «Как вести себя на природе», «Что можно и нельзя в лесу», «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на воде», «Светофор и дороги», «Я – пешеход», «Безопасные прогулки» и пр.

01.08

День безопасного поведения на воде

02.08

День безопасного поведения в детском саду и дома

03.08

День пожарной безопасности

04.08

День туриста (безопасное поведение в природе)

05.08

День светофора и внимательного пешехода

2 неделя

09.08-15.08

Неделя здоровья и спорта

Спортивно-музыкальное мероприятие «День физкультурника».

Формирование у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Развитие познавательной активности, интереса к спорту и физкультуре.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Организация активного отдыха. Воспитание волевых качеств, стремления к победе, уверенности в своих силах.

Стимулировать детей к двигательной активности, развивать физические качества: ловкость, меткость, быстроту. Развивать у детей позитивную конкуренцию, стремление к успеху.

08.08

День мяча

09.08

День народной игры

10.08

День прыжков

11.08

День спортивных игр

12.08

День физкультурника

3 неделя

15.08-19.08

Неделя любимых игр и игрушек

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада.

Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада.

Вызвать желание рассказать о своих любимых играх, игрушках, книгах, мультфильмах. Воспитывать умение слушать своих товарищей, дослушивать до конца, проявлять интерес к увлечениям своих друзей. Беседы об истории появления народных игрушек, первых книг. Просмотр отечественных мультфильмов. Создать условия для передачи образов  любимых героев через продуктивные виды деятельности.

15.08

День любимой игры

16.08

День любимой игрушки

17.08

День любимой книжки

18.08

День любимого мультфильма

19.08

День бантиков

4 неделя

23.08-31.08

Неделя родного края

Игровая программа «Люблю тебя, моя Россия».

Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о государственных праздниках.

Продолжать ознакомить с флагом, гербом и гимном России, Краснодарского края, города Краснодара.

Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Ознакомление детей с историей и традициями православных праздников, традициями и культурой Кубани. Формировать патриотические чувства. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам края, чувство гордости за принадлежность к Кубанскому краю. Посещение музея «Кубанского быта». Знакомство с бытом кубанских казаков. Знакомство с культурой Кубани. Выставка «Чудесное превращение яблочка».

22.08

День флага

23.08

День кубанского яблочка

24.08

День рек и морей Краснодарского края

25.08

День родного края

26.08

День секретиков

5 неделя

29.08-31.08

До свидания, лето!

Закрепить знания детей, полученных в течение летнего периода. Создать у детей положительный эмоциональный отклик от впечатлений лета и помочь передать свои эмоции в художественном творчестве.

Представление детских работ на тему «Что нам лето подарило?»

29.08

День поиска кладов

30.08

День бантиков

31.08

День прощания с летом

01.09

День знаний

Игровая программа ко Дню знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках

Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....

Художественное творчество с детьми дошкольного возраста в летний период.

Художественное творчество с детьми дошкольного возраста  в летний период. Рисование на камнях. Нетрадиционные техники рисования....

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Методические рекомендации по организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период.

Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. В результате закаливания...

Содержание работы с детьми дошкольного возраста в летний период.

В статье дается информация о формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Также  раскрывается вопрос использования в работе педагогов электронной системы "...