Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich._plan_po_dnyam.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование мероприятий
с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
Цель: создание в дошкольной организации максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов для детей дошкольного возраста на летний период.
№ недели, период/дата | Название тематической недели, дней | Примерное содержание и задачи работы с детьми |
ИЮНЬ | ||
1 неделя 01.06-03.06 | Здравствуй, лето! | 1 июня – Международный день защиты детей. Всемирный день молока. Всемирный день родителей. Музыкальная программа ко Дню защиты детей. Беседы о летнем времени года, о месяце июне. «Пришел июнь – разноцвет». В рамках этого дня рассказать детям о приметах июня. Начало летнего сезона. Признаки лета. Наши ожидания от летней поры. Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты живой и неживой природы. Беседа о головных уборах летом. Изготовление игрушек для игр с ветром, водой. Организация наблюдений. Опытнические игры. Беседы, чтение, рассказы и детское творчество по теме. Поговорки и пословицы об июне. |
01.06 | ||
02.06 | ||
03.06 | День разноцвет | |
2 неделя 06.06-10.06 | Мы живем в России | Музыкальная программа «Мы живем в России!». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями. День рождения русского поэта А.С. Пушкина. Чтение стихотворных произведений о русской березе, ромашке. Формировать представления о плодах, семенах растений, способах распространения семян. Формировать у детей интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Обогащать знания детей о русских народных музыкальных инструментах. Прививать любовь к своей культуре русского народа, его истории. |
06.06 | ||
07.06 | День русских народных музыкальных инструментов | |
08.06 | День русской березки | |
09.06 | День русской народной сказки | |
10.06 | День России | |
3 неделя 14.06-17.06 | Неделя здоровья и волшебных витаминов | Закрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Беседы о правильном питании и здоровом образе жизни. Беседы об овощах и фруктах, их значении для здоровья человека. Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, обучать детей умению вести диалог с педагогом. Формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здоровья. Вспомнить поговорки и пословицы о продуктах питания. Беседа о лекарственных растениях, их правильном сборе. |
14.06 | День полевых цветов | |
15.06 | День лекарственных растений | |
16.06 | День овощей и фруктов | |
17.06 | День волшебных витаминов | |
4 неделя 20.06-24.06 | В мире профессий | Формировать представления о различных профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Знакомить детей с наиболее экономными приёмами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Тематическая программа ко Дню памяти «Песни военных лет». Формировать патриотические чувства, гордость за свой народ. Воспитывать уважение к ветеранам, людям военных профессий. Игровая программа к Олимпийскому дню. Рассказать об олимпийской символике, Дне рождения гимнастического обруча. Познакомить с историей Олимпийских игр, олимпийских достижений российских и кубанских спортсменов. Беседы о здоровом образе жизни, необходимости занятий спортом. Пословицы и поговорки по теме недели. |
20.06 | День работников детского сада | |
21.06 | День работников экстренных служб | |
22.06 | День памяти | |
23.06 | Олимпийский день. День обруча (День здоровья) | |
24.06 | День интересных профессий | |
5 неделя 27.06-01.07 | В гостях у сказки | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Знакомить с русским народным творчеством, творчеством детских поэтов и писателей. Воспитывать интерес, любовь к сказкам разных народов. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок, передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. Расширять знание детей о театрах, знакомить с театральными профессиями, вызвать интерес к театру, театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, смекалку, чувство юмора. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. |
27.06 | День сказок о животных | |
28.06 | День театра | |
29.07 | День дедушки Корнея | |
30.07 | День сказок народов мира | |
01.07 | День бабушки Загадушки | |
ИЮЛЬ | ||
1 неделя 04.07-08.07 | Наша дружная семья | Рассказать о празднике Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей, воспитывать уважение к труду близких взрослых. Игровая программа «Наша дружная семья». Воспитывать доброе отношение к родным и близким людям. Развивать музыкальные творческие способности. Знакомить детей с профессией художника, развивать воображение, учить замечать красоту в природе, в искусстве и отражать в собственной изобразительной деятельности. Развивать воображение, изобразительные и конструктивные творческие способности. Поделки из подручных средств, бросового материала. |
04.07 | День друзей | |
05.07 | День имени | |
06.07 | День рисунка на асфальте | |
07.07 | День головного убора | |
08.07 | День семьи и веселых песен | |
2 неделя 11.07-15.07 | Неделя юного исследователя | Игровая программа ко Дню шоколада. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи. Неделя опытов и экспериментов с природными материалами. Беседа о том, что такое ветер? Экспериментирование, чтение, изготовление игрушек для игр с ветром. Организация опытов, экспериментов с водой, воздухом, песком, почвой, природными материалами и пр. Закрепить представления детей о свойствах песка, совершенствовать конструктивные навыки, развивать воображение. - беседы "Откуда берется песок", "Что делают из песка?», "Где больше всего песка на планете?", "Что растет в песке?" "Кто живет в песках?", "Почему летает воздушный шар?", "Как получается мыльный пузырь?"; - конкурс "Кто надует самый большой мыльный пузырь?", "Как сделать из воздушного шара сказочного героя" (используется любой бросовый материал, клей и т.д., рисунки на воздушных шариках). |
11.07 | День шоколада | |
12.07 | День песочных мастеров | |
13.07 | День мыльных пузырей | |
14.07 | День солнечного зайчика | |
15.07 | День воздушного шарика | |
3 неделя 18.07-22.07 | Неделя друзей природы | Уточнять и закреплять понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формировать желания получать удовольствие от общения с природой. Совершенствовать у детей экологические знания. Совершенствовать знания детей о пользе и значении воды для всего живого. Учить устанавливать экологические связи, выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Формировать умение открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного в мире природы. Закреплять знания детей о жизни животных, птиц, насекомых. Поговорить об экологическом празднике - Дне китов и дельфинов (23.07). Способствовать открытию новой информации экологического содержания. |
18.07 | День насекомых | |
19.07 | День бабочки | |
20.07 | День муравья | |
21.07 | День божьей коровки | |
22.07 | День удивительных превращений насекомых | |
4 неделя 25.07-29.08 | Неделя удивительных открытий | Способствовать познавательной активности детей, направленной на развитие детской инициативы и самостоятельности. Продолжать расширять знания детей об обитателях рек и моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас. Развивать логическое мышление. Формировать экологические сознание, желание беречь природу. Формировать умение самостоятельно добывать интересующие сведения. Совершенствовать у детей экологические знания, знания о пользе и значении воды для всего живого. Учить устанавливать экологические связи, выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Формировать умение открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного в мире природы. Поговорить об экологическом празднике - Дне китов и дельфинов (23.07). Способствовать открытию новой информации экологического содержания. Формировать умение открывать удивительный мир вокруг себя. Формировать умение правильно задавать интересующие вопросы и способствовать развитию поисковой деятельности. Беседы и чтение художественной литературы о дружбе и путешествиях. Организация познавательной деятельности в форме квеста. |
25.08 | День китов и дельфинов | |
26.07 | День морского путешественника | |
27.07 | День черепахи | |
28.08 | День рыб | |
29.08 | День воды | |
АВГУСТ | ||
1 неделя 01.08-05.08 | Неделя безопасности | Мероприятие с детьми «Азбука уличного движения» ко Дню Светофора (05.08). Закрепить у детей знания о городе и правилах поведения на улице, в детском саду и дома, знания о правилах дорожного движения (светофоре, дорожных знаках), правилах безопасного поведения в природе. Обобщить понятия об огне, его пользе и вреде, закрепить знания о профессии пожарного. Закрепить правила «Как себя вести, чтобы не было пожара». Вспомнить правила безопасного поведения у водоемов, в лесу. Тематические беседы с детьми: «Как вести себя на природе», «Что можно и нельзя в лесу», «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на воде», «Светофор и дороги», «Я – пешеход», «Безопасные прогулки» и пр. |
01.08 | День безопасного поведения на воде | |
02.08 | День безопасного поведения в детском саду и дома | |
03.08 | День пожарной безопасности | |
04.08 | День туриста (безопасное поведение в природе) | |
05.08 | День светофора и внимательного пешехода | |
2 неделя 09.08-15.08 | Неделя здоровья и спорта | Спортивно-музыкальное мероприятие «День физкультурника». Формирование у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни. Развитие познавательной активности, интереса к спорту и физкультуре. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Организация активного отдыха. Воспитание волевых качеств, стремления к победе, уверенности в своих силах. Стимулировать детей к двигательной активности, развивать физические качества: ловкость, меткость, быстроту. Развивать у детей позитивную конкуренцию, стремление к успеху. |
08.08 | День мяча | |
09.08 | День народной игры | |
10.08 | День прыжков | |
11.08 | День спортивных игр | |
12.08 | День физкультурника | |
3 неделя 15.08-19.08 | Неделя любимых игр и игрушек | Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Вызвать желание рассказать о своих любимых играх, игрушках, книгах, мультфильмах. Воспитывать умение слушать своих товарищей, дослушивать до конца, проявлять интерес к увлечениям своих друзей. Беседы об истории появления народных игрушек, первых книг. Просмотр отечественных мультфильмов. Создать условия для передачи образов любимых героев через продуктивные виды деятельности. |
15.08 | День любимой игры | |
16.08 | День любимой игрушки | |
17.08 | День любимой книжки | |
18.08 | День любимого мультфильма | |
19.08 | День бантиков | |
4 неделя 23.08-31.08 | Неделя родного края | Игровая программа «Люблю тебя, моя Россия». Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о государственных праздниках. Продолжать ознакомить с флагом, гербом и гимном России, Краснодарского края, города Краснодара. Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Ознакомление детей с историей и традициями православных праздников, традициями и культурой Кубани. Формировать патриотические чувства. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам края, чувство гордости за принадлежность к Кубанскому краю. Посещение музея «Кубанского быта». Знакомство с бытом кубанских казаков. Знакомство с культурой Кубани. Выставка «Чудесное превращение яблочка». |
22.08 | День флага | |
23.08 | День кубанского яблочка | |
24.08 | День рек и морей Краснодарского края | |
25.08 | День родного края | |
26.08 | День секретиков | |
5 неделя 29.08-31.08 | До свидания, лето! | Закрепить знания детей, полученных в течение летнего периода. Создать у детей положительный эмоциональный отклик от впечатлений лета и помочь передать свои эмоции в художественном творчестве. Представление детских работ на тему «Что нам лето подарило?» |
29.08 | День поиска кладов | |
30.08 | День бантиков | |
31.08 | День прощания с летом | |
01.09 | День знаний | Игровая программа ко Дню знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...
Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках
Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....
Художественное творчество с детьми дошкольного возраста в летний период.
Художественное творчество с детьми дошкольного возраста в летний период. Рисование на камнях. Нетрадиционные техники рисования....
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....
Методические рекомендации по организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. В результате закаливания...
Содержание работы с детьми дошкольного возраста в летний период.
В статье дается информация о формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Также раскрывается вопрос использования в работе педагогов электронной системы "...