Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет
Тема недели: «Моя страна - Россия»
Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах». Ответственный: Александрова Т.Л.
Дата: 07.06.2021 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: |
Интеграция |
Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Условия для создания совместной деятельности |
Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.15
| 75 мин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город» Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение». Цель – развивать мимику и жесты. Подвижная игра «Кто тише?». Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета) | Иллюстрации по ОБЖ Настольно-печатные игры Картотека утренних гимнастик Инструктаж № | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный». |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.55 | 40 мин (О – 25 мин Ф – 15 мин) | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - продолжать развивать усидчивость, внимание. КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Картотека пальчиковой гимнастики РНС «Теремок»
|
|
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности | 8.55– 9.00 | 5 мин (О – 5 мин) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Часы тикают». Цель - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Беседа по безопасности «Ребенок и огонь», чтение потешки «Тили-бом!». Цель - формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | Иллюстрации по безопасности Потешки Атрибуты для дидактической игры |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._moy_dom_-_rossiya.docx | 113.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет
Тема недели: «Моя страна - Россия»
Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах». Ответственный: Александрова Т.Л.
Дата: 07.06.2021 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.15 | 75 мин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город» Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение». Цель – развивать мимику и жесты. Подвижная игра «Кто тише?». Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета) | Иллюстрации по ОБЖ Настольно-печатные игры Картотека утренних гимнастик Инструктаж № | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный». |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.55 | 40 мин (О – 25 мин Ф – 15 мин) | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - продолжать развивать усидчивость, внимание. КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Картотека пальчиковой гимнастики РНС «Теремок» | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности | 8.55– 9.00 | 5 мин (О – 5 мин) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Часы тикают». Цель - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Беседа по безопасности «Ребенок и огонь», чтение потешки «Тили-бом!». Цель - формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | Иллюстрации по безопасности Потешки Атрибуты для дидактической игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 | 10 мин (О – 5 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие Тема: №3 (118) Прыжки в длину с места. Ходить и бегать врассыпную. Продолжать учить приземлятся на носочки в прыжках в длину с места. Упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать стремление побеждать в игре. | ||
Самостоятельная деятельность | 9.10 – 9.35 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати». Цель – закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Подвижная игра «Попади в цель». Цель – упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Развитие речи Тема: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Корзина, мешочки для метания | Индивидуальная работа по познанию «Теплый- холодный». Цель - активизировать словарь. |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9.35 – 11.20 | 45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Рисование «Праздничный салют». Цель – продолжать учить правильно держать карандаш, развивать творчество и воображение. Хороводная игра «Три веселых братца». Цель – закреплять умение ходить по кругу. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | Индивидуальная работа по физическому развитию «Догони мяч». Цель - двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 – 11.45 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Разучивание потешки «Варя варежку надела…». Цель – развивать память, речь. | Книга потешек | |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.20 | 35 мин (О – 30 мин Ф – 5 мин) | Физическое развитие | КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок». Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя. | Предметные картинки РНС «Теремок» | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | 160 мин | Физическое развитие | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 – 15.20 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику. Полдник | 15.20– 15.40 | 15мин. (О-10мин. Ф-5мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Расческа, резинки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность | 15.40– 16.40 | 60 мин (О - 40 мин Ф – 20 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | |
Возвращение с прогулки, игры | 16.40 – 17.00 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Подвижная игра «Встань там, где скажу». Цель - учить ориентироваться в пространстве. Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город» | Индивидуальная работа по ФЭМП. «Большой- маленький». Цель - закреплять понятие величины. | |
Подготовка к ужину. Ужин | 17.00– 17.45 | 45 мин (О – 40 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | КГН– соблюдения осанки во время приема пищи Чтение потешки «Наш козёл…». Цель - знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Дидактическая игра «У кого такая же?». Цель – закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | ||
Игры, уход детей домой | 17.45 – 19.00 | 75 мин (О – 50 мин Ф – 25 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Подвижная игра «Кому флажок?». Цель – упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Конструирование «Постройка дома». Цель – упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки. Подвижная игра «Самый быстрый». Цель - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?». Цель - выявление умения различать плохие и хорошие поступки. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что в корзинке лежит». Цель - учить правильно обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. |
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет
Тема недели: «Мой дом - Россия»
Работа с родителями: Папка-передвижка «Наши друзья –дорожные знаки». Ответственный: Семикина Т.А.
Дата: 08.06.2021 (вторник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.15 | 75 мин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Дидактическая игра «Включи – выключи, открой – закрой». Цель – продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками. Конструирование «Гараж для машины». Цель – познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость. Беседа «Как дети играют во дворе своего дома». Цель – закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома. Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета) | Конструктор Иллюстрации к беседе Предметные картинки Инструктаж № | Индивидуальная работа по лепке. Цель – продолжать учить скатывать шарик из пластилина. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.50 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Дидактическое упражнение «Спой своё имя». Цель – формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст. КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 8.50 – 9.00 | 10 мин (О – 5 мин Ф – 5 мин) | Физическое развитие | Физическое развитие №4 (119) Прыжки в длину с места. Ходить и бегать врассыпную. Продолжать учить приземлятся на носочки в прыжках в длину с места. Упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать стремление побеждать в игре. | Мячи | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности | 9.00 – 9.25 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Ситуация для общения «Как нужно вести себя на улице». Цель – познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование "Флаг России". Задачи: Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый; воспитывать любовь к своей стране; развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер. | Иллюстрации к беседе РНС «Курочка Ряба» | Индивидуальная работа по познанию. Цель – закреплять признаки лета. |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9.25 – 11.20 | 55 мин (О – 40 мин Ф – 15 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за травой. Цель - развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Подвижные игры «Самолеты». Цель – упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель – воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Экспериментирование «Пускание мыльных пузырей». Цель – помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. Игры со строительным материалом. Цель – учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель –упражнять детей в поднимании на препятствие высотой 10-15см и схождении с него с помощью взрослого |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 – 11.45 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Ситуативное общение «Кто нам построил дом?». Цель – познакомить детей с профессией строитель, прочитать стих о строителях. | Ситуативные картинки | |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.20 | 35 мин (О – 30 мин Ф – 5 мин) | Физическое развитие | КГН– соблюдения осанки во время приема пищи. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Цель – развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Цель – дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями. | Картотека пальчиковых игр Иллюстрации к сказке «Теремок» | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | 160 мин | Физическое развитие | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 – 15.20 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику. Полдник | 15.20– 15.40 | 15мин. (О-10мин. Ф-5мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность | 15.40– 16.40 | 60 мин (О - 40 мин Ф – 20 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Аппликация «Мой дом». Цель – создать условия для развития умений изображать в продуктивной деятельности объекты улицы Прогулка Наблюдение за травой. Цель - развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Подвижные игры «Самолеты». Цель – упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель – воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | |
Возвращение с прогулки, игры | 16.40 – 17.00 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН – продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Физкультминутка «Обуваемся». Цель – снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд | Картотека физкультминуток | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель – закреплять понятия право и лево. |
Подготовка к ужину. Ужин | 17.00– 17.45 | 45 мин (О – 40 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | КГН– соблюдения осанки во время приема пищи. Артикуляционная гимнастика «Шитье на разных швейных машинах», «Строчка». Цель – формирование навыков правильного звукопроизношения | Картотека артикуляционной гимнастики | |
Игры, уход детей домой | 17.45 – 19.00 | 75 мин (О – 50 мин Ф – 25 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Труд в группе «Убираем игрушки». Цель - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения; побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Творческая мастерская: рисование цветными карандашами. Цель – закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания. Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам». Цель – развивать умение сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотношения | Цветные карандаши, бумага Атрибуты для дидактической игры | Индивидуальная работа по развитию речи «Кто в домике живет?». Цель – закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. |
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет
Тема недели: «Моя страна - Россия»
Работа с родителями: Консультация «Дорога не место для игр». Ответственный: Александрова Т.Л.
Дата: 08.06.2021 (среда)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.15 | 75 мин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Дидактическая игра «Давайте поздороваемся». Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения. Беседа «Кто такие друзья» Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей?». Цель – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам. Ситуативный разговор «У нас порядок». Цель – воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп?». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Утренняя гимнастика (Комплекс №1 без предмета) | Атрибуты сюжетно-ролевой игры посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей Иллюстрации к беседе Предметные картинки Инструктаж № | Индивидуальная работа по рисованию. Цель – упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.55 | 40 мин (О – 25 мин Ф – 15 мин) | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Дидактическая игра «Дом дружбы». Цель – вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: руль, сумка кондуктора, билеты | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности | 8.55– 9.00 | 5 мин (О – 5 мин) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. Цель - учить понимать значение слова «дружба», развивать слуховое внимание, усидчивость. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель – формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Атрибуты для подвижной игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 | 10 мин (О – 5 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Мир музыки Тема: «Кукляндия». Задачи: слышать три разные по характеру части пьесы, побуждать воспроизводить их в образных движениях («Лётчики»); двигаться чётким, бодрым шагом по кругу, идти смело, сохраняя осанку; самостоятельно выбирать музыкальные инструменты; воспроизводить равномерный ритм / двигаться лёгким бегом, прямым галопом. Выполнять лёгкие прыжки. | ||
Самостоятельная деятельность | 9.10 – 9.35 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Беседа «Дружба чудесное слово». Цель – познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса». Цель – побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Театрализованное представление «Заячья избушка». Цель - развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. | Иллюстрации к беседе РНС «Кот, петух и лиса» Театр «Заячья избушка» | Индивидуальная работа по познанию. «Угадай настроение». Цель – воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9.35 – 11.20 | 45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за дождем. Цель - развивать представление о дожде; дождик может быть мелкий, тихий, а может быть. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель – развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель – учить понимать значение слова «дружно». Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга». Цель – развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | Индивидуальная работа по физическому развитию: «Мяч в корзину». Цель – развивать умение бросать мяч точно в цель. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 – 11.45 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель - обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.20 | 35 мин (О – 30 мин Ф – 5 мин) | Физическое развитие | КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи. Хороводная игра «Хоровод». Цель – воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | 160 мин | Физическое развитие | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 – 15.20 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику. Полдник | 15.20– 15.40 | 15мин. (О-10мин. Ф-5мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Расческа, резинки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность | 15.40– 16.40 | 60 мин (О - 40 мин Ф – 20 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка Наблюдение за дождем. Цель - развивать представление о дожде; дождик может быть мелкий, тихий, а может быть. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель – развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | |
Возвращение с прогулки, игры | 16.40 – 17.00 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Упражнение «Подари улыбку другу». Цель – учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Найди предмет». Цель – упражнять в назывании геометрических фигур. | |
Подготовка к ужину. Ужин | 17.00– 17.45 | 45 мин (О – 40 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | КГН– соблюдения осанки во время приема пищи. Игровое упражнение «Кролики». Цель – развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность. | ||
Игры, уход детей домой | 17.45 – 19.00 | 75 мин (О – 50 мин Ф – 25 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Беседа «О дружбе». Цель – учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель – развивать согласованность движения рук и ног. Чтение стихотворений о дружбе. Цель – формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | Иллюстрации к беседе Хрестоматия для чтения | Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание считалки: «О дружбе». Цель – учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. |
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет
Тема недели: «Моя страна - Россия»
Работа с родителями: Папка-передвижка «Азбука безопасности». Ответственный: Семикина Т.А.
Дата: 10.06.2021 (четверг)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.15 | 75 мин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Беседа «Береза — символ России». Цель - формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию. Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины» Прослушивание «Гимн Российской Федерации». Цель - знакомить с гимном Российской Федерации, правилами его восприятия, воспитывать нравственно-патриотические чувства Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета) | Иллюстрации по ОБЖ Настольно-печатные игры Картотека утренних гимнастик Иллюстрации по теме дня Инструктаж № | Индивидуальная работа по аппликации. Цель – продолжать учить держать правильно кисточку при нанесении клея на заготовку. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.55 | 40 мин (О – 25 мин Ф – 15 мин) | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает». Цель - закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор | Предметные картинки | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности | 8.55– 9.00 | 5 мин (О – 5 мин) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание наглядного пособия «Народы России». Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке. Цель – развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения Ю. Левчук «Москва». Цель - воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | Альбом «Народы России» Ю. Левчук «Москва» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 | 10 мин (О – 5 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие №5 (120) Бросок мяча вверх. Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу инструктора; бегать в колонне соблюдая дистанцию. Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать глазомер. Воспитывать умение детей сопереживать друг другу. | ||
Самостоятельная деятельность | 9.10 – 9.35 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем». Цель - воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. Игровая ситуация «Как Катя с Машей поссорились». Цель - формировать дружеские отношения со сверстниками, умение договариваться. ФЦКМР Тема: «Моя Россия» Задачи: Познакомится с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества. | Индивидуальная работа по познанию. Цель – учить называть предметы одежы. | |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9.35 – 11.20 | 45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Чтение Стихотворение С. Есенин «Белая береза». Цель - воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. Игровая ситуация «Когда у друзей лад-каждый этому рад». Цель - формировать добрые отношения со сверстниками. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель – прыгать на двух ногах на одном месте. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 – 11.45 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Дидактическая игра «Едет, плавает, летит». Цель - закреплять представления о видах транспорта, правильно его называть способ его передвижения. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.20 | 35 мин (О – 30 мин Ф – 5 мин) | Физическое развитие | КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи. Дидактическая игра «Собери флаг». Цель - закреплять представления о государственной символике, воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать мелкую моторику | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | 160 мин | Физическое развитие | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 – 15.20 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику. Полдник | 15.20– 15.40 | 15мин. (О-10мин. Ф-5мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Расческа, резинки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность | 15.40– 16.40 | 60 мин (О - 40 мин Ф – 20 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пластилинография «Березка». Цель - показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином, развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук. Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | |
Возвращение с прогулки, игры | 16.40 – 17.00 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Цель - знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру). | Ситуативные иллюстрации | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель – учить находить круг и квадрат. |
Подготовка к ужину. Ужин | 17.00– 17.45 | 45 мин (О – 40 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | КГН– соблюдения осанки во время приема пищи. Игровое упражнение «Попади в круг». Цель - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Круг, мешочки | |
Игры, уход детей домой | 17.45 – 19.00 | 75 мин (О – 50 мин Ф – 25 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины». Дидактическая игра «Угадай и назови». Цель - закреплять у детей представления о животных России, активизировать речь. | Альбом с иллюстрациями «Природа нашей Родины» Альбом с животными России | Индивидуальная работа по развитию речи дыхательное упражнение «Ветерок». Цель – развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот. |
Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет
Тема недели: «Моя страна - Россия»
Работа с родителями: Папка-передвижка «Кризис трёх лет». Ответственный: Александрова Т.Л.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя страна. Моя Родина».
Дата: 11.06.2021 (пятница)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.15 | 75 мин | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Беседа «Что такое этикет». Цель - познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель - упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель - закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах. Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике…». Цель - развитие мелкой моторики, развитие речи Утренняя гимнастика (Комплекс №1 без предмета) | Атрибуты сюжетно-ролевой игры посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей Иллюстрации к беседе Предметные картинки Инструктаж № | Индивидуальная работа по рисованию. Цель – продолжать учить правильно держать карандаш. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.55 | 40 мин (О – 25 мин Ф – 15 мин) | Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка». Цель - развитие артикуляционного аппарата. Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга». Цель - закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо; вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.). | Картотека артикуляционной гимнастики | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности | 8.55– 9.00 | 5 мин (О – 5 мин) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Хоровод». Цель - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель». Цель - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 | 10 мин (О – 5 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Мир музыки Тема: «Снова в Кукляндии». Задачи: почувствовать грустное настроение пьесы «Болезнь куклы», соотнести характер с динамикой и темпом; петь легко, задорно, дружно. Продолжать развивать музыкальную память; побуждать самостоятельно подбирать шумовые инструменты / создавать основу для развития содержания детских игр. | ||
Самостоятельная деятельность | 9.10 – 9.35 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель - формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. Настольные игры-шнуровки «Одень медвежонка», «Протяни шнурок», «Построй дорожку». Цель - отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «У каждой вещи есть свой домик». Цель - приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9.35 – 11.20 | 45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицами. Цель - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель - прививать детям элементарные трудовые навыки. Подвижная игра «Мы –веселые ребята». Цель - учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Цель- учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Ситуативный разговор «Чем грозит непослушание на улице». Цель - закрепить умение ходить парами. Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. Подвижная игра «Через ручеёк». Цель - закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель – учить пинать мяч. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20 – 11.45 | 25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Дидактическая игра «Как жужжит жук». Цель - развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. Игровое упражнение «Перепрыгни через шнур». Цель - упражнять в прыжках через препятствие. | Атрибуты для игрового упражнения | |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.20 | 35 мин (О – 30 мин Ф – 5 мин) | Физическое развитие | КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки). Цель - учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес. | Чудесный мешочек | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | 160 мин | Физическое развитие | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00 – 15.20 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику. Полдник | 15.20– 15.40 | 15мин. (О-10мин. Ф-5мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Расческа, резинки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность | 15.40– 16.40 | 60 мин (О - 40 мин Ф – 20 мин) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Безопасность ребенка в быту» (Можно – нельзя). Цель - напомнить о правилах поведения в группе. Прогулка Наблюдение за птицами. Цель - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель - прививать детям элементарные трудовые навыки. Подвижная игра «Мы –веселые ребята». Цель - учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Цель- учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Алгоритм одевания Картотека прогулок Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки Тряпочки для трудовой деятельности Веник | Индивидуальная работа по познанию. «Безопасное поведение». Цель - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. |
Возвращение с прогулки, игры | 16.40 – 17.00 | 20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игра-инсценировка сказки «Теремок». Цель - развитие внимания, речи, памяти. | Атрибуты для театральной постановки | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать пред-меты по величине способами наложения. |
Подготовка к ужину. Ужин | 17.00– 17.45 | 45 мин (О – 40 мин Ф – 5 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | КГН– соблюдения осанки во время приема пищи. Конструирование «Домик для собачки». Цель - прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики. | Конструктор | |
Игры, уход детей домой | 17.45 – 19.00 | 75 мин (О – 50 мин Ф – 25 мин) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Что такое доброта». Цель - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок». Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря. Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». | Иллюстрации к беседе С. Маршак «Ежели вы вежливы» | Индивидуальная работа по развитию речи: заучивание потешки «Пошел котик на Торжок…». Цель - развивать память, активизировать словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...