календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якушев Владислав Юрьевич

календарно-тематическое  планирование  для  детей  среднего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_sredniy_vozrast6.docx63.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности

средний дошкольный возраст

зан

яти

я

Слушание музыки •

Восприятие музыкальных

произведений

Пение • Усвоение песенных

навыков

Музыкально-ритмические

движения: • Упражнения •

Пляски • Игры

Репертуар

1 неделя. Тема. «Осень».

1-2

Выполнять движения в

соответствии с характером

музыки. Знакомить с

жанром музыки,

воспитывать культуру

слушания.

Петь попевку, четко артикулируя

гласные звуки Петь протяжно,

мелодично

Вспомнить песенки младшей

группы.

Учить детей изменять

движение со сменой частей

музыки.

«Марш» Тиличеевой

«Качание рук с лентами» Жилина.

«Марш» Дунаевского

«Полянка» р.н.м.«Андрей-воробей»

«Чики- чики- чикалочки» р.н.м. «Кто проснулся

рано?» Гриневича. «Ладушки» р.н.м.

Пляска» Нам весело»укр.н.м.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М,

Картушина

2 неделя. Тема «Сад. Фрукты»

3-4

Различать двухчастную

форму

муз. произведения и менять

движение со сменой частей.

Учить детей отзываться на

спокойный, ласковый хар-р

колыбельной.

Учить детей звукоподражанию.

Петь протяжно, правильно

артикулируя гласные звуки.

Выразительно передавать образ

кота.

Учить выполнять движения в

соответствии с двухчастной

формой (махи-бег)

«Барабанщики» Кабалевского. «Пружинка»

«Ах,вы сени»р.н.м.

«Колыбельная»

Левидова. «Котик» Кишко

«Две тетери» р.н.м. «Петушок» р.н.м.

«Кот Васька» Лобачёва.

«Ой, лопнул обруч» укр н .м.

3 неделя. Тема. « Овощи. Огород»

5-6

Развивать эмоциональную

отзывчивость на музыку.

Спеть прибаутку всем вместе,

чётко проговаривать слова.

Петь песню медленно, протяжно.

Формировать умение ритмично,

легко выставлять ногу на пятку

начинать движение после

вступления. Учить детей

запоминать последовательность

плясовых движений.

«Каблучок» р.н.м. «Марш» Тиличеевой

«Марш» Дунаевского «Полянка» рус.н.м.

Две тетери» р.н.м. «Осень» Кишко.

«Кто проснулся рано?» Гриневича

«Пляска парами» Попатенко.

4 неделя Тема «Грибы»

7-8

Развивать фантазию детей,

поощрять их творчество.

Учить

соотносить зрительное и

Выложить ритмический рисунок

попевки. Учить детей

петь напевно, спокойно, вместе

начинать и заканчивать пение.

Прыгать легко на двух ногах.

Вспомнить упражнение

пружинка, выполнять движение

на «свою» музыку. В игре

Упражнение «Прыжки», «Полечка»

Кабалевского.» «Пружинка» «Ах,вы

сени»р.н.м.«Андрей-воробей» «Побежали вдоль

реки»п.гимн.

5 неделя Тема. «Ягоды»

9-10

Узнать музыкальные пьесы

по

музыкальному вступлению.

Учить детей реагировать

на двухчастную музыку.

Пропеть, прохлопать, проиграть

потешку. Учить детей петь

ласково, спокойно.

Учить детей двигаться,

используя всё пространство

зала.

«Колыбельная» Левидова, «Барабанщик»

Кабалевского.Зайчик, ты зайчик»р.н.мел.

«Андрей-воробей» р.н.п. «Марш»,

Дунаевского, «Полянка»р.н.м. «Кто проснулся

рано»

Муз.Гриневича. Пляска «Нам весело» укр.н.м.

Игра «Ищи игрушку» р.н.м.

6 неделя Тема. «Перелетные  птицы».

11-

12

Напомнить детям песенку,

предложить подыграть на

музыкальных

инструментах.

Знакомство с новым хороводом

Продолжать учить детей

ориентироваться в

пространстве, реагировать на

смену частей музыки.

Помогать детям согласовывать

движения с двухчастной

формой. Передавать в движении

характер изящной,

танцевальной музыки.

Учить детей согласовывать

движения с музыкой: лёгкий бег

и ритмичные хлопки.

«Посеяли девки лён» рус.н .м «Пружинки»

«Вальс» Жилина.

«Осень» А.Вивальди

Чайковский, «Октябрь» «Осенняя песня»

«Игра с лошадкой»,

«Котик» Кишко. Чи-ки-чики- чикалочки» рус.

нар. мелодия.

Игра «Ловишки с лошадкой» Гайдна.

7 неделя Тема. «Человек. Части тела»

13-

14

Слушать музыку, развивать

эмоциональную

отзывчивость,

воображение, речь.

Учить детей начинать и

заканчивать пение всем вместе,

стараться петь согласованно,

протяжно.

Ходить бодро, энергично

останавливаться с окончанием

музыки. Под муз.1-й части

выполнять лёгкие прыжки на

двух ногах, 2-й – легко бегать

врассыпную. Дети выполняют

движения под пение педагога,

повторяя за ним все движения.

«Марш» Шуберта.

«Мячики» Сатулиной

«Дождь идёт»,  Солнце крыши золотит» Леденёв.

«Колыбельная зайчонка»Карасёвой.

«Барабанщик» Красева

«Кто проснулся рано?» Гриневич

Песня « Автобус» М. Картушиной

8 неделя. Тема. «Одежда»

15-

16

Внимательно слушать

музыку. Развивать умение

слушать музыку, понимать

её.

Петь распевки протяжным

звуком, неторопливо. Учить

детей

брать дыхание после каждой

фразы.

Выполнять движения

под пение педагога.

Развивать наблюдательность

внимание, чувство ритма.

Предложить детям с

окончанием каждой муз. фразы

останавливаться и принимать

определённую позу. В пляске

согласовывать движения с

музыкой.

Упражнение «Хлопки в ладоши»,

«Полли» англ.н.м.

«Марш» Тиличеевой.

«Грустное настроение Штейнвиля.

«Осенние распевки» Сидорова.

«Осень»Филиппенко

«Пляска парами» Литовская нар. м.

«Огородная - Хороводная» .Можжевелова

9 неделя Тема «Обувь»

17-

18

Прослушать оба

произведения, выбрать

картинки к тексту.

Петь протяжно, неторопливо.

Петь песенку без сопровождения,

тихим, нежным, спокойным

голосом. Узнать попевки по

мелодии, прохлопать ритм

прибаутки.

Сыграть для зайчика на муз-х

инструментах.

Развивать наблюдательность,

Совершенствовать ловкость,

умение ориентироваться в

пространстве. Поощрять

элементы творчества. Учить

детей слышать изменения в

музыке и самостоятельно

менять движение.

«Мячики» Сатулиной

«Вальс» Жилина.«Зайчик» «Андрей-воробей»

рус.н.м. «Весёлый оркестр»

«Ой, лопнул обруч»Укр.н.м. «Марш»

Дунаевского. «Полянка» Рус.н.м. «Чики-чики-

чикалочки»р.н.м. «Осенние распевки»

Сидоровой. «Осень» Филиппенко. «Колыбельная

зайчонка» «Огородная –хороводная»

Можжевелова. «Васька-кот» р.н.п.

10 неделя Тема. «Посуда»

19-

20

Развивать умение

вслушиваться в звучание

музыки.

Познакомить с новой песней,

определить характер. Учить

напевному исполнению.

Учить детей менять движения с

изменением характера музыки В

игре слушать музыку, плавно

передавать платочек,

согласовывать движения с

музыкой.Эмоционально

откликаться на

музыку, двигаться в

соответствии с изменением

темпа.

«Игра в мяч» Красева.

«Куклы» обр.

Александрова.

«Шарманка» Шостаковича.

«Разбитая кукла» Р.Констан.

«Часы» муз. Л.Бирнова сл.И.лешкевич

«Про мишку»Филиппенко.

«Варись,варись, кашка»Туманян.

«Осень»Филиппенко

Игра «Передача платочка»

Танец осенних листочков» Филиппенко Игра –

перебежка «Воробей» муз М. Картушиной.

11 неделя .Тема. «Мебель»

21-

22

Учить различать жанры

музыки

(вальс-марш).

Развивать ладовое чувство,

формировать устойчивый

звук

Соблюдать ритм, точно

интонируя мелодию, отчётливо

произнося слова

Выполнять движения ритмично

эмоционально. Передавать

ритмичный, весёлый характер

музыки, варьируя хлопки.

Учить образно показывать

движения животных в играх

«Скакалочка»

Филиппенко. «Притопы с

топотушками» «Из-под дуба.» р.н.м,  «Полли»

англ.н.м. «Вальс» Шуберта.

«Наша Таня», «Уронили Мишку»

Елисеева-Шмидт.

«Хитрый кот» Насауленко, «Колпачок» Рус.н.м.

12 неделя Тема. «Игрушки»

23-

24

Различать музыкальные

произведения весёлого и

грустного характера.

Закрепить понятие

музыкальное вступление.

Создать радостное

настроение

Спеть песенки по желанию о

любой игрушке, четко

проговаривая слова. Предложить

детям на проигрыш сыграть на

любом музыкальном

инструменте.

.

Ориентироваться

в пространстве, осваивать

элементарный язык

жестов:»прошу», «не

надо»,«аукать»,

«прислушиваться».

«Котик заболел», «Котик выздоровел»

Гречанинова. Ж.Атман «Пьеса»

Упр. «Просьба». «Идёт бычок» муз.Елесеева-

Шмидт. Игра в загадки: «Кто проснусля рано?»

Гриневича «Котик»Кишко, «Колыбельная

зайчонка» Карасёвой. Игра «Ледяные ладошки»

13 неделя Тема «Зима,  зимние  месяцы»

25-

26

Эмоционально откликаться

на музыку, дослушивать

произведение до конца.

Поощрять активность детей

Создать радостное

настроение.

Развивать певческий диапазон,

добиваться естественного,

ненапряжённого, в удобном

тембре голоса ребёнка.

Развивать творческие

способности детей с помощью

образных

музыкально-двигательных

этюдов. Придумать свой

красивый танец.

«Котик заболел», «Котик выздоровел»

Гречанинова. «Куклы» Александрова. «Марш»

Шуберта

«кружение парами» Латвийская нар. м.

«Вальс »Шуберта.

«Кукольный кэкуок» Дебюсси «Первый снег»

Филиппенко

Игра «Ловишки с петушком» муз. Гайдна.

Игра «Дети и медведь» Верховенца

«Мишка пришел в гости» Раухвергера.

14 неделя. Тема «Зимние забавы»

27-

28

Услышать и сравнить

музыку воздушного,

полётного танца снежинок

и светлую трепетно-

взволнованную мелодию

хора.

Знакомство с новой песней.

Петь весело, задорно,лёгким,

светлым звуком.

Развивать чувство ритма,

прохлопать ритм в ладоши, спеть

попевку, выложить кружочками.

Доставить радость детям.

Учить воспроизводить тяжелые

шаги медведя. Услышать

2-хчастную музыку, легко

бегать по залу.

«Шагаем как медведи» Каменоградского

«Качание рук (со снежинками) «Вальс»

Жилина. «Вальс снежных хлопьев»

Чайковский, Моцарт «Хор» из оперы

«Волшебная флейта».«Новогодний хоровод»

Островский.

«Первый снег» Жарковского. «Сорока» р.н.м.

Упражнение «Чайник» М. Картушиной.

15 неделя.Тема «Новый год»

29-

30

Услышать и воспроизвести

в танцевальных движениях

игривое настроение песни и

её музыкального отыгрыша. Рассказать о характере муз.

произведения, обратить

внимание на название

вальса. Это лёгкая, игровая

музыка

Петь весело, задорно, лёгким,

светлым звуком.

Прохлопать ритмическую

цепочку в ладоши, по коленям,

по

щёчкам.

Учить ходить хороводным

шагом, движения выполнять

вместе с воспитателем.

Марш весёлых гномов» Абрамова

«Хороводный шаг» «Как пошли наши

подружки»р.н.м. «Сорока»

«Вальс-шутка» Шосаковича,

«Марширующие поросята» П.Берлин

16 неделя. Тема «Зтмующие  птицы»

31-

32

Знакомить с интонациями

русской народной песни.

Слушать и подпевать песню.

Петь весело, задорно лёгким

звуком.

В хороводе согласовывать

движения с музыкой.

Использовать в танце движения

игрушек: прыгать, как зайчики,

ходить как медведи, лисички.

Услышать и передать в

движениях смену настроений в

з-х частной пьесе.

«Зайчики» Кабалевского. «Танец в

кругу. Фин.н.м.«Сею-вею, посеваю» р. н. календ.

«Воробушек летит» Календарная песня

«Новогодняя хороводная» Островского

«Марш весёлых гномов» Абрамова

17 неделя . Тема «Дикие животные»

33-

34

Знакомить с интонациями

русской народной песни

Услышать и передать в

движениях смену

настроений в з-х частной

пьесе.

Слушать и подпевать песню.

Петь весело,задорно лёгким

звуком.

Развивать творческие

способности детей (прыгать, как

зайчики,ходить как медведи,

лисички).

В хороводе согласовывать

движения с музыкой.

«Зайчики» Кабалевского.

«Танец в кругу. Фин.н.м.

«Сею-вею, посеваю» р.н.календ.п

«Воробушек летит»Календарная песня

«Новогодняя хороводная» Островского

«Марш весёлых гномов» Абрамова.

«Ищи игрушку» р.н.м.

18 неделя. Тема «Домашние животные»

35-

36

Эмоционально откликаться

на

прекрасную музыку.

Услышать в музыке

радость

быстрой езды на тройке,

весёлый перезвон её

колокольчиков.

Петь песню подгруппами по

голосам (высокие-низкие).

Воспроизвести в движениях,

отражающих сюжет шуточный,

задорный хар-р песни.

Воспроизвести в движениях

смену настроений в 2-х частной

пьесе (устремлённый бег и

сильные взмахи лент)

.

«Подзадоривание» «Прошу» р.н.м.

«Экоссез» Шуберт. «Зима» Вивальди.

«Сани с колокольчиками» Агафонникова

«Как на тоненький ледок» р.н.п. обр.Попатенко.

«Ледяная гора» В.Рамма.

«Медведь и зайцы» Финкельштейна. «Ёлка-

елочка» Попатенко.

«Весёлый Новый год» Жарковского.

«Игра в снежки с Дедом Морозом

Разорёнова.

37-

38

Услышать светлое,

радостное

настроение песни.

Исполнять песню задорно,

шутливо, по голосам. Прививать

любовь к русскому народному

творчеству, петь песню в

удобных тональностях (подгр.)

Согласовывать движения с

музыкой. Изображать игровые

действия в парах. Развивать

восприятие трёх ритмов.

Воспроизвести в движениях

весёлый хоровод, согласовывать

их с ритмом музык

Воспроизвести равномерный

ритм на колокольчиках и

деревянных ложках,

имитирующих цокот копыт.

«Кавалеристы» Сушева. «Этюд» Миллер.

«Зимняя игра» Мовсесян. «Пришла зима»

Слонова. «Горка и Егорка» Блинова.

«Масляна, Масляна!» календарная песня.

«Весёлые дудочки»

«Как на тоненький ледок» р.н.п.

«Сани с колокольчиками» Агафонникова

(колокольчик-ложки)-оркестр.

.

20 неделя. Тема «Животные  жарких  стран»

39-

40

Сравнить две колыбельные

(тревожная-ласковая,

нежная). Самостоятельно

определить настроение

мелодии Р.Паулса.

Развивать восприятие звуков

(ре-си) первой октавы. Петь

песню ласково, проникновенно.

Исполнять песню бодро, чётко,

весело.

Передавать в движении

характер звучания музыки.

Учить танцевать парами,

согласовывать движения с

Музыкой.

«Хлоп-хлоп» Штрауса.  «Всадники» Витлина.

Моцарт «Менуэт». «Менуэт бабушки»

Ханникайнен. «Я иду с цветами»

Тиличеевой. «Песенка про хомячка» Абелян.

«Бойцы идут» Кикты. «Пляска парами»Лит.н.м.

«Ловишки» Гайдна. Вокально-двигательная

гимнастика «На птичьем дворе» М.Картушина

21 неделя. Тема «Профессии  сильных  людей»

41-

42

Слышать смену частей

музыки.

Познакомить с новой песней,

определить х-р.

Менять движения в соответствии

с изменением музыки.

Развивать координацию

движений. Закреплять умение

детей ходить, высоко поднимая

ноги.Прохлопать ритмический

рисунок, сыграть на музыкальных инструментах.  ориентироваться в пространстве.

«Хлоп-хлоп» Штрауса.

«Всадники» Витлина. Моцарт «Менуэт».

«Менуэт бабушки» Ханникайнен. «Я иду с

цветами» Тиличеевой. «Песенка про хомячка»

Абелян. «Бойцы идут» . «Пляска парами»Лит.н.м.

«Ловишки» Гайдна.

22 неделя . Тема  «Международный  Женский день»

43-

44

Учить вслушиваться и понимать муз. произведение, различать части музыкальной формы. Формировать коммуникативную и культуру. Воспитывать доброжелательное  друг к другу

Петь эмоционально, выразитель

но (соло-подгруппами).

Развивать звуковысотный слух.

Учить детей

выполнять шаг с носка, держать

круг. Учить координировано

выполнять движения. При

выставлении ноги на пятку

стараться не сгибать колено.

Различать двух-частную музыку

(прыжки и бег).

«Мячики»Сатулиной

«Хороводный шаг»

Как пошли наши подружки» «Ковырялочка»

Рус.н

«Лётчик» Тиличеевой «Смелый наездник»

Шуман «Песенка про хомячка» Абелян.

«Машина» Попатенко.

«Пляска с султанчиками» Хорв.н.м., «Хитрый кот» Насауленко. «Марш солдатиков» Юцевич

23 неделя. Тема «Город,  в  котором мы живем»

45-

46

Вызвать у детей

эмоциональную

отзывчивость на музыку.

Исполнять песни звонко, чётко,

весело. Песню о бабушке петь

светлым и лёгким звуком.

Продолжать учить детей

выполнять шаг с носка.

Обратить внимание на то, что

надо идти «вместе с музыкой».

Передавать в движениях

контрастный хар-р двух частей

музыки, общаясь в пляске друг с

другом.

«Ходьба и бег» Лит.нар.мелодия. «Хороводный

шаг» «Как пошли наши подружки «Смелый

наездник»Шумана. «Маша спит» Фрида.

«Паровоз»муз Эрнесакса. «Мы запели песенку»

Рустамова. «Бабушка» Вихарёвой. «По улице

мостовой» рус.н.м.(пляска парами).

24 неделя. Тема «Животные  Севера»

47-48

Слушать звучание

клавесина, вспомнить

какую пьесу уже слушали в

исполнении этого

инструмента и о ком она

рассказывала. (Дакен

«Кукушка»).

Обратить внимание детей

на звукоизобразительность

музыки, передающей

«кудахтанье» курицы

Сыграть своё имя на любом

инструменте.

.

Воспроизвести в движениях,

соответствующих музыке, образ

ко Передать в танцевальных

образных движениях весёлый

хар-рпесни, её куплетную

форму.шки (кошка крадётся,

умывается). Внимательно

слушать чёткую, ритмичную

музыку и постараться

остановиться с её окончанием

«Вся мохнатенька» Агафонникова.

«Скачут по дорожке» Филиппенко. «Марш»

Шуберта. «Спой и сыграй своё имя»

«Курица» Ж.Рамо

«Маленький беленький ослик» Ж.Ибер

«Воробей» Герчик.

« «Песенка

про хомячка» Абелян

«Спляшем

Назарова-Метнер. «Воробей» Герчик

25 неделя. Тема «Транспорт»

49-

50

Учить детей эмоционально

отзываться на характерную

музыку

Учить игре на инструментах,

различать двухчастную форму

музыкального произведения.

Выразить в движениях образ

игривого козлёнка, услышать

смену настроения во 2-ой части

пьесы. Держать осанку и

координацию движений рук и

ног. Развивать ориентирование

в пространстве, координацию

движений.

Развивать чувство ритма.

Козлёнок» Левкодимова.

«Ходьба и бег» Латвийск.н.м.

«Хлоп-хлоп» Штрауса.

«Узнай инструмент» Укр.н.м.

«Ёжик» Кабалевского распевка

«Новый дом» Бойко

«Песенка про бабушку» Вихарёвой.

«Пляска с платочка

ми» нар.мелодия.

«Игра с ёжиком»  Сидоровой

«Мы запели песенку» Рустамова.

26 неделя. Тема «Весна.  Весенние  месяцы»

51-

52

Учить детей передавать

музыкальные впечатления

в движении.

Доставить детям радость,

вызвать у них

положительные эмоции.

Чётко проговаривать текст

потешки, спеть тоненьким,

высоким голосом. Познакомить с

новой песней, проговорить

выразительно слова песни.

Учить детей правильно

интонировать мелодию песни,

чётко артикулировать гласные

звуки в словах. Петь

выразительно,

передавая ласковый, добрый

характер песни.

Учить детей выполнять поскоки

с ноги на ногу, стараться

двигаться легко.

Развивать в игре внимание,

быстроту реакции, активность

«Скачут по дорожке Филиппенко.

«Вальс»Жилина.

«Ослик»Р.Констан «Где наши

ручки?»Тиличеевой.

«Два Ежа», «Ёжик» Кабалевского «Ёжик» р.н.м.

«Воробей» Герчик «Корова и телёнок» Назарова-

Метнер. «Музыкальные загадки» Пляска

«Покажи ладошки» Латв.н.мел.

«Игра с ёжиком»  Сидоровой «Заинька» русск.

27 неделя. Тема «Перелетные  птицы»

53-

54

Продолжать учить детей

вслушиваться в звучание

музыки, рассказывать о

своих впечатлениях.

Развивать внимание,

воспитывать

доброжелательное

отношение друг к другу.

Спеть песню без сопровождения

цепочкой, затем спеть всем

вместе с аккомпанементом.

Учить детей вовремя вступать

в игру на инструментах

Менять направление движения в

зависимости от указаний

всадника. Развивать внимание,

быстроту реакции.

Продолжать учить детей скакать

с ножки на ножку.

«Лошадки» Банниковой. «Хлоп-хлоп»Штрауса

«Скачут по дорожке» Филиппенко

«Лошадка» «Смелый наездник» Шумана.

«Маша спит» Фрида. «Кискино горе»  Петрова.

«Корова и телёнок» Назарова.

«Кто у нас хороший?»

«Новый дом» Бойко

                                                                                         

28 неделя. Тема «Деревья»

55-

56

Доставить детям радость,

вызвать у них

положительные эмоции.

Выразительно исполнять

знакомые песни.

Развивать коммуникативные

качества детей, плавность

движений.

Развивать двигательное

творчество, придумать свой

музыкальный образ.

Ритмично исполнять

оркестровые партии.

Чётко проговаривать текст

потешки.

Зайчики» Кабалевского, «Полянка» рус.н.м.

«Смелый наездник»

Шумана

«Два ежа» р.н.п.

«Маша спит» Фрида. «Новый дом» Бойко

Пляска «Покажи ладошки» Латв.н.мел.

«Игра с ёжиком»  Сидоровой.

«Козлята и дети» Левкодимов.

29 неделя. Тема «Космос»

57-

58

Услышать ласковое,

трепетное настроение

музыки и трели жаворонка

во вступлении и

заключении романса.

Доставить детям радость.

Пение знакомых песен по

желанию.

Услышать и передать в

движениях общее светлое

настроение музыки, представить

себе и воспроизвести в

движениях образ солнца,

посылающего тёплые добрые

лучи во все стороны.

Передать в движениях лёгкую

смену настроения в 3-х частной

радостной пьесе. Прослушать

польку. Обратить внимание на

лёгкие, отрывистые звуки,

игривый характер. Передавать в

движениях равномерного

хороводного шага напевный

хар-р звучания песни.

Солнышко» Наймушина.

«Шествие» Дьяченко

«Дудочка» Ломовой. «Жаворонок» Глинка

«Полечка» Кабалевского «Весенняя полька»

Тиличеевой «Воробей»Герчик. «Солнышко»

Кикты

«Зайчик, ты зайчик»

Р.н.м. Хоровод «Перед весной» р.н.м. «Жмурки»

Флотова, «Кто у нас хороший?» рус.н.м.

30 неделя. «Школа, школьные  пренадлежности»

59-

60

Учить детей эмоционально

отзываться на характерную

музыку.

Спеть распевку, чётко

проговаривая слова.

Петь песенку, светлым, звонким

звуком. Познакомить детей с

новой песенкой, определить её

характер.

Воспроизвести в движениях

светлое настроение пьесы, её

лёгкое, прозрачное звучание.

Развивать координацию рук,

внимание. Развивать чувство

ритма. В свободной пляске

развивать самостоятельность,

творчество, фантазию.

Песня «весеннего дождя» Сушева.

«Подснежник» Иорданский.

«Божья коровка»р.н. «Замок»пальч.гимн.

«Солнышко» р.н.п. «Весенняя полька»

Тиличеевой, «Весна» Картушиной. «Ой,лопнул

обруч» пляска, Игра «Ловишки с собачкой.

31 неделя Тема «Рыбы»

61-

62

Вспомнить пьесу,

определить

характер музыкального

произведения

Выполнять упражнение с разной

интонацией. Предложить детям вспомнить название песенки, подпевать по желанию спеть песню с солистами. Напомнить детям характер песни, чётко

проговорить текст, прослушать песню

Развивать мелкую моторику, согласовывать движения с музыкой. Учить легко скакать с ноги на ногу, держать осанку, выполнять упражнение эмоционально. В игре согласовывать движения с музыкой, учить ориентироваться

Дудочка» Ломовой «Лошадки» Банниковой «Скачут по дорожке» Филиппенко. «Выставление ноги на пятку» Лещинской. «Вальс»Грибоедова.

«Две тетери» р.н.м.  «Три синички» р.н.п.

«Паровоз» Эрнесакса «Кто проснулся рано?»

Гриневича. «Самолёт» Магиденко. «Лётчики на аэродроме» Раухвергера.

32 неделя. Тема «Профессии»

63-

64

Пропеть и прохлопать попевку

Развивать чувство ритма, учить

играть на инструменте. Петь

песню светлым и лёгким звуком

(по подгруппам).

Учить детей выполнять

движения, отвечающие

характеру музыки,

самостоятельно меняя их.

Выполнять движения на 2-ч.

музыку. Развивать детское

двигательное творчество.

Развивать ловкость,

внимательность, тембровый

слух.

«Хлопки с притопом» «На камушке» р.н.м.

«Мячики» Сатулиной

«Упражнение с цветами» Козыревой.

«Я иду с цветами», «Пляска зайчика»  «Полечка»

Кабалевского «Ёжик» Кабалевского

«Три синички» р.н.м.«Весенняя полька»

Тиличеевой. «Весёлая пляска» Лит.н.м. Игра

«Жмурки» Флотова.

33 неделя. Тема «День Победы»

65-

66

Прослушать колыбельную,

рассказать о характере

песни.

Пение песен по желанию детей.

Выполнять поскоки с ноги на

ногу. Различать контрастную

музыку, в соответствии с ней

выполнять движения.

Развивать чувство ритма, учить

музицировать. Водить хоровод,

держать круг.

«Поскоки» Франц.н.«Как пошли наши подружки»

р.н.м. «Марш под барабан»«Два кота» Польск.н.

«Весёлый концерт»

«Колыбельная» Моцарта. «Шуточка»

Селиванова.

«Зайчик» Старокадомского. «Барабанщик»

Красева.«Три синички» р.н.п.

«Весна» Картушиной

«Весенний хоровод» «Чебурашка» Шаинского

34 неделя. Тема «Откуда хлеб  пришел?»

67-

68

Предложить детям

придумать

свой рассказ, выразив в нём

музыкальные впечатления.

Доставить радость

детям.

Распеваться на знакомой

попевке.

Познакомить детей с новой

песней, определить её характер.

Петь знакомые песенки по

желанию.

Развивать мягкость, плавность

движений рук, музыкальный

слух, пластику, воображение.

Выполнять плясовые движения

(мишки пляшут).

«Белочка»  Шаинского.комп. Бурениной.

«Шуточка» Селиванова, «Колыбельная»Моцарта

«Хохлатка» Филиппенко «Василёк» р.н.п.

«Лошадка Зорька»

Ломовой «Покажи ладошки»

Игра «Жмурки» муз.Флотова.

«Покажите руки» Франц.н.м.

35 неделя Тема «Насекомые»

69-

70

Развивать звуковысотный

слух

внимание, умение слушать

музыку, высказывать свои

впечатления. Учить детей

замечать детали на

картинке.

Развивать чувство ритма,

музицирования. Исполнять

песни, которые называют дети.

(соло-коллективно).

Учить детей различать части

произведения и согласовывать

с ними движения. Использовать

всё пространство зала, бегать

легко и ритмично. Исполнять

танец по подсказке педагога,

при повторении музыки танцует

другой ребёнок.

«Экосез» Жилина«Марш» Тиличеевой

«Скачут по дорожке» Филиппенко.

«Птички летают» Жилина.

«Папа и мама разговаривают» Арсеева.

«Василёк», «Пляска для лисы» р.н.м.

«Зайчик»,    «Хохлатка» Филиппенко

«Весёлая девочка Таня»

Филиппенко.

36 неделя. Тема «Изменения в жизни растений (Цветы- луговые)

71-

72

Учить детей эмоционально

отзываться на музыку,

дослушивать музыкальное

произведение до конца.

Развивать умение

сравнивать

разнохарактерную музыку.

Петь неторопливо, ласково,

протяжно.

Повторение знакомых песен.

Развитие музыкальной памяти,

воображения, речи.

Двигаться под музыку лёгкими

подскоками (Зайчики).

Выполнять движения с

предметами чётко под музыку.

Развивать детское двигательное

творчество.

Продолжать учить различать

двухчастную форму. Учить

детей согласовывать движения с

текстом, выполнять правила

игры.

«Марш» Тиличеевой

«Подскоки»франц.н.

«упражнение с    погремушками» Жилина

«Дудочка»Ломовой

«Хлоп-хлоп»  Штрауса. «Два кота» п.н.м.

«Пляска для котика» «Кот Мурлыка» р.н.п.

«Марширующие   поросята» Берлин. «Папа и

мама разговаривают» Арсеева

«Котик» Кишко «Пляска парами» л.н.м.

Хоровод «Мы в лесок пойдем». М. Картушиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...