Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе

Тема: «Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhnaya_azbuka.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе

Тема: «Дорожная азбука»

                   

                    Воспитатель:

                                               Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2019

Цели: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Задачи: Познакомить с профессией людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах, с дорожными знаками, пешеходным переходом, работой светофора; объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части. Развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть, развивать коммуникативные навыки и умения, воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Ход ОД:

Под веселую музыку входят дети в группу. Воспитатель в форме инспектора ДПС

В: Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,

На праздник «Дорожная азбука»

Мы приглашаем друзей.

Подскажите ребята, кто знает, чья на мне сегодня форма? (ответы детей)

В: Конечно, я сегодня одета в форму инспектора ДПС, потому наш праздник посвящен правилам дорожного движения. Кто мне расскажет, в чем заключается работа инспектора ДПС? (ответы детей. Рассказ воспитателя об обязанностях инспектора).

(Сюрпризный момент)

Под музыку входит в зал Незнайка.

В: Здравствуй, Незнайка, куда ты спешишь?

Н: Ой, здравствуйте, ребята! Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал. И заглянул к вам в гости, посмотреть, что же вы тут без меня делаете.

В: А здесь у нас праздник по правилам дорожного движения – «Дорожная азбука», с шутками, песнями и в играх изучаем правила дорожного движения! Присоединяйся к нам!

Н: Я – Незнайка – шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Я без учебы все пойму!

В: Скажи нам, Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь правила дорожного движения?

Н: А я быстро-быстро пробегаю…

В: Ребята, скажите, разве так можно делать? (ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял как это опасно?

Н: Понял, понял. Я тоже хочу научиться правилам дорожного движения, вместе с вами. Можно?

В: Ну тогда присоединяйся и попробуй вместе с детьми отгадать загадку. Я сегодня превратилась в инспектора ДПС, но чего же у меня не хватает?

Как у инспектора ДПС называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правила дорожного движения(Жезл)

А сейчас мы с Вами поиграем. Конкурс «Волшебная палочка»

Дети встают круг и передают по кругу жезл и при этом называют любой транспорт.

В: Ребята, а вы знаете, что главнее всего на дороге?

Д: Да, знаем – это светофор!

В: Правильно!

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Красный свет вам скажет: «Нет»!

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет, подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Осторожно! – говорит. –

Влево – вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все. На сигналы погляди, а потом переходи!

В: А сейчас мы поиграем в игру – эстафету «Собери светофор».

Игра – эстафету «Собери светофор».

В: Незнайка, ты убедился, что дети хорошо знают сигналы светофора?

Н: Да, ребята, вы молодцы.

Н: Ребята, когда я шел к вам в детский сад, видел на улице много разных странных знаков. Вы случайно не знаете, что за это знаки?

В: А вот это Незнайка, мы узнаем когда отправимся в увлекательное путешествие в страну «Дорожных правил».

Все дети отправляются в холл дорожного движения, где предварительно развешаны знаки ПДД.

В: Посмотрите ребята, как здесь красиво и интересно. Ну Незнайка, эти знаки тебе нужно разгадать?

Н: Да. (Читает загадку)

1. Шёл я в гости в детский сад.

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри - велосипед.

И нечего другого нет.

Что это за знак такой? («Движение на велосипедах запрещено»)

2. Синий круг, внутри – велосипед,

И опять, нечего другого нет.

Что за знак такой? («Велосипедная дорожка»)

3. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен»)

4. Полосатая дорожка,

А по ней шагают ножки.

Безопасно нас ведет

(Пешеходный переход)

5. Пешеход, на месте стой!

Видишь, знак висит какой!

И в жару и в непогоду

Здесь не место пешеходу! (Движение пешеходов запрещено)

6. Где машину оставлять

Если хочешь погулять?

Там, где этот знак висит,

Про стоянку говорит. ( Место стоянки)

7. Ты, водитель, не спеши!

Видишь знак, притормози!

С мамой в садик я иду.

Будь внимателен! Я жду! (Осторожно дети)

Н.: Молодцы, ребята! Вы все знаки знаете.

В: Незнайка, а ты знаешь, кто и где должен переходить дорогу?

Н: Нет, не знаю.

В: Предлагаю поиграть в игру «Минимобили».

Дети превращаются в машины и начиная с начала дороги следуют по коридору строго по знакам. Пом. воспитателя имитирует пешехода. По ходу игры дети возвращаются в группу.

В: Ребята, а давайте проверим, знает ли Незнайка транспортные средства.

Ребята, а вы помогайте Незнайке. (На каждую отгадку воспитатель показывает изображение ответа)

1. Скорость двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой (автомобиль)

2. Дом по улице идет.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках (автобус)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

4. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится, по дороге быстро мчится (мотоцикл)

5. С виду он немного грубый,

Возит он кирпичи и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам … (грузовик)

6. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)

В: молодцы отгадали все загадки, справились с задачей.

Ребята, а как называют профессию человека, который управляет этими видами транспорта.(ответы детей)

В: Сейчас мы с вами будем шоферами.

Подвижная игра «Шофер».

В: А сейчас мы поиграем в игру «Это я! Это я! это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной, говорите«Это я! Это я! это все мои друзья!», но если вы считаете, что я сказала то, что делать нельзя то вы все мотаете головой и говорите«У-ууу-у».

Игра «Это я! Это я! это все мои друзья!»

В: Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Д.: Это я! Это я! это все мои друзья!

В: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Д: У-у-у…

Н.: Молодцы, ребята!

На дорогах трудностей так много,

Но их боятся нет у нас причин.

Потому что правила дорожного движения,

Есть у пешеходов и машин

Рефлексия:

Ребята, какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? Где пешеход должен переходить дорогу? Какие дорожные знаки вы знаете?

В: Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.

Н.: Пускай проносится года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

В.: Праздник заканчивать пора.

Н.: До свидания, детвора!

Незнайка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"

Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»

Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...

Занятие по социально – коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема: «Азбука дорожного движения»

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.ЗАДАЧИ:Образовательные:Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...