Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: Дорожная азбука.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: Уточнить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать умения детей применять полученные знания в играх и инсценировках.
Расширять знания детей об источниках опасности в быту, в природе.
Развивать речь детей. художественно-творческие способности.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: С.Маяковского, К. Чуковского, С. Михалкова, В.Сутеева. Рассматривание серии картин «Безопасность на улице». Рисование «шуточных знаков». Наблюдение на прогулках за транспортом. Драматизация сказки «Лесное происшествие».
Материал:
Пиктограммы к дорожным знакам, набор карточек дорожных знаков, цифры,
Для театрализованного представления маски персонажей сказочных животных: Домашнее задание: рисунки «шуточных знаков».
Для сюжетно-ролевой игры: рули, куклы, макеты дороги, светофор.
Для художественно-творческой деятельности: гуашь, пластилин, цветные нитки, набор круп: горох желтый, зеленый, чечевица красная, макеты светофора.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас принять участие в познавательно-игровой программе «Дорожная азбука». Сегодня нас ждет очень много интересных заданий. Оценивать наши знания будет гость инспектор дорожных правил – Александр Александрович.
Итак, начинаем нашу игру.
Первое задание «Умственная разминка».
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
- На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)
- Назови часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется звучащий инструмент инструктора дорожных правил? (свисток)
- Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход? ( правой)
- Как называется молчащий инструмент сотрудника дорожных правил? (жезл)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а теперь поиграем.
Игровое упражнение «Шоферы».
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники считают капли
Вправо – влево чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Следующее задание «Литературная викторина»
Назовите, из какого произведения эти строчки:
1. Я б шоферы пошел
Пусть меня научат. («Кем быть?» С. Маяковский)
2. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед. («Тараканище» К. Чуковский)
3. Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья. («Песенка друзей» С. Михалков)
4. И сейчас ж е в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот. («Пожар» С. Маршак)
5. Телегу толкали, толкали, она ни как. («Разные колеса» В. Сутеев)
6. Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине. («Грузовик» А. Барто)
(Вбегает герой Помеха-Неумеха)
Воспитатель: А ты кто?
Неумеха: Я Помеха-Неумеха к вам пришла и от тетушки Совы вам задания и подарки принесла. (сам играет с мячом)
Воспитатель: Что ты делаешь?
Неумеха: Играю в мяч, устраиваю помехи на дорогах!
Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если играть в мяч на дороге? (Авария)
Неумеха: Да, да, я, когда к вам шла видела аварию.
Воспитатель: И прошла мимо? Не позвонила?
Неумеха: Нет, я не знаю номеров, по которым нужно звонить.
Воспитатель: Ребята, давайте научим, и покажем Неумехе по какому номеру необходимо звонить, если случиться авария.
Игровое упражнение «Выложи номер телефона»
(Дети выкладывают номера телефонов 02, 03)
Неумеха: Хорошо, запомню, запомню. Ну ладно, мне пора бежать.
Воспитатель: Помеха-Неумеха,а ты кто пешеход, пассажир или водитель?
Неумеха: Не знаю кто я.
Воспитатель: Неумеха, а ты послушай внимательно и узнаешь кто ты.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Пешеход какой? (Внимательный, осторожный, осмотрительный,…)
Инспектор дорожных правил какой? (Строгий, справедливый, сильный,…)
Жезл какой? (Полосатый, указывающий, черно-белый)
Дорога какая? (Главная, второстепенная, длинная,…)
Неумеха: Я видела еще какие-то знаки на дорогах, но не знаю для чего они нужны.
Воспитатель: Помеха-неумеха, посмотри, что произошло с лесными жителями, которые как и ты не знали правил дорожного движения.
Драматизация сказки «Лесное происшествие».
(Декорации: дорога, светофор)
Петушок: Ой, лисичка, посмотри,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят.
Лисичка: Это штука все молчит,
Ничего не говорит.
Все моргает и моргает,
Для забавы здесь стоит.
Ну, давай скорей играть,
(Петушок с лисичкой играют в мяч. Идет Медведь)
Медведь: Эй, лесная детвора!
Здесь шалить совсем нельзя!
Ездят тут автомобили,
Как бы вас не задавили.
Петушок: Дядя Миша, не ругайте,
А домой скорей ступайте.
Можете спокойно спать.
Здесь не будем в мяч играть.
(Медведь уходит)
Лисичка: Что-то стало скучно нам,
Давай бегать тут и там.
Будем в салочки играть
И друг друга догонять.
(Лисичка и Петушок бегают. Выезжает машина, сигналит. Животные начинают метаться. Петушок попадает под машину)
Петушок: Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Что случилось вдруг со мной?
Котик, котик, приходи…
Петушку ты помоги!
(Забегает кот)
Кот: Что такое, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Опять лиса? Значит, снова беда!
У тебя печальный вид…
Ты скажи мне, где болит?
Петушок: Вот я правила не знал
И в аварию попал.
Кот: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Неумеха: Да, я вспомнила, что и тетушка Сова мне говорила о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Она просила передать вот эти задания.
Воспитатель: Спасибо, тебе Неумеха!
Неумеха: С вашей помощью я превратилась из Неумехи- Помехи в Помощницу. Мне пора.
(Неумеха уходит)
Воспитатель: А мы, ребята, продолжаем нашу игровую программу «Дорожная азбука».
Игровое упражнение: «Что за знак».
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так.
Отгадайте, какой зашифрован знак?.
(Дети по пиктограммам описывают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место автобусной остановки», «Дикие звери», «Въезд запрещен», «Стоянка разрешена», «Больница».)
Второе задание от тетушки совы «Назовите правила поведения пассажиров».
(Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта; нельзя открывать окно во время движения транспорта; пассажир обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности т.д…)
Воспитатель: Тетушка Сова просит нас сделать светофорчик.
Из какого материала можно сделать светофор? ( Из железа, картона, дерева, бумаги,…)
Мы должны сделать светофорчик быстро, а чтобы удивить тетушку Сову, используем разный материал и технику выполнения - нитки, краски, пластилин, крупа. Пожалуйста, проходите за столы и приступайте к творческой работе.
Третье задание от тетушки Совы «Сделай светофорчик».
(Дети выполняют задание за 3 минуты – время определяют по песочным часам ).
Воспитатель: А теперь очень интересное задание от инспектора дорожных правил.
Игровое упражнение «Назови дорожный знак»
(проводит инспектор)
Инспектор дорожных правил: Ребята, назовите дорожный знак.(«Осторожно дети», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка» и т.д…)
Воспитатель: Знаки дети знают, пора нам и поиграть в игру «Шоферы и водители». Ребята, будьте внимательны, регулировать движение пешеходов и водителей будет инспектор дорожных правил.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы и пешеходы».
(Инспектор оценивает участие детей в игре и выполнение правил дорожного движения).
Воспитатель: Вы очень внимательные пешеходы и вежливые водители. У нас не случилось не одной аварии.
(Воспитатель обращает внимание инспектора на выполнение домашнего задания для детей и родителей «нарисуй шуточные знаки»).
Воспитатель: Дети вместе с родителями нарисовали дома шуточные знаки правил дорожного движения. Таких знаков не встретишь на улицах нашего города, но, по мнению ребят, они необходимы.
Игровое упражнение «Расскажи о своих знаках».
Дети рассказывают о своих знаках. («Осторожно веселые люди», «Осторожно ежики», «Внимание сломанная машина», «Больница для диких животных», «Помощник ДПС» и др.…)
Воспитатель: Александр Александрович, как вы считаете, нужны ли такие знаки?
( Инспектор хвалит детей за хорошие знания правил дорожного движения и благодарит за нарисованные знаки, обещает подумать и учесть пожелания детей, прощается с детьми).
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята, будьте внимательны и вежливы!
Ребята вы сегодня принимали участие в очень увлекательной программе «Дорожная азбука». Вы справились со всеми заданиями. И от тетушки совы нам сюрприз - Сладкий светофорчик. (Раздает детям подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...