Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности, правилах поведения на дороге.
3.Повторить с детьми знакомые дорожные знаки, познакомить с новым дорожным знаком «Дети».
Развивающие задачи:
1. Развивать умение свободно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
2. Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:
1.Формировать культуру поведения, умение действовать сообща.
Предшествующая работа: беседа о правилах поведения на дороге, игры, разучивание стихотворения о светофоре, рассматривание плаката и оборудования по правилам дорожной безопасности.
Оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, напольная дорожка «Пешеходный переход», флажки (желтый, красный, зеленый), костюм Незнайка, костюм регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._otkr._zan.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 8 «Малинка»
комбинированного вида городского округа Звенигород.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в школу Дорожной Азбуки»
Старшая группа.
Подготовила и провела
воспитатель Дудина Елена
Александровна
19.01.2018
Звенигород, 2018
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности, правилах поведения на дороге.
3.Повторить с детьми знакомые дорожные знаки, познакомить с новым дорожным знаком «Дети».
Развивающие задачи:
1. Развивать умение свободно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
2. Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:
1.Формировать культуру поведения, умение действовать сообща.
Предшествующая работа: беседа о правилах поведения на дороге, игры, разучивание стихотворения о светофоре, рассматривание плаката и оборудования по правилам дорожной безопасности.
Оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, напольная дорожка «Пешеходный переход», флажки (желтый, красный, зеленый), костюм Незнайка, костюм регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Дети проходят в группу и встают полукругом возле ковра. Ребенок в костюме Незнайки стоит вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а у нас в гостях Незнайка. Он так спешил к нам в гости, что чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, как вы думаете, какие правила нарушил Незнайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка был невнимателен, торопился и не соблюдал правила дорожного движения. Незнайка, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию: Сейчас, ребята, мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в школу дорожной азбуки. А как вы думаете, чему учат в школе дорожной азбуки? Ответы детей
Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно себя вести в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, мы подходим к первой остановке «Предупреждающие знаки»
(На фланелеграфе выложены предупреждающие знаки)
Воспитатель: Ребята, а чем предупреждающие знаки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У предупреждающего знака форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. На этой остановке нам нужно отгадать загадки, а Незнайка нам будет помогать.
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно,дети»)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
(На фланелеграфе выложены запрещающие знаки)
Воспитатель: загадывает загадку.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: Ребята, а чем запрещающие знаки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: У запрещающих знаков форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки.
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами совершим прогулку по городу.
Что нам нужно знать, ребята, чтоб отправиться на прогулку по городу?
Дети:(Правила дорожного движения)
Воспитатель: А зачем нам нужно знать правила, может, мы и без них сможем гулять по городу?
Дети:(Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)
Воспитатель: Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять. Ой, я забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Правильно! Но для пешеходов, самое важное, уметь переходить улицу. Незнайка, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"
Воспитатель: Правильно! А тебе, Незнайка, второй вопрос: "Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дети: надо подождать, когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как надо поступать. А ты как думаешь, Незнайка, можно ли играть на проезжей части?
Дети: Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты все понял?
Воспитатель: Дети, а знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель:- Молодцы! Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети : Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Дети читают стихи о светофоре и наклеивают на светофор каждый свой цвет.
Воспитатель : Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.
Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика. Когда он поднимает зеленый флажок. дети идут по кругу. когда желтый останавливаются, когда красный- приседают.
Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.
Эй, водитель, посмотри,
здесь потише - тормози.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами почти дошли до нашей школы «дорожной азбуки».
Воспитатель: расстилает на полу (зебру) и загадывает загадку
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный. (переход)
Ребята, чтобы нам дойти до нашей школы, нам надо перейти дорогу. В каком месте проезжей части мы с вами можем перейти дорогу на другую улицу?
Дети: Встают парами и переходят по зебре к столам.
В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать пазлы «Дорожные знаки».
Анализ занятия:
Ребята что вы нового узнали, пока мы с вами шли в школу «Дорожной азбуки» ?
Какие знаки мы сегодня с вами вспомнили (предупреждающие и запрещающие)
Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
А с каким знаком мы с вами сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось?
Незнайка, а тебе что понравилось в нашем путешествии ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Экологическое развитие (конспект непосредственной образовательной деятельности) «Путешествие маленького Бельчонка по лесу» Старшая группа
Для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....
- Мне нравится (3)