Занятие по социально – коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема: «Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Балданова Жаргалма Владимировна

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Познакомить детей с новыми  дорожными знаками.

Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного знака светофора.

Формировать первичные представления о безопасности пешеходов на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Развивающие:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

Центр развития ребенка №86/2 «Оюна» - детский сад

Занятие по социально – коммуникативному развитию

во 2 младшей группе

Тема:  «Азбука дорожного движения»

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Познакомить детей с новыми  дорожными знаками.

Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного знака светофора.

Формировать первичные представления о безопасности пешеходов на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Развивающие:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:        

«социально-коммуникативное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности;

«познавательное развитие» - дидактическая игра «Разложи транспорт»;

«речевое развитие» - вопросы к детям, беседа с детьми, разучивание стихотворений про дорожные знаки;

«художественно-эстетическое развитие» - приготовление азбуки дорожного движения (аппликация)

     «физическое развитие» - физминутка  «Едем, едем на машине», игра «Светофор».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города; знаки дорожного движения; красный, желтый, зеленый круги для игры «Светофор»; вырезанные машины, светофоры.

Ход занятия         

В – ль - Ребята, посмотрите, кто  – то по почте нам прислал письмо.  Интересно, от кого? Да какое оно большое  и яркое. Так,  кому? (в детский сад «Оюна»,  для  2 младшей  группы  «Улаалзай»). От кого? (от Машеньки  и  Медведя).

«Милые, ребятки.

Очень просим вас рассказать нам

о правилах дорожного движения:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!».

В – ль:   Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, ребята, повторим  про правила дорожного движения?

В – ль:  Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И  подскажут, и помогут

 Говорящие цвета.

Санжима                 Если свет зажегся красный

                                 Значит двигаться опасно

Варвара                    Желтый свет – предупрежденье

                                 Жди сигнала для движенья.

Даниил                    Свет зеленый говорит

                                 «Пешеходам путь открыт!»

В – ль   А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру

Игра   «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки.

Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму  зеленый – шагаете на месте.

В – ль:  А теперь посмотрите  на эту картину.  Можно  играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть? На проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

В –ль: А сейчас ребята, вы будете отвечать на вопросы.

-  Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

-  Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

-  Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

-  Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

-  Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

-  Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

-  Где нужно ждать автобус? (на остановке)

-  Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не  высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)

-  Где можно играть детям?

-  Почему нельзя играть на проезжей части?

Физминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Сейчас ребята  расскажите  про дорожные знаки

Давид

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

Вова

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

Тамир

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

Юмжана

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок,

 покажи на глобусе.

Саша Е.

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Релаксация.

В-ль: Ребята, что мы сегодня получили?  (Письмо)

От кого мы получили письмо? (от Маши и Медведя)

Что было написано в письме? (Попросили рассказать о правилах дорожного движения).

Молодцы, ребята!

В – ль:  А теперь ребята,  мы с ребятами сделаем  книжку дорожных знаков  и отправим Машеньке и Медведю  (проводится аппликация -  дети клеят дорожные знаки на картинках)

В – ль  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну Правил дорожного движения".

Конспект образоватльной деятельности "Путешествие в старну Правил дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательнательная деятельность относится к социа...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

«Социально – коммуникативное развитие» «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...

Занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) "Знатоки дорожных правил"

Занятие направленно на ознакомление  с правилами дорожного движения, дорожными знаками и применение их в повседневной жизни....