Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Светофорию
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления знаний правил безопасного поведения детей на дороге.
Задачи: образовательные:
– продолжать знакомить с элементами дороги;– совершенствовать диалогическую речь;
- развивать у детей чувство ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;
развивающие:
– расширять у детей знания о светофоре, о значении сигналов светофора;
– развивать интерес к искусству лепки, аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Активизация словаря:
– закрепить в речи детей слова: пешеход, зебра, транспортные средства специального назначения;
– закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приёмы:
– игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, сюрпризный момент, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организованной образовательной деятельности: познавательно-игровая.
Оборудование: шариковый пластилин, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», декоративный обработанный цветной песок, доска для аппликации, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, интерактивная доска, ноутбук, образцы воспитателя по аппликации и лепке А4.
Организационная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, соседу и передадим наши улыбки гостям.
Основная часть.
Воспитатель. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей: следы.)Вы хотите узнать, куда приведут нас эти следы? Пойдем только по следам. Красиво идём, спинки прямые (фрагмент музыки: «По следам любого узнавать умею я»).Куда же они нас привели? Следы привели нас к дороге (на экране появляется дорога). Как нам попасть в город? (Ответы детей.)Переходить дорогу нужно только по зебре, сначала посмотрим налево, потом направо, убедившись, что автомобилей нет, можно переходить через дорогу. Вот мы и пришли в большой город! (На экране макет города.) Здесь много домов, дорог, магазинов, детских садов, школ.(На экране автомобили попали в аварию, из мульфильма «Тачки».)Ой, ребята, что случилось в этом городе?!
Голос (говорит автомобиль): В стране Светофории беда!!!
Это все проделки вредины Злюки. Она собрала все дорожные знаки и заколдовала их. И вот поэтому у нас постоянные аварии. Ребята, помогите нам!
Воспитатель: Хорошо поступила Злюка? (Ответы детей.) Что заколдовала Злюка? (Ответы детей.)Да, нехорошо поступила Злюка. Надо сделать светофор и дорожные знаки, чтобы помочь жителям Светофории? (Пусть дети приводят свои версии помощи.)Наши ручки волшебные, мы сами сделаем светофор. Чего не хватает у светофора? (Наклеивают на макет светофора кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета.)Что означает красный сигнал светофора?
Красный– запрещает движение.
Жёлтый– запрещает движение.
Зелёный – разрешает движение.
Этот светофор для транспортных средств. А ещё какой существует светофор? Для пешеходов (показ воспитателя). Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2 - красный, зеленый).Светофор мы подарим жителям Светофории. Что ещё забрала Злюка? (Дорожные знаки.)
Ребята, а какие дорожные знаки нужны пешеходу? (Ответы на экране - появляются знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».)
Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? Вы сами будете создавать это волшебство. С помощью кисточки и клея промажем белую часть нашего квадрата. Осторожно перевернём листок и положим на волшебный песок. Песок в рот не берем. Стряхните лишний песок. А сейчас отклеим уголки и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какой дорожный знак у вас получился?(Протрите руки влажной салфеткой.) (Слышатся звуки сигналов автомобилей.)
Воспитатель: Ребята, что же ещё случилось в городе? Что за звуки? (Ответы – на экране пожарный автомобиль и т.д. Сигнал пожарного автомобиля, сигнал автомобиля медицинской помощи, сигнал автомобиля полиции.)Воспитатель: К какому типу транспортных средств отно-сятся все эти автомобили?
(Ответы).Да, к транспортным средствам специального назначения (закрепление, повтор 2-3 раза).(Музыка, на экране появляются Тачка, Злюка.)
Тачка: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь у нас есть и светофор, и дорожные знаки. Злюка: А я обещаю больше не вредничать. Отдаю все дорожные знаки городу Светофории. Простите меня, пожалуйста. Вдвоем: Спасибо, ребята! До свидания! (Машут детям.)
Заключительная часть: рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы помогли жителям города Светофория.
– Что нового узнали на занятии? (Ответы детей.)
– Что вам запомнилось больше всего?
– Ребята, вы очень хорошо знаете дорожные знаки и правила безопасного поведения на дороге. Теперь я за вас спокойна. Помните, правила безопасного поведения на дороге нужно соблюдать всем: и маленьким, и взрослым. Когда придёте домой, расскажите своим родителям, что нового узнали сегодня в детском саду. В знак сегодняшней встречи я подарю вам светоотражающие браслеты. Носите их, и вы будете всегда в безопасности.
Спасибо, ребята! До свидания!
Используемая литература
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие / Авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...