Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж

Сунгурова Сейиде Абульфатовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Светофорию

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления знаний правил безопасного поведения детей на дороге.

Задачи: образовательные:

– продолжать знакомить с элементами дороги;– совершенствовать диалогическую речь;

- развивать у детей чувство ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;

развивающие:

– расширять у детей знания о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству лепки, аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Активизация словаря:

– закрепить в речи детей слова: пешеход, зебра, транспортные средства специального назначения;

– закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приёмы:

– игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, сюрпризный момент, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организованной образовательной деятельности: познавательно-игровая.

Оборудование: шариковый пластилин, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», декоративный обработанный цветной песок, доска для аппликации, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, интерактивная доска, ноутбук, образцы воспитателя по аппликации и лепке А4.

Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, соседу и передадим наши улыбки гостям.

Основная часть.

Воспитатель. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей: следы.)Вы хотите узнать, куда приведут нас эти следы? Пойдем только по следам. Красиво идём, спинки прямые (фрагмент музыки: «По следам любого узнавать умею я»).Куда же они нас привели? Следы привели нас к дороге (на экране появляется дорога). Как нам попасть в город? (Ответы детей.)Переходить дорогу нужно только по зебре, сначала посмотрим налево, потом направо, убедившись, что автомобилей нет, можно переходить через дорогу. Вот мы и пришли в большой город! (На экране макет города.) Здесь много домов, дорог, магазинов, детских садов, школ.(На экране автомобили попали в аварию, из мульфильма «Тачки».)Ой, ребята, что случилось в этом городе?!

Голос (говорит автомобиль): В стране Светофории беда!!!

Это все проделки вредины Злюки. Она собрала все дорожные знаки и заколдовала их. И вот поэтому у нас постоянные аварии. Ребята, помогите нам!

Воспитатель: Хорошо поступила Злюка? (Ответы детей.) Что заколдовала Злюка? (Ответы детей.)Да, нехорошо поступила Злюка. Надо сделать светофор и дорожные знаки, чтобы помочь жителям Светофории? (Пусть дети приводят свои версии помощи.)Наши ручки волшебные, мы сами сделаем светофор. Чего не хватает у светофора? (Наклеивают на макет светофора кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета.)Что означает красный сигнал светофора?

Красный– запрещает движение.

Жёлтый– запрещает движение.

Зелёный – разрешает движение.

Этот светофор для транспортных средств. А ещё какой существует светофор? Для пешеходов (показ воспитателя). Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2 - красный, зеленый).Светофор мы подарим жителям Светофории. Что ещё забрала Злюка? (Дорожные знаки.)

Ребята, а какие дорожные знаки нужны пешеходу? (Ответы на экране - появляются знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».)

Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? Вы сами будете создавать это волшебство. С помощью кисточки и клея промажем белую часть нашего квадрата. Осторожно перевернём листок и положим на волшебный песок. Песок в рот не берем. Стряхните лишний песок. А сейчас отклеим уголки и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какой дорожный знак у вас получился?(Протрите руки влажной салфеткой.) (Слышатся звуки сигналов автомобилей.)

Воспитатель: Ребята, что же ещё случилось в городе? Что за звуки? (Ответы – на экране пожарный автомобиль и т.д. Сигнал пожарного автомобиля, сигнал автомобиля медицинской помощи, сигнал автомобиля полиции.)Воспитатель: К какому типу транспортных средств отно-сятся все эти автомобили?

(Ответы).Да, к транспортным средствам специального назначения (закрепление, повтор 2-3 раза).(Музыка, на экране появляются Тачка, Злюка.)

Тачка: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь у нас есть и светофор, и дорожные знаки. Злюка: А я обещаю больше не вредничать. Отдаю все дорожные знаки городу Светофории. Простите меня, пожалуйста. Вдвоем: Спасибо, ребята! До свидания! (Машут детям.)

Заключительная часть: рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы помогли жителям города Светофория.

– Что нового узнали на занятии? (Ответы детей.)

– Что вам запомнилось больше всего?

– Ребята, вы очень хорошо знаете дорожные знаки и правила безопасного поведения на дороге. Теперь я за вас спокойна. Помните, правила безопасного поведения на дороге нужно соблюдать всем: и маленьким, и взрослым. Когда придёте домой, расскажите своим родителям, что нового узнали сегодня в детском саду. В знак сегодняшней встречи я подарю вам светоотражающие браслеты. Носите их, и вы будете всегда в безопасности.

 Спасибо, ребята! До свидания!

Используемая литература

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие / Авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...