Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Светофорию
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления знаний правил безопасного поведения детей на дороге.
Задачи: образовательные:
– продолжать знакомить с элементами дороги;– совершенствовать диалогическую речь;
- развивать у детей чувство ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;
развивающие:
– расширять у детей знания о светофоре, о значении сигналов светофора;
– развивать интерес к искусству лепки, аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Активизация словаря:
– закрепить в речи детей слова: пешеход, зебра, транспортные средства специального назначения;
– закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приёмы:
– игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, сюрпризный момент, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организованной образовательной деятельности: познавательно-игровая.
Оборудование: шариковый пластилин, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», декоративный обработанный цветной песок, доска для аппликации, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, интерактивная доска, ноутбук, образцы воспитателя по аппликации и лепке А4.
Организационная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, соседу и передадим наши улыбки гостям.
Основная часть.
Воспитатель. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей: следы.)Вы хотите узнать, куда приведут нас эти следы? Пойдем только по следам. Красиво идём, спинки прямые (фрагмент музыки: «По следам любого узнавать умею я»).Куда же они нас привели? Следы привели нас к дороге (на экране появляется дорога). Как нам попасть в город? (Ответы детей.)Переходить дорогу нужно только по зебре, сначала посмотрим налево, потом направо, убедившись, что автомобилей нет, можно переходить через дорогу. Вот мы и пришли в большой город! (На экране макет города.) Здесь много домов, дорог, магазинов, детских садов, школ.(На экране автомобили попали в аварию, из мульфильма «Тачки».)Ой, ребята, что случилось в этом городе?!
Голос (говорит автомобиль): В стране Светофории беда!!!
Это все проделки вредины Злюки. Она собрала все дорожные знаки и заколдовала их. И вот поэтому у нас постоянные аварии. Ребята, помогите нам!
Воспитатель: Хорошо поступила Злюка? (Ответы детей.) Что заколдовала Злюка? (Ответы детей.)Да, нехорошо поступила Злюка. Надо сделать светофор и дорожные знаки, чтобы помочь жителям Светофории? (Пусть дети приводят свои версии помощи.)Наши ручки волшебные, мы сами сделаем светофор. Чего не хватает у светофора? (Наклеивают на макет светофора кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета.)Что означает красный сигнал светофора?
Красный– запрещает движение.
Жёлтый– запрещает движение.
Зелёный – разрешает движение.
Этот светофор для транспортных средств. А ещё какой существует светофор? Для пешеходов (показ воспитателя). Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2 - красный, зеленый).Светофор мы подарим жителям Светофории. Что ещё забрала Злюка? (Дорожные знаки.)
Ребята, а какие дорожные знаки нужны пешеходу? (Ответы на экране - появляются знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».)
Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? Вы сами будете создавать это волшебство. С помощью кисточки и клея промажем белую часть нашего квадрата. Осторожно перевернём листок и положим на волшебный песок. Песок в рот не берем. Стряхните лишний песок. А сейчас отклеим уголки и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какой дорожный знак у вас получился?(Протрите руки влажной салфеткой.) (Слышатся звуки сигналов автомобилей.)
Воспитатель: Ребята, что же ещё случилось в городе? Что за звуки? (Ответы – на экране пожарный автомобиль и т.д. Сигнал пожарного автомобиля, сигнал автомобиля медицинской помощи, сигнал автомобиля полиции.)Воспитатель: К какому типу транспортных средств отно-сятся все эти автомобили?
(Ответы).Да, к транспортным средствам специального назначения (закрепление, повтор 2-3 раза).(Музыка, на экране появляются Тачка, Злюка.)
Тачка: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь у нас есть и светофор, и дорожные знаки. Злюка: А я обещаю больше не вредничать. Отдаю все дорожные знаки городу Светофории. Простите меня, пожалуйста. Вдвоем: Спасибо, ребята! До свидания! (Машут детям.)
Заключительная часть: рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы помогли жителям города Светофория.
– Что нового узнали на занятии? (Ответы детей.)
– Что вам запомнилось больше всего?
– Ребята, вы очень хорошо знаете дорожные знаки и правила безопасного поведения на дороге. Теперь я за вас спокойна. Помните, правила безопасного поведения на дороге нужно соблюдать всем: и маленьким, и взрослым. Когда придёте домой, расскажите своим родителям, что нового узнали сегодня в детском саду. В знак сегодняшней встречи я подарю вам светоотражающие браслеты. Носите их, и вы будете всегда в безопасности.
Спасибо, ребята! До свидания!
Используемая литература
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие / Авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229534-1364657373.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502443-1413766372.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/10/picture-693040-1525939372.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...