КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Светофор – друг рубят и зверят»
Для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_-_drug_rebyat_i_zveryat.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Елховка
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Светофор – друг рубят и зверят»
Для детей 2 младшей группы
Воспитатель
Митрюкова М.П.
С. Елховка
2016 г.
Тема: «Светофор – друг ребят и зверят»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира),»Социально –коммуникативное развитие «,»Художественно – эстетическое развитие «
Виды детской деятельности :игровая .коммуникативная ,познавательно-исследовательская. продуктивная .
Цели деятельности педагога :дать представление о светофоре ,учить понимать значение красного, желтого ,зеленого сигналов светофора, закрепить название красного, желтого ,зеленого цветов .рисовать предметы круглой формы ,развивать речь ,интерес к ППД ,воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Методическое обеспечение :посылка ,
макет светофора, игрушка Лисенок, круги красного. желтого .зеленого цветов на каждого ребенка, большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя .
Логика образовательной деятельности.
1.Организационный момент .
-Кто-то к нам сюда идёт !
Ой, ребята ,посмотрите ,почтальон Печкин нам передал посылку .
-Интересно ,что там ?А вы хотите узнать ?
-Дети ,Да !
Воспитатель достаёт из посылки светофор.
Светофор:
Здравствуйте дети!
Я трехцветный светофор.
Вам помощник на дороге.
Чтоб дорогу перейти
На меня кА посмотри.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
- Вы меня узнали? (Да).
- А зачем нужен светофор? (Ответы детей)
- Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться.
- Ребята, а вы знаете кого называют пешеходами?
Дети: пешеходы- это люди, идущие по улице.
Светофор: У меня всего три цвета, но они очень важны, зажигаются по очереди. Когда горит красный свет- идти нельзя! Желтый сигнал говорит- приготовься. А при зеленом разрешается переход.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.
- А на красный свет можно идти?
Дети: нет.
- А почему нельзя идти на красный свет?
Дети: потому что можно попасть под машину.
(Светофор обращает внимание на осанку детей).
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть? Достаем по три круга- огонька на каждого ребенка, красный, желтый, зеленый и раздаем им.
Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонёк».
Вот глазок зажегся красный
Путь закрыт, идти опасно!
- Покажите красный цвет. Молодцы! Ребята, как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? (Ответы детей хором и индивидуально). Конечно нельзя.
Желтый цвет, он в середине
А к нему своя картина
Пешеходы все стоят.
В ожидании следят.
- Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Цвет зеленый знать дает
Тут ребята, ваш черед
Бодро все идем вперед.
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
- Покажите зеленый цвет. А сейчас можно дорогу переходить? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Правильно, молодцы!
Физкультминутка «Светофор»
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я взгляну на вас красным глазом, нужно соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом, хлопайте в ладоши. А на зеленый маршируйте.
Входит Лисенок и плачет.
Воспитатель: Что с тобой случилось Лисенок?
Лисенок: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: - Ребята, а можно играть на дороге? Выбегать на нее? (Нет)
Воспитатель: - Что может произойти? (По дороге ездят машины и могут задавить человека)
Воспитатель: - А где можно играть? (На детской площадке)
Лисенок: А что такое детская площадка?(Место, где играют дети)
Воспитатель: Запомни Лисенок и вы ребята, играть на дороге очень опасно для жизни. Чтоб больше не было таких случаев, предлагаю установить на дорогах светофоры. (Рассаживаются за столы).
Дети с воспитателем рассматривают заготовки светофоров м предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняется в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей красками.
Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в Светофоре.
Рефлексия.
После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.
Воспитатель: Вот как много нового мы узнали ребятки, многому научили маленького лисенка, пришло время прощаться с лисенком.
Погодите-ка лисенок что то хочет сказать. Ах вот что! Он приготовил для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям сладости. А теперь давай те дружно скажем лисенку «Спасибо»!
Дети: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....