КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

На тему: «Светофор – друг рубят и зверят»

Для детей 2 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_-_drug_rebyat_i_zveryat.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Елховка

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

На тему: «Светофор – друг рубят и зверят»

Для детей 2 младшей группы

Воспитатель

Митрюкова М.П.

С. Елховка

2016 г.

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира),»Социально –коммуникативное развитие «,»Художественно – эстетическое развитие «

Виды детской деятельности :игровая .коммуникативная ,познавательно-исследовательская. продуктивная .

Цели деятельности педагога :дать представление о светофоре ,учить понимать значение красного, желтого ,зеленого сигналов светофора, закрепить название красного, желтого ,зеленого цветов .рисовать предметы круглой формы ,развивать речь ,интерес к ППД ,воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

 Методическое обеспечение :посылка ,

макет светофора, игрушка Лисенок, круги красного. желтого .зеленого цветов на каждого ребенка, большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя .

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент .

-Кто-то к нам  сюда идёт !

Ой, ребята ,посмотрите ,почтальон Печкин нам передал посылку .

-Интересно ,что там ?А вы хотите узнать ?

-Дети ,Да !

Воспитатель достаёт  из посылки светофор.

Светофор:

Здравствуйте дети!

Я трехцветный светофор.

Вам помощник на дороге.

Чтоб дорогу перейти

На меня кА посмотри.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

- Вы меня узнали? (Да).

- А зачем нужен светофор? (Ответы детей)

- Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться.

- Ребята, а вы знаете кого называют пешеходами?

Дети: пешеходы- это люди, идущие по улице.

Светофор: У меня всего три цвета, но они очень важны, зажигаются по очереди. Когда горит красный свет- идти нельзя! Желтый сигнал говорит- приготовься. А при зеленом разрешается переход.

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

- А на красный свет можно идти?

Дети: нет.

- А почему нельзя идти на красный свет?

Дети: потому что можно попасть под машину.

(Светофор обращает внимание на осанку детей).

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть? Достаем по три круга- огонька на каждого ребенка, красный, желтый, зеленый и раздаем им.

Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонёк».

        Вот глазок зажегся красный

        Путь закрыт, идти опасно!

- Покажите красный цвет. Молодцы! Ребята, как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? (Ответы детей хором и индивидуально). Конечно нельзя.

        Желтый цвет, он в середине        

        А к нему своя картина

        Пешеходы все стоят.

        В ожидании следят.

- Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

        Цвет зеленый знать дает

        Тут ребята, ваш черед

Бодро все идем вперед.

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая.

- Покажите зеленый цвет. А сейчас можно дорогу переходить? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Правильно, молодцы!

Физкультминутка «Светофор»

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я взгляну на вас красным глазом, нужно соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом, хлопайте в ладоши. А на зеленый маршируйте.

Входит Лисенок и плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось Лисенок?

Лисенок: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: - Ребята, а можно играть на дороге? Выбегать на нее? (Нет)

Воспитатель: - Что может произойти? (По дороге ездят машины и могут задавить человека)

Воспитатель: - А где можно играть? (На детской площадке)

Лисенок: А что такое детская площадка?(Место, где играют дети)

Воспитатель: Запомни Лисенок и вы ребята, играть на дороге очень опасно для жизни. Чтоб больше не было таких случаев, предлагаю установить на дорогах светофоры. (Рассаживаются за столы).

Дети с воспитателем рассматривают заготовки светофоров м предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняется в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей красками.

Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в Светофоре.

Рефлексия.

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали ребятки, многому научили маленького лисенка, пришло время прощаться с лисенком.

Погодите-ка лисенок что то хочет сказать. Ах вот что! Он приготовил для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям сладости. А теперь давай те дружно скажем лисенку «Спасибо»!

Дети: Спасибо! До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...