Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тюкавкина Ольга Владимировна

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_strana_-osen.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №49»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Удивительная страна - Осень»

Составил:
воспитатель: Тюкавкина О.В
2 кв. кат.

г.Братск, 2014

Программное содержание:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Формировать навык участия в дискуссии, придерживаться правил очерёдности, умения высказывать своё мнение.

Оборудование: картинки с изображением животных, грибов, леса, репродукции картин И.Левитана, волшебная палочка, разноцветные листочки.

Словарная работа:  моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

                                      Нод:

Орг. Момент При помощи звукового сигнала педагог собирает детей вместе.

Воспитатель:
Привет осенний, друзья!
Как рада всех вас видеть я!
Осень улыбается, листья осыпаются.
На дорожке лист шуршит,
Что тебе он говорит? /дети поочерёдно берут листик и сообщают, что сказал он по секрету/
Воспитатель: Я услышала, что листик хочет пригласить нас в волшебную страну под названием Осень. Эта страна удивительная, многоликая, волшебная. , в одно время- спокойная, ласковая, величавая, в другое- яркая, пышная, дерзкая, в третье- грустная, унылая, печальная.

Воспитатель: Кто месяцы осенние мне точно назовёт? /дети отвечают/ 
Витя нам расскажет стихотворение Тютчева Ф. «Осень»,/
показ репродукции картин с изображением ранней осени/
-о какой осени оно рассказывает?/
ответы детей/. 
-Какому месяцу соответствует ранний период осени/
ответы детей/
- Как называют его в народе
? /хмурень, проговаривают приметы ранней осени/
Воспитатель: Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные нежные лучики. В лесу тихо, сверкают паутинки и пахнет вкусным «осенним грибком»
Пальчиковая игра «Грибы»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
Показывают удивление, разводят руки в стороны.
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь-
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найдём мы на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Вы готовы отправиться за грибами? Грибы бывают съедобные и несъедобные. Я предлагаю собрать все какие встретятся на нашем пути и рассказать о них нашим гостям./дети под музыку собирают грибы, и каждый ребёнок рассказывает о грибе, начиная со слов : «Я нашёл….»/
Ритмическая речевая игра «Дождик: кап!»
Птица: кар-кар-кар!

Ветер: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают по коленям)

Ноги: шлёп-шлёп-шлёп (топают)

Дети: ха-ха-ха (руки наверх)

Мама: ах-ах-ах (качают головой, держась за её руками)

Дождик: кап-кап-кап (хлопают по коленям)

Туча: Бах-Бах-Бах (топают)

Песня «Грибочки» сл. муз Н.В Куликовой.

Воспитатель: Наше путешествие по стране осень продолжается. О каком периоде осени нам расскажет Даша /ответы детей/
-Какому месяцу соответствует золотая осень
?/ответы детей/
- Как называют в народе?
/грязник, проговаривают приметы золотой осени/
-С веток деревьев сыплется золотой дождь, вся земля покрылась пёстрым ковром и поражает обилием красок и оттенков: лиловый, золотой, ярко-оранжевый.
Воспитатель: Разбросала листики осень золотая
Кружит ветер листики, с ветерком играя,

Ты дружочек не зевай
Да  листочек подбирай.
импровизационный танец «Осенние листочки/.

/дети делятся на две компании по цвету листьев, выбирают посыльного и получают задание/
Игра "На все цвета"
Воспитатель предлагает цвет. Компания жёлтых листиков называет овощи, компания красных листиков называет фрукты./компании отгадывают какое задание было,

при помощи звукового сигнала воспитатель собирает детей/
-В круг скорее становитесь крепче за руки держитесь.
Воспитатель: О каком периоде осени нам расскажет Тимофей.

-Какому месяцу соответствует поздняя осень? /ответы детей/

-Как называют в народе?/листогной, проговаривают приметы поздней осени/
Ежонок укрылся 
Осенним листом 
Пушистая белочка 
Теплым хвостом. 
А мишка 
Своей косолапой 
Своею мохнатою 
Лапой. 
Кусты и деревья 
Уснули кругом, 
Укрылись они 
Голубым серебром. 
Лишь серому волку 
Не спится - 
Он ходит по лесу 
И злится. 
А знаешь, дружок, 
Почему он сердит? 
Он ищет того, 
Кто еще не укрыт

/Деление на компании происходит при помощи игры «Хоровод»/
Воспитатель: 1,2,3,4,5
Будем мы сейчас играть!
Но такой хоровод всех ведёт наоборот
Перепутались  друзья,
Больше так играть нельзя.
Чтобы дальше нам играть
По 6 человек
У ёлочек встать
Вот и встретились они-
Ну- колокол звони!

/выбор посыльного, дети выполняют задание на плакатах, одна компания помогает животным спрятаться на зиму, другая компания птицам, далее дети рассказывают и защищают свою работу/
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг, другу улыбнёмся!
-Наше путешествие в стране Осени закончилось, расскажите при помощи волшебной палочки о своих приключениях, может кто- то из вас узнал что-то новое.
 /дети передают волшебную палочку и свой ответ начинают со слов: « Мне сегодня….»/



Литература:

     1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html      

2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html

3. Детский портал «Солнышко»

4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...