Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.
Программное содержание: Познакомить с трудом пожарных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).
Воспитатель: Титенко Ирина Михайловна
Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.
Программное содержание: Познакомить с трудом пожарных.
Задачи: Дать детям понятия «пожар», «пожарный», «пожарная машина», активизировать эти понятия в словаре детей.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук; координацию движений и умение последовательно выполнять работу; развивать речевой аппарат.
Воспитывать уважение к людям опасных профессий.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: Игрушка кошка, пожарная машина, кукла в костюме пожарного, спички, игрушечный домик, небольшие стаканчики, презентация потешки « Кошкин дом», «Песня Пожарных» Григория Гладкова.
Ход занятия:
Звучит «Песня Пожарных», дети рассаживаются на стульчики.
Слышится плачь.
Воспитатель: ребятки вы ничего не слышите, кажется кто-то плачет?
Дети(ответ)
Воспитатель подходит к домику, где сидит кошка.
Воспитатель берёт кошку на руки и спрашивает: «Что случилось? Почему ты плачешь?» (вос-ль имитирует разговор с кошкой)
Воспитатель: ребятки у кошечки случилась беда, хотите послушать.
Садитесь поудобней и внимательно слушайте.
Воспитатель читает потешку с показом презентации.
(после прослушивания и просмотра, вос-ль спрашивает у кошечки)
-Как же это случилось?
Кошечка отвечает, что ее детки – маленькие котята играли со спичками и случился пожар.
Воспитатель: ребятки ,а разве можно деткам играть со спичками?
Дети (ответы)
Воспитатель: кто помог кошке потушить пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы знаете, что у нас есть помощники, которые тушат пожары, их называют «пожарные», они приезжают на место пожара на пожарных машинах.
Дети рассматривают куклу в костюме пожарного и пожарную машину, уточняют цвет машины, воспитатель поясняет. что пожарные машины красного цвета, чтобы их далеко было видно, пожарные машины ездят очень быстро и другие машины должны уступать им дорогу.
Воспитатель поясняет, что пожарные, приехав на место происшествия разматывают шланги, через которые поступает вода и направляют струю воды на огонь. Когда вода попадает на огонь, то шипит «ш-ш-ш», предлагает детям повторить звук «ш-ш-ш».
Воспитатель: ребятки,а вы хотите стать пожарными? Тогда вставайте со своих стульчиков, одевайте каски как у пожарных и повторяйте за мной.
Физминутка:
«Мы – пожарная бригада,
Поторапливаться надо,
Вот вам шланги для воды,
Заливайте все дворы»
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе игрушечный домик.
Воспитатель: Ой,ребятки, а домик у кошечки так и не потушили,давайте поможем кошечке потушить домик. Берите ведерки п поливайте домик ,вот так.
(Воспитатель убирает огонь)
Воспитатель: ребятки посмотрите у нас получилось, значит вы настоящие пожарные. Кошечка приготовила вам подарки.(раздает детям удостоверения пожарного)
Воспитатель: ребятки ,а вам понравилось быть пожарными
(Ответы детей)
Кошечка приготовила вам подарки. (раздает детям удостоверения пожарного)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо
выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо
оберегать свое здоровье! Вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».
Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"
Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...
Игра/занятие по социально коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Больница»
Знакомство детей с профессией врача, социализация через игровую деятельность «Больница». Формировать представление о содержании труда врача и назначении инструм...
конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста"Весенние цветы"
Формирование у детей раннего возраста представления о признаках весны и знакомства с весенними цветами....