Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Титенко Ирина Михайловна

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Программное содержание: Познакомить с трудом пожарных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Воспитатель: Титенко Ирина Михайловна

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Программное содержание: Познакомить с трудом пожарных.

Задачи: Дать детям понятия «пожар», «пожарный», «пожарная машина», активизировать эти понятия в словаре детей.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук; координацию движений и умение последовательно выполнять работу; развивать речевой аппарат.

Воспитывать уважение к людям опасных профессий.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: Игрушка кошка, пожарная машина, кукла в костюме пожарного, спички, игрушечный домик, небольшие стаканчики, презентация потешки « Кошкин дом», «Песня Пожарных» Григория Гладкова.

Ход занятия:

Звучит «Песня Пожарных», дети рассаживаются на стульчики.

 Слышится плачь.

Воспитатель: ребятки вы ничего не слышите,  кажется кто-то плачет?

Дети(ответ)

Воспитатель подходит к домику, где сидит кошка.

Воспитатель берёт кошку на руки и спрашивает: «Что случилось? Почему ты плачешь?» (вос-ль имитирует разговор с кошкой)

Воспитатель: ребятки у кошечки случилась беда, хотите послушать.

Садитесь поудобней и внимательно слушайте.

Воспитатель читает потешку с показом презентации.

(после прослушивания и просмотра, вос-ль спрашивает у кошечки)

-Как же это случилось?

Кошечка отвечает, что ее детки – маленькие котята играли со спичками и случился пожар.

Воспитатель: ребятки ,а разве можно деткам играть со спичками?

Дети (ответы)

Воспитатель: кто помог кошке потушить пожар?

 Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, что у нас есть помощники, которые тушат пожары, их называют «пожарные», они приезжают на место пожара на пожарных машинах.

Дети рассматривают куклу в костюме пожарного и пожарную машину, уточняют цвет машины, воспитатель поясняет. что пожарные машины красного цвета, чтобы их далеко было видно, пожарные машины ездят очень быстро и другие машины должны уступать им дорогу.

Воспитатель поясняет, что пожарные, приехав на место происшествия разматывают шланги, через которые поступает вода и направляют струю воды на огонь. Когда вода попадает на огонь, то шипит «ш-ш-ш», предлагает детям повторить звук «ш-ш-ш».

Воспитатель: ребятки,а вы хотите стать пожарными? Тогда вставайте со своих стульчиков, одевайте каски как у пожарных и повторяйте за мной.

Физминутка:

«Мы – пожарная бригада,

Поторапливаться надо,

Вот вам шланги для воды,

Заливайте все дворы»

Воспитатель обращает внимание детей  на стоящий на столе  игрушечный домик.

Воспитатель: Ой,ребятки, а домик у кошечки так и не потушили,давайте поможем кошечке потушить домик. Берите ведерки п поливайте домик ,вот так.

(Воспитатель убирает огонь)

Воспитатель: ребятки посмотрите у нас получилось, значит вы настоящие пожарные. Кошечка приготовила вам подарки.(раздает  детям удостоверения пожарного)

Воспитатель: ребятки  ,а вам понравилось быть пожарными

(Ответы детей)

Кошечка приготовила вам подарки. (раздает  детям удостоверения пожарного)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо  

оберегать свое здоровье!  Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...

Игра/занятие по социально коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Больница»

Знакомство  детей с профессией врача, социализация  через игровую деятельность «Больница». Формировать представление о содержании труда врача и назначении  инструм...

конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста"Весенние цветы"

Формирование у детей раннего возраста представления о признаках весны и знакомства с весенними цветами....