Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Умоем куклу Дашу».
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
-Учить играть с куклой.
-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.
-Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей.
-Развивать речевую активность.
- Закреплять произношение звуков Ш, С.
-Воспитывать потребность к умыванию, чувство взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_umoem_kuklu_dashu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
в группе раннего возраста
Тема: «Умоем куклу Дашу».
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
-Учить играть с куклой.
-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.
-Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей.
-Развивать речевую активность.
- Закреплять произношение звуков Ш, С.
-Воспитывать потребность к умыванию, чувство взаимовыручки.
Материал: кукла, ванночка, мыльница с мылом, губка, полотенце, красное и синее ведёрко, расчёска, зеркало.
Ход:
Воспитатель:
Чтоб сверкать он тоже мог.
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, увидела, что наша кукла Даша где – то испачкалась.
А вы ручки мыли? (Мыли).
Ушки мыли? (Мыли).
Щёчки мыли? (Мыли).
Всё помыли, ничего не забыли?
Воспитатель: (Поиск способа действия). Дети, что надо сделать, что бы она стала чистой?
Дети: Надо ее умыть!
Воспитатель: Будем умывать куклу Дашу?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поможем кукле помыться и стать чистой, как вы.
Что нам необходимо, какие принадлежности требуются, чтобы отмыть грязь?
Дети: Вода, губка, мыло, полотенце.
Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! Для чего нужна губка?
Дети: Чтобы тереть.
Воспитатель: Возьми, Саша губку, потри куклу. Не оттирается? Наверно, с мылом лучше получится!
Принеси Алина мыло. Где оно лежит?
Дети: В мыльнице.
Воспитатель: Алина говорит, что мыло не намыливается. Что нам поможет?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, самое главное – вода. Только с водой пенится мыло и губка отмоет грязь только с водой.
Воспитатель: Когда вода льётся, какую она поёт песенку?
Дети: С-с-с, с-с-с.
Воспитатель: А когда откроешь кран посильнее?
Дети: Ш-ш-ш-, ш-ш-ш.
Воспитатель: У нас в красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная. Какой водой надо умываться?
Дети: Тёплой.
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает к столу несколько детей. Предлагает осторожно дотронуться до воды в ведёрках и назвать, какая там вода.
Воспитатель: сейчас я смешаю горячую воду с холодной и получится какая вода?
Дети: Тёплая вода.
Воспитатель предлагает каждому поэкспериментировать.
После эксперимента дети выливают воду в ванночку и предлагают кукле умыться.
Упражнение «Моем руки». (На мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
Моем, моем, моем руки, Потирают ладошку о ладошку.
Чисто, чисто, чисто.
Встряхиваем капельки Встряхивают кисти перед собой.
Быстро, быстро, быстро.
Руки, руки, руки
Стали –
Вот они какие: Показывают ладошки перед собой.
Белые и мягкие Сплетают пальцы и покачивают ими
Чистые такие. от себя.
Один ребёнок выходит, моет руки кукле. Другой – лицо. Все действия проговариваются.
Произносят хором потешку
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!
Воспитатель: Серёжа, принеси, пожалуйста, полотенце. Какое оно?
Дети: Мягкое, пушистое.
Ребёнок вытирает куклу, комментирует свои действия.
Дают кукле полюбоваться собой в зеркало.
Воспитатель: Давайте причешем Дашу. Наша куколка готова, посмотрите, какая она стала?
Дети: Чистая, красивая.
Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?
Дети: По утрам, перед сном, после игр, прогулки, перед едой.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? (ответы детей). Мы научили Дашу умываться. Вы сегодня большие молодцы и мне хочется сделать вам маленький сюрприз (воспитатель достаёт мыльные пузыри, надувает их, дети ловят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"
учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"...
Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).
Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. «Купаем куклу Джанету»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. "Купаем куклу"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Уложим куклу спать"
Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные с глаголами....