Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».
план-конспект занятия

 Наталья Александровна Тарасова

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.

Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Задачи:

               Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- формировать умение у детей сопереживать героям стихотворения.

-способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

         Образовательная область «Речевое развитие»

-читать детям уже знакомое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать.

-поощрять попытки детей договаривать слова или прочитать стихотворение целиком.

-развивать внимание, память, речевое дыхание.

- формировать умение учить отвечать на вопросы воспитателя.

               Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце,

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А .Барто, игра «Зайка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

Незаметно для детей положить на видное место на полу мокрую игрушку зайца.

-  Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей. 

- Зайчик!  Мокрый.

- Ребята ,а что надо сделать , чтобы зайка согрелся?

Ответы детей.

- Вытереть , завернуть в полотенце.

-  Ребята, что  же случилось с зайчиком?

 Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый.

-его облили.

-зайку постирали.

-зайку намочил дождик.

-зайка умывался и обрызгался.

Педагог:

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение детская писательница  Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Педагог читает стихотворение уже знакомое детям.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика?

Ответы детей

-Девочка хозяйка зайчика.

- Почему зайка мокрый?

Ответы детей.

-Зайка остался мокнуть под дождиком.

- Можно ли игрушки бросать на улице?

-Ответы детей.

-Нет, их нужно забирать домой.

-Ответы детей.

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Ответы детей.

-Убрать на свое место.

-Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)

Ответы детей.

-Не плачь зайка, ты хороший.

Дети.

Давайте дети повторим стихотворение про зайку.

- Иди, Алиса Даня, Вика. прочитай стихотворение.  (вызываю 2-3 детей, при необходимости, помогаю).

4. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Дети встают в кружок, а зайку сажаю  в середину круга на стульчик.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Игра «Угадай кто».

- Ребята, давайте мы с вами поднимем настроение зайчику, развеселим его и поиграем в игру «Угадай кто», покажем зайке, как хорошо мы знаем сказки.

Педагог показывает иллюстрации  с героями   знакомых  детям сказкам.

Показ иллюстраций к знакомым сказкам дети угадывают вместе с зайчиком. Ответы детей.

«Колобок», «Репка» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь».

6. Рефлексия:

- Молодцы , ребята, как хорошо вы угадывали героев сказки.

-Вы помните, кого мы нашли?

Ответы детей.

-На скамейке  зайку.

-Какой он был? Почему?

Ответы детей

-Зайка был мокрым, его бросили.

-Что мы с зайкой сделали?

Ответы детей.

-Высушили зайку, завернули в полотенце, пожалели.

-За вашу доброту и заботу зайчик принес вам угощенье.  Это угощение любит сам зайчик. Ребята, а что он любит.

-Ответы детей. 

-  Зайчика любимая еда яблоки и морковка.

Воспитатель.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем, сядем за столы, и попробуем зайчика  угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорь...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...