Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
план-конспект занятия по развитию речи
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображение, интерес к художественной литературе. Углублять знания о книгах. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книге, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pokazhi_knizhku.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия (ООД)
во второй группе раннего возраста №2 «Капельки»
по социально – коммуникативному развитию на тему:
«Покажи книжку»
Подготовила воспитатель: Шуртанкина Е.Г.
Новочебоксарск – 2019 год
Цель: учить ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения.
Задачи:
Образовательные: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, расширить их представления о книгах, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Развивающие: развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображение, интерес к художественной литературе. Углублять знания о книгах.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к книге, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материал и оборудование: книга со сказкой «Теремок», игрушечный заяц.
Ход ООД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы посидите. (воспитатель вносит игрушку Зайчик). Посмотрите ребята кто к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчик.
Игрушка здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй Зайка.
Воспитатель: Он просит чтобы мы показали в группе, где находятся книги.
Дети вместе с воспитателем показывают зайке где находятся книги.
Воспитатель: Зайчик очень любит сказку «Теремок» и хочет рассмотреть в ней картинки.
Воспитатель предлагает детям найти эту сказку в группе.
Воспитатель: А теперь давайте назовём героев сказки (показ иллюстраций)
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, медведь.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайчиком послушаем сказку.
Дети: Да!
Воспитатель читает сказку "Теремок" и при этом показывает иллюстрацию.
Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок подбежала и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?. Никто не отвечает. Вошла мышка-норушка и стала в нём жить.
Бежал мимо зайка-побегайка, увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»
-Я мышка-норушка. А ты кто?
-Я зайка-побегайка. Давай вместе жить? И стали они жить вдвоём.
Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка побегайка. А ты кто?
-Я лягушка- ква-квакушка. Пустите меня к себе жить?
Лягушка прыгнула к ним в теремок и стали они жить втроём.
Шла мимо лисичка-сестричка увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка-побегайка. А ты кто?
-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.
Шёл мимо волчок-зубами щёлк. Увидал теремок, подошёл и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка А ты кто?
-Я волчок-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Вошёл волчок-серый бочёк и стали они жить впятером.
Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошёл и спрашивает:
-Терем теремок кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-зубами щёлк А ты кто?
- Я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?
Ой, а куда же ты мы тебя впустим? Нас и так здесь много.
Ничего, я как - нибудь помещусь.
Мишка посмотрел и говорит:
-Я на крышу полезу.
Звери увидали как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Увидал мишка что домик развалился и говорит: Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Да). Как она называлась? (Теремок). Кто нашёл теремок? (Мышка). Кто раздавил теремок? (Медведь). Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, Зайчику было интересно слушать сказку и рассматривать картинки. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?
Дети: Да.
Физминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Встаем в круг и вместе произносим:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...
Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»
- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....
Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»
Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект занятия по математике второй группы раннего возраста Тема: "Репка"
математика Тема "Репка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...
Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»
Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный образ своего «Я»....