Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
план-конспект занятия по развитию речи

Шуртанкина Екатерина Геннадьевна

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображение, интерес к художественной литературе. Углублять знания о книгах. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книге, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokazhi_knizhku.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с  приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия (ООД)

во второй группе раннего возраста №2 «Капельки»

по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Покажи книжку»

                                                  Подготовила воспитатель:                              Шуртанкина Е.Г.

                                                                                     

Новочебоксарск – 2019 год

Цель: учить ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения.

Задачи:

Образовательные: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, расширить их представления о книгах, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивающие: развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображение, интерес к художественной литературе. Углублять знания о книгах.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к книге, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материал и оборудование: книга со сказкой «Теремок», игрушечный заяц.

Ход ООД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы посидите. (воспитатель вносит игрушку Зайчик). Посмотрите ребята кто к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик.

Игрушка здоровается с детьми.

Дети: Здравствуй Зайка.

Воспитатель: Он просит чтобы мы показали в группе, где находятся книги.

Дети вместе с воспитателем показывают зайке где находятся книги.

Воспитатель: Зайчик очень любит сказку «Теремок» и хочет рассмотреть в ней картинки.

Воспитатель предлагает детям найти эту сказку в группе.

Воспитатель: А теперь давайте назовём героев сказки (показ иллюстраций)

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, медведь.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайчиком послушаем сказку.

Дети: Да!

Воспитатель читает сказку "Теремок" и при этом показывает иллюстрацию.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок подбежала и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?. Никто не отвечает. Вошла мышка-норушка и стала в нём жить.

Бежал мимо зайка-побегайка, увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»

-Я мышка-норушка. А ты кто?

-Я зайка-побегайка. Давай вместе жить? И стали они жить вдвоём.

Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок, подошла и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка побегайка. А ты кто?

-Я лягушка- ква-квакушка. Пустите меня к себе жить?

Лягушка прыгнула к ним в теремок и стали они жить втроём.

Шла мимо лисичка-сестричка увидала теремок, подошла и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка-побегайка. А ты кто?

-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?

Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.

Шёл мимо волчок-зубами щёлк. Увидал теремок, подошёл и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка А ты кто?

-Я волчок-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?

Вошёл волчок-серый бочёк и стали они жить впятером.

Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошёл и спрашивает:

-Терем теремок кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-зубами щёлк А ты кто?

- Я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?

Ой, а куда же ты мы тебя впустим? Нас и так здесь много.

Ничего, я как - нибудь помещусь.

Мишка посмотрел и говорит:

-Я на крышу полезу.

Звери увидали как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Увидал мишка что домик развалился и говорит: Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Да). Как она называлась? (Теремок). Кто нашёл теремок? (Мышка). Кто раздавил теремок? (Медведь). Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, Зайчику было интересно слушать сказку и рассматривать картинки. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?

Дети: Да.

Физминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Встаем в круг и вместе произносим:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»

Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный  образ своего «Я»....