конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста"Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей раннего возраста представления о признаках весны и знакомства с весенними цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Весенние цветы»
Воспитатель ГБДОУ№2
Петродворцового района СПб
Сорокина Светлана Михайловна
Санкт-Петербург
2022
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга для воспитанников раннего возраста.
Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетические; физическое.
Технологии: игровая; здоровьесберегающая.
Приемы работы: игровой; вопросы детям; напоминание; поощрение; игровые упражнения; физминутка.
Планируемый результат: проявление интереса к окружающему миру природы весной при описании совместно с воспитателем; активность при выполнении простейших движений; эмоциональный отклик на игру; ответы на простые вопросы.
Цель: формировать у детей раннего возраста представления о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с весенними цветами: подснежник, тюльпан, одуванчик; -Познакомить с понятием «первоцвет».
Развивающие:
-Развивать связную речь детей, активизировать в словаре новые слова (первоцвет, подснежник, одуванчик, тюльпан);
-Развивать зрительное внимание;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длинный направленный выдох;
-Формировать умение создавать сюжетный рисунок используя прием примакивание;
-Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование для педагога: солнышко с грустной и веселой мимикой без лучиков, 3 коврика зеленого цвета, плоскостные изображения цветов, лист ватмана с изображением стебельков на полянке, коврик «клумба».
Оборудование для воспитанников: разрезные картинки подснежника, тюльпаны красного и жёлтого цвета, бабочки красного и желтого цвета из фетра, сочки, гуашь желтого цвета, поролоновые губки, прищепки желтого цвета.
Предварительная работа: наблюдение на прогулки за сезонными изменениями в природе, рассматривание картинок и изображением весенних цветов, чтение стихов о весне, физминутки.
Ход занятия:
Вводная часть
В: Ребята, давайте подойдем к окошку и поздороваемся с солнышком.
Д: Здороваются с солнышком.
В: Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него внимательно и скажите мне, какое солнышко: грустное или веселое?
Д:
В: Правильно, солнышко грустное. А почему оно может быть грустным? Как вы думаете?
Д:
В: Да, у нашего солнышка нет лучиков! Давайте мы подарим нашему солнышку лучики.
Педагог предлагает детям прикрепить прищепки на солнышко. Дети прикрепляют прищепки.
В: Посмотрите на наше солнышко, какое оно стало? (Воспитатель незаметно меняет мимику у солнца).
Д:
В: Да , улыбается, стало веселым. А какое время года у нас сейчас?
Д:
В: А какое солнышко весной?
Д:
В: Да, солнышко яркое, теплое. Оно согревает своими лучиками землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка, появляются цветочки. Наше солнышко хочет пригласить нас погулять на зеленую полянку. (Воспитатель предлагает детям подойти к первой полянке).
Основная часть:
В: Ребята, посмотрите, на нашей полянке еще остался снег, солнышко не успело его растопить, давайте ему поможем и подуем своим теплым воздухом на него. (Воспитатель предлагает детям подуть на горку, дети выполняют задание).
На полянке появляется цветочек - подснежник. Воспитатель предлагает его рассмотреть.
В: Какой красивый цветок появился из-под снега, кто знает, как он называется?
Д:
В: Да , это подснежник, он появляется самый первый из-под снега, и поэтому его еще называют «Первоцвет». Давайте все вместе повторим:«Первоцвет».
В: А сейчас солнышко хочет поиграть с вами в еще одну игру.
Игра «Собери картинку».
Дети выполняют задание:
Физминутка:
На лугу растут цветы
Не бывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускаются листочки.
В: А теперь солнышко зовет нас еще на одну лужайку.
Дети подходят к лужайке, на которой растет тюльпан. Педагог обращает внимание детей на цветок.
В: Как называется цветок? Какого он цвета?
Д:
В: Солнышко зовет нас посмотреть, что наделал ветерок на клумбе с тюльпанами.
Дети подходят к коврику, на котором лежат тюльпаны красного и желтого цвета.
В: Ребята, весенний ветерок оборвал все цветочки на клумбе, давайте мы посадим их на клумбу.
Дети выполняют задание (пристегнуть цветок на пуговицу).
В: Какие вы молодцы! Посадили все цветочки на клумбу, теперь они будут расти и радовать всех .Посмотрите, прилетели бабочки на нашу клумбу. Какого они цвета?
Д:
В: Правильно, желтые и красные.
Педагог дает задание - поймать бабочку сачком и посадить на цветок такого же цвета.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, все бабочки заняли свои цветочки! А теперь пойдем с нашим солнышком погуляем еще на одну лужайку.
Дети подходят к лужайке, на которой растет одуванчик, воспитатель предлагает его назвать, рассмотреть (желтый , похож на солнышко).
В: Ребята, а давайте мы, для нашего солнышка нарисуем полянку с одуванчиками.
Педагог предлагает детям подойти к мольберту, на котором висит лист ватмана. На листе нарисована травка и зеленые лепестки.
В: Ребята, посмотрите какая полянка у нас нарисована, чего не хватает на нашей картине?
Д:
В: На нашей картине нет цветочков. Давайте возьмем губочку и нарисуем цветочек. (Педагог показывает способ рисования «примакивание»).
Дети выполняют задание.
В: Солнышко говорит нам большое спасибо за такую красивую картину!
Ребята, вам понравилось играть с солнышком? Какое солнышко к нам пришло? Грустное или весёлое? Как мы его развеселили?
Д: (Ответы детей)
В: А теперь пойдемте на прогулку и посмотрим, какие цветы есть у нас на клумбе.
Список используемой литературы:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы» - Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
«Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» - И. С. Погудкина;
«Речевое развитие детей раннего возраста» О.Э. Литвинова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста
Задачи: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...
КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Весенние цветочки»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о первых весенних цветах.Задачи: Образовательные: расширять, обогащать, систематизировать представления о весне;Развивающие: развивать и обогащ...
Конспект комплексного занятия по лепке во второй группе раннего возраста
Тема: «Пирожки для мишки»Программные задачи: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами,учить сплющивать шарики из пластилина;развивать тактильные ощущения,развивать мелку...
Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые н...
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАКОГО ЦВЕТА?»
Цель: закрепление умения различать цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).Задачи: расширять знания детей о весне и ее явлениях (солнце, тучи, трава, цветы).Накапливать сенсорный опыт путем выделения ...