конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста"Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование у детей раннего возраста представления о признаках весны и знакомства с весенними цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Весенние цветы»

 

 

                                                                    Воспитатель ГБДОУ№2

                                                                    Петродворцового района СПб

                                                                    Сорокина Светлана Михайловна

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга для воспитанников раннего возраста.

Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетические; физическое.

Технологии: игровая; здоровьесберегающая.

Приемы работы: игровой; вопросы детям; напоминание; поощрение; игровые упражнения; физминутка.


 

Планируемый результат: проявление интереса к окружающему миру природы весной при описании совместно с воспитателем; активность при выполнении простейших движений; эмоциональный отклик на игру; ответы на простые вопросы.

Цель: формировать у детей раннего возраста представления о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с весенними цветами: подснежник, тюльпан, одуванчик; -Познакомить с понятием  «первоцвет».

Развивающие:

-Развивать связную речь детей, активизировать в словаре новые слова (первоцвет, подснежник, одуванчик, тюльпан);

-Развивать зрительное внимание;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длинный направленный выдох;

-Формировать умение создавать сюжетный рисунок используя прием примакивание;

-Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Оборудование для педагога: солнышко с грустной и веселой мимикой без лучиков, 3 коврика зеленого цвета, плоскостные изображения цветов, лист ватмана с изображением стебельков на полянке, коврик «клумба».

Оборудование для воспитанников: разрезные картинки подснежника, тюльпаны красного и жёлтого цвета, бабочки красного и желтого цвета из фетра, сочки, гуашь желтого цвета, поролоновые губки, прищепки желтого цвета.

Предварительная работа: наблюдение на прогулки за сезонными изменениями в природе, рассматривание картинок и изображением весенних цветов, чтение стихов о весне, физминутки.

 Ход занятия:

Вводная часть

В: Ребята, давайте подойдем к окошку и поздороваемся с солнышком.

Д: Здороваются с солнышком.

В: Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него внимательно и скажите мне, какое солнышко: грустное или веселое?

Д:

В: Правильно, солнышко грустное. А почему оно может быть грустным? Как вы думаете?

Д:

В: Да, у нашего солнышка нет лучиков! Давайте мы подарим нашему солнышку лучики.

Педагог предлагает детям прикрепить прищепки на солнышко. Дети прикрепляют прищепки.

В: Посмотрите на наше солнышко, какое оно стало? (Воспитатель незаметно меняет мимику у солнца).

Д:

В: Да , улыбается, стало веселым. А какое время года у нас сейчас?

Д:

В: А какое солнышко весной?

Д:

В: Да, солнышко яркое, теплое. Оно согревает своими лучиками землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка, появляются цветочки. Наше солнышко хочет пригласить нас погулять на зеленую полянку. (Воспитатель предлагает детям подойти к первой полянке).

Основная часть: 

В: Ребята, посмотрите, на нашей полянке еще остался снег, солнышко не успело его растопить, давайте ему поможем и подуем своим теплым воздухом на него. (Воспитатель предлагает детям подуть на горку, дети выполняют задание).

На полянке появляется цветочек - подснежник. Воспитатель предлагает его рассмотреть.

В: Какой красивый цветок появился из-под снега, кто знает, как он называется?

Д:

В: Да , это подснежник, он появляется самый первый из-под снега, и поэтому его еще называют «Первоцвет». Давайте все вместе повторим:«Первоцвет».

В: А сейчас солнышко хочет поиграть с вами в еще одну игру.

Игра «Собери картинку».

Дети выполняют задание:

Физминутка:

На лугу растут цветы

Не бывалой красоты (потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда (машут руками)

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускаются листочки.

В: А теперь солнышко зовет нас еще на одну лужайку.

Дети подходят к лужайке, на которой растет тюльпан. Педагог обращает внимание детей на цветок.

В: Как называется цветок? Какого он цвета?

Д:

В: Солнышко зовет нас посмотреть, что наделал ветерок на клумбе с тюльпанами.

Дети подходят к коврику, на котором лежат тюльпаны красного и желтого цвета.

В: Ребята, весенний ветерок оборвал все цветочки на клумбе, давайте мы посадим их на клумбу.

Дети выполняют задание (пристегнуть цветок на пуговицу).

В: Какие вы молодцы! Посадили все цветочки на клумбу, теперь они будут расти и радовать всех .Посмотрите, прилетели бабочки на нашу клумбу. Какого они цвета?

Д:

В: Правильно, желтые и красные.

Педагог дает задание - поймать бабочку сачком и посадить на цветок такого же цвета.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, все бабочки заняли свои цветочки! А теперь пойдем с нашим солнышком погуляем еще на одну лужайку.

Дети подходят к лужайке, на которой растет одуванчик, воспитатель предлагает его назвать, рассмотреть (желтый , похож на солнышко).

В: Ребята, а давайте мы, для нашего солнышка нарисуем полянку с одуванчиками.

Педагог предлагает детям подойти к мольберту, на котором висит лист ватмана. На листе нарисована травка и зеленые лепестки.

В: Ребята, посмотрите какая полянка у нас нарисована, чего не хватает на нашей картине?

Д:

В: На нашей картине нет цветочков. Давайте возьмем губочку и нарисуем цветочек. (Педагог показывает способ рисования «примакивание»).

Дети выполняют задание.

В: Солнышко говорит нам большое спасибо за такую красивую картину!

Ребята, вам понравилось играть с солнышком? Какое солнышко к нам пришло? Грустное или весёлое? Как мы его развеселили?

Д: (Ответы детей)

В: А теперь пойдемте на прогулку и посмотрим, какие цветы есть у нас на клумбе.

Список используемой литературы:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы» - Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» - И. С. Погудкина;

«Речевое развитие детей раннего возраста» О.Э. Литвинова.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста

Задачи:  Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...

КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С  №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Весенние цветочки»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о первых весенних цветах.Задачи: Образовательные: расширять, обогащать, систематизировать представления о весне;Развивающие: развивать и обогащ...

Конспект комплексного занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема: «Пирожки для мишки»Программные задачи: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами,учить сплющивать шарики из пластилина;развивать тактильные ощущения,развивать мелку...

Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые н...

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАКОГО ЦВЕТА?»

Цель: закрепление умения различать цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).Задачи: расширять знания детей о весне и ее явлениях (солнце, тучи, трава, цветы).Накапливать сенсорный опыт путем выделения ...