Конспект образовательной ситуации
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

«Что такое безопасность?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_chto_takoe_bezopasnost.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

 «Что такое безопасность?»

(разновозрастной группе 5-7 лет)

Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения на улице  (общение с незнакомыми взрослыми, животными и др.). Формировать сознательное отношение к своей безопасности. Развивать внимание, умение поддерживать беседу. Закреплять навыки лепки предмета, состоящего из нескольких частей, с опорой на схему.

Оборудование: картинки по теме; иллюстрации к сказкам; мяч; красные, жёлтые и голубая ленты. Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций; картинка с изображением пожарной машины и схема её лепка; пластилин, дощечки, стеки; ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Предварительная работа. Чтение сказок; заучивание стихов; беседы; игры-драматизации.

Ход

Воспитатель. Ребята, что такое безопасность?

Дети: Это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и т.д.

Воспитатель. Всем людям нравится проводить время на свежем воздухе: в парке, в лесу, во дворе. От хорошей прогулки у нас остаются приятные впечатления. Но иногда из-за невнимательности или по незнанию люди попадают в очень неприятные ситуации, которые могут нанести им непоправимый вред. Я знаю, что вы умные и воспитанные дети и, конечно, знаете правила безопасного поведения. Но, попав в сложную ситуацию, не всего получается быстро сориентироваться. Поэтому правила, касающиеся безопасности, необходимо повторять. Сегодня мы обсудим некоторые опасные ситуации. Отгадайте загадки.

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

(Кот)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

 (Собака)

Кошек и собак мы называем домашними животными. Раз они домашние, значит, о них кто-то заботится. Кто должен ухаживать за домашними животными? (Человек, хозяин) Бывает так, что у домашних животных нет хозяина? (Да) Кто тогда о них заботится? (Никто) Где же они живут? (На улице) Значит, у этих животных нет дома. Как можно одним словом назвать животное, у которого нет дома? (Бездомное)

Можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (нет). Почему? (Она может быть больной. Может быть дикой и укусить) Вы правы. Трогать уличных бездомных животных нельзя. Они могут быть агрессивными или больными. Гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных. Ведь даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Предположения детей). Давайте сформулируем правила безопасности при общении с собаками. (Называет правила и показывает соответствующие картинки)

  • Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.  
  • Ни в коем случае не  убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и решить поохотиться
  • Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
  • Не драни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым она играет.
  • Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у её хозяина. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
  • Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
  • Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
  • Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их детёныши.

Дети, с опорой на картинки, повторяют правила.

Воспитатель. А могут ли быть опасными кошки? (Предположения детей.)

Кошки – дальние родственники крупных хищников: львов и тигров. Несмотря на разницу в размерах, повадки этих животных очень схожи. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку, кинуться на него и расцарапать лицо.

От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство.     Бешенство - очень опасное заболевание, которое передаётся через укус животного. От  бешенства человек может умереть.

Внимательно прослушайте ещё несколько правил обращения с животными и повторите их.

  • Нельзя причинять животному боль. Оно может отомстить.
  • После того как ты погладил кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.
  • Если тебя укусила собака или кошка, сразу скажи об этом родителям,   чтобы они отвели тебя к врачу.

Дети, с опорой на картинки, повторяют правила.

Воспитатель.  А теперь поговорим об опасных ситуациях, которые могут произойти при встрече с незнакомыми людьми на улице. (Выставляет иллюстрации к сказке «Золотой ключик….»).

Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса уговорили его пойти с ними на Поле чудес? (Кот и Лиса обманули и обокрали Буратино. Разлучили его с папой (Карло). Правильно ли поступил Буратино, когда доверился   им? (нет).

Вспомните и назовите других сказочных персонажей, которые неправильно вели себя при общении с незнакомцами.

Этот герой попал в беду, потому что убежал из дома и пел песни разным животным. (Колобок).

Их съел хищник, потому что они открыли ему дверь своего дома. (Семеро козлят). Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с ней и высунулся из окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....