Конструкт занятия по ПДД в старшей группе ЗПР
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конструкт интегрированного занятия по ПДД в старшей группе ЗПР.
Цель: формировать и расширять представления о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_zpr_po_pdd.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированного занятия для детей старшей группы ЗПР
«Путешествие по городу»
Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1.научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;
2.закрепить знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
3.развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
4. воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома « Виды транспорта»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы».
Материалы: Игрушка Буратино с портфелем, доска, три картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним; рули по количеству детей, грузовой и пассажирский транспорт ( картинки); обручи – 2шт.; макет светофора, пешеходный переход –зебра; картинки с дорожными ситуациями – 3шт.; дорожные знаки (разрезанные на части) -5 шт.; медальки от Буратино по количеству детей.
Ход НОД:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач) – Дети, вы узнали кто это? | -Дети сидят на стульчиках. -Да, Буратино. |
2. Мотивационно – целевой этап | – Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет (Буратино шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает) | – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь? -Да |
3.Основная часть 3.1 Отгадывание загадок 3.2 Игра «Четвертый лишний» | – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу (воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки) – А это, что такое? – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки? 1. Летит птица-небылица, ( помещает картинки на доску) -Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать. Буратино– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». -Поиграем? – Подойдите все к доске, закройте глазки. (На доске картинки: автобус, самолет, машина. К ним добавляется другая картинка – шапка) – А теперь открываем глазки и посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя? – Почему? – Закройте глазки еще раз. ( Вместо шапки добавляется грузовой автомобиль) –Открываем глазки, какая из четырех картинок лишняя? – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? ( На стульчики раскладываются рули) | – Готовы Самолет Машина Автобус - Транспорт -Да - Подходят к доске и закрывают глаза. - Шапка - Потому что шапка – это головной убор. - Грузовой автомобиль – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы. |
4. Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…» | – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…» (В конце музыки подъезжают к светофору) | - Берут рули в руки и выполняют соответствующие движения. -Водители |
3.3 Беседа о сигналах светофора 3.4. Игра «Красный, желтый и зеленый» 3.5 Игра «Гаражи» 3.6 Игра «Мы - пешеходы» 3.7 Игра «Дорожная ситуация» 3.8 Дидактическая игра «Сложи знак» | – Дети, Буратино, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор) – Правильно, ребята. Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора? – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем? – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора» На дорогах с давних пор – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора? Буратино: – Да, спасибо. – Грузовой, что делает? – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж. - Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.
(На доске, на подставке лежат конверты) – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем. – Дети Буратину кажутся эти картины странными, он не знает, что на них нарисовано. А вы знаете? | - Светофор – На красный сигнал светофора надо остановится. – На желтый – приготовиться, на зеленый – ехать. - Слушают стихотворение -Да - Выполняют соответствующие движения. - В гараж ставят транспорт. - Грузовой и пассажирский – Перевозит грузы. – Перевозит пассажиров, людей - Загоняют свои машины в определенный гараж – Пешеходами - Зебра, пешеходный переход – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо. -Дети подходят к доске. – Нельзя, это очень опасно. - Разбор ситуаций. – Да, поможем. - Дети складывают пазлы, воспитатель с Буратино подходит к каждой группе ребят. – Да. Это дорожные знаки. - Объясняют значение каждого дорожного знака. |
5.Подведение итогов работы, оценка деятельности детей | – Дети, какие вы молодцы. - Кто что нового узнал? | - Дарит медальки – До свидания, Буратино. Приходи к нам еще в гости. - Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт проведения прогулки "Весна" в старшей группе
Конструкт проведения прогулки в старшей группе "Весна"...
Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"
Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода "Примакивания".)...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает
Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»
Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года....
Конструкт занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на пасеку"
Конструкт занятия по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, с использованием мини - роботов "Умная пчела"....
Конструкт итогового мероприятия с детьми старшей группы
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поездка в простоквашино"...